Чему учит сказка девочка и разбойники
Какая главная мысль сказки, рассказа Льва Толстого «Девочка и разбойники»?
Чему учит сказка, рассказ Льва Толстого «Девочка и разбойники»?
Какая мораль, смысл, анализ произведения, книги «Девочка и разбойники»?
Главная мысль этой сказки в том, что нужно каждую минуту думать о свободе, даже находясь в руках разбойников. В первый раз девочка пасла коров в поле, пользуясь её спокойствием разбойники украли её и заставили работать на себя. Но девочка была довольно рискованная и любила приключения, в этот раз она решила подвести разбойников, сделал из солосы куклу, обмазалась вся в меде и стала похожа на безобразную птицу, но зато сумела убежать от разбойников, и они вряд ли рискнут искать девочку, чтоб наказать. Они смирятся, если даже маленькая девочка сумела их обхитрить. Плюс сказка учит стойкости и находчивости, ведь девочка не только смастерила соломенную куклу, но и выставила её у окошка, чтоб разбойники ни о чем не догадывались.
Приключения Эмиля из Лённеберги.
В этой сказке Астрид Линдгрен, пятилетний шалунишка Эмиль Свенссон, всё время попадает в разные переделки, в большинстве своём, милые и невинные.
Главная мысль этого произведения, на мой взгляд, заключается в том, что все дети в глубине души очень добрые и готовы помогать другим. Но для этого, к ним нужно относится тоже по доброму.
Конечно, сказочка Льва Николаевича Толстого «Дурак и нож» это одна сплошная метафора: верят ли, в нашей жизни мы встречали таких недалёких людей, что хорошим ножом режут гвозди, или жидкий кисель. Но это на первый взгляд. К сожалению, если присмотреться, то в нашем обществе много «толстовских дураков»: людей, считающих себя достаточно умными,а как в руки попадется то, о чем они понятия не имеют (новые знания, умения, работа со сложным инструментом, и другое), чуть попытавшись и потерпев неудачу, разве они признают, что дело в них? Разве признают «дураки» то, что они чего-то не смогли, чего- то не знают и не умеют? Нет, конечно! Им проще, «выкинуть нож», ведь он, по их мнению бесполезен, так и остаться темным дурачьем, чем признать свое неумение и научиться, овладеть новым навыком или умением.
Главная мысль сказки-притчи Льва Николаевича Толстого в том, что нельзя ни в коем случае рубить сук на котором ты сидишь, а бестолковый мужик, когда почувствлоал, что так рубить легче, срубил на высоком дереве сук, именно сидя на этом суке, понятно, что упал и разбился. Но в жини, когда мы употребляем пословицу :
подразумеваем и другое, этот человек, которому сделали добро, рубит в основном не свой сук, а сук своего добродетеля, но убив его, понятно, что он убивает и себя, так как тот являлся его защитой. Примеров можно привести многие, но в основном такое явление связано с таким бестолковым и болезненным человеческим качеством, как зависть.
Главная мысль назидательной басни Льыва Николаевича Толстого в том, что нельзя лезть туда, где не смыслишь, нельзя от жадности совершать глупые действия, которые не могут увенчаться успехом. Хозяйка хорошо несущейся курочки начала давать корм в двойном размере, чтоб та несла ей две-три яичка в день, а курочка вообще ожирела и перестала нести яйца. Вот горе-то. Ну, если эта баба усчилась бы в сельскохозяйственном институте она бы не совершила такую глупость, ибо природою так заведено, чтоб курицы, утки, гуси, лебеди носили бы в день не больше одного яйца и то, если будут активно общаться с самцами своего рода каждодневно.
Занятие по внеурочной деятельности социальной направленности «Девочка и разбойники»
Тема: «Девочка и разбойники»
воспитать читателя, чувство товарищества, взаимовыручки, умение уважать мнение другого, эмоциональный отклик на образное слово.
закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания;
— развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
проявлять интерес к чтению
демонстрировать правила вежливого поведения
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация познавательной деятельности
Ответ. Кукла (Из первых букв названия каждого предмета составляем слово.)
Вот почему для разминки я предлагаю вам загадки о куклах.
Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я — забавная игрушка,
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять,
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка. (кукла Маша).
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)
Серый байковый зверюшка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (Конь-качалка)
Обсуждают, отгадывают загадки
Актуализация необходимых знаний
Организация познавательной деятельности
«Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку.
Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась медом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала. ».
Известно ли вам, что в старину на Руси куклы были совсем незамысловатые? Их делали из подручных материалов: из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетный фантик, из свернутой тряпочки или из соломы. И назывались они ласково «живуля», что значило «дитя», «ребенок».
Кукла, которую изготовила девочка, выглядела примерно так. Давайте ее изобразим по клеточкам в тетрадях.
Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски.
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию
на одну клетку влево;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вниз;
на одну клетку вниз наискосок слева направо;
на три клетки влево;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вниз наискосок слева направо;
на две клетки вправо;
на три клетки вниз;
на две клетки вниз наискосок справа налево;
на четыре клетки вправо;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вверх наискосок справа налево.
У вас получилась левая половина изображения. Дорисуем правую половину. Закончите рисунок: добавьте необходимые для старинной куклы детали, раскрасьте карандашами. Придумайте имя.
Учитель. Слушаем сказку дальше.
«Только она вышла на дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники. Разбойники не узнали ее и спросили:
— Чучело, что наша девочка делает?
А девочка и говорит:
— Она моет, готовит и шьет, у окна разбойничков ждет, — и сама еще скорее побежала.
Разбойники пришли домой и видят — у окна кто-то сидит. Они поклонились и говорят:
— Здравствуй, наша девочка, отопри нам!
Но видят, что девочка не кланяется и молчит.
Разбойники ее бросили и говорят:
— Обманула нас девочка!
А девочка пришла к реке, обмылась и пришла домой».
Учитель. Представьте, ребята, что вы оказались на месте девочки, похищенной разбойниками. Ваши действия?
Чему учит эта сказка? (Не отчаиваться, искать выход из любой ситуации, не сдаваться.) Об этом же говорит и народная пословица.
Анализируют полученные знания.
Предполагают значимость этих знаний.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-631929
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия во 2 классе. Толстой «Девочка и разбойники»
Познавательное развивающее занятие, 2 класс
Цель: познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Девочка и разбойники»; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, ориентацию в пространстве, воображение; воспитывать стремление искать выход из любой жизненной ситуации.
Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), распечатки задания по расшифровке пословицы (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.
Ответ. Кукла (Из первых букв названия каждого предмета составляем слово.)
Вот почему для разминки я предлагаю вам загадки о куклах.
Разминка
Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я — забавная игрушка,
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять,
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка. (кукла Маша).
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)
Серый байковый зверюшка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу — встает опять,
Вам такой встречается? (Ванька-Встанька)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (Конь-качалка)
На витрине в магазине
Вся в наряде золотистом,
Волос пышною копной
Взглядом сердце согревает,
Статью за душу берет. (Кукла Барби)
Учитель. Первое задание: запишите в тетрадь все названия игрушек, которые вам удалось запомнить.
Самостоятельная работа. Проверка.
А теперь расшифруйте название сказки. Для этого воспользуйтесь кодом, который записан на доске.
Ответ. «Девочка и разбойники».
Учитель. Итак, слушаем сказку.
«Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку.
Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась медом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала. ».
Известно ли вам, что в старину на Руси куклы были совсем незамысловатые? Их делали из подручных материалов: из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетный фантик, из свернутой тряпочки или из соломы. И назывались они ласково «живуля», что значило «дитя», «ребенок».
Кукла, которую изготовила девочка, выглядела примерно так. Давайте ее изобразим по клеточкам в тетрадях.
Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски.
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию
на одну клетку влево;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вниз;
на одну клетку вниз наискосок слева направо;
на три клетки влево;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вниз наискосок слева направо;
на две клетки вправо;
на три клетки вниз;
на две клетки вниз наискосок справа налево;
на четыре клетки вправо;
на одну клетку вниз наискосок справа налево;
на одну клетку вверх наискосок справа налево.
У вас получилась левая половина изображения. Дорисуем правую половину. Закончите рисунок: добавьте необходимые для старинной куклы детали, раскрасьте карандашами. Придумайте имя.
Учитель. Слушаем сказку дальше.
«Только она вышла на дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники. Разбойники не узнали ее и спросили:
— Чучело, что наша девочка делает?
А девочка и говорит:
— Она моет, готовит и шьет, у окна разбойничков ждет, — и сама еще скорее побежала.
Разбойники пришли домой и видят — у окна кто-то сидит. Они поклонились и говорят:
— Здравствуй, наша девочка, отопри нам!
Но видят, что девочка не кланяется и молчит.
Разбойники ее бросили и говорят:
— Обманула нас девочка!
А девочка пришла к реке, обмылась и пришла домой».
Учитель. Постарайтесь запомнить пары слов, связанные с данной сказкой.
Далее учитель называет первое слово пары, а дети записывают в тетрадь второе.
Учитель. Представьте, ребята, что вы оказались на месте девочки, похищенной разбойниками. Ваши действия?
Чему учит эта сказка? (Не отчаиваться, искать выход из любой ситуации, не сдаваться.) Об этом же говорит и народная пословица. Расшифруйте ее.
Дети получают распечатки задания.
Ответ. На бога надейся, а сам не плошай. (Читаем слова в соответствии с порядковыми номерами стрелок и их направлением.)
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу?
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Какая главная мысль сказки, рассказа Льва Толстого «Девочка и разбойники»?
Чему учит сказка, рассказ Льва Толстого «Девочка и разбойники»?
Какая мораль, смысл, анализ произведения, книги «Девочка и разбойники»?
Главная мысль этой сказки в том, что нужно каждую минуту думать о свободе, даже находясь в руках разбойников. В первый раз девочка пасла коров в поле, пользуясь её спокойствием разбойники украли её и заставили работать на себя. Но девочка была довольно рискованная и любила приключения, в этот раз она решила подвести разбойников, сделал из солосы куклу, обмазалась вся в меде и стала похожа на безобразную птицу, но зато сумела убежать от разбойников, и они вряд ли рискнут искать девочку, чтоб наказать. Они смирятся, если даже маленькая девочка сумела их обхитрить. Плюс сказка учит стойкости и находчивости, ведь девочка не только смастерила соломенную куклу, но и выставила её у окошка, чтоб разбойники ни о чем не догадывались.
Приключения Эмиля из Лённеберги.
В этой сказке Астрид Линдгрен, пятилетний шалунишка Эмиль Свенссон, всё время попадает в разные переделки, в большинстве своём, милые и невинные.
Главная мысль этого произведения, на мой взгляд, заключается в том, что все дети в глубине души очень добрые и готовы помогать другим. Но для этого, к ним нужно относится тоже по доброму.
Конечно, сказочка Льва Николаевича Толстого «Дурак и нож» это одна сплошная метафора: верят ли, в нашей жизни мы встречали таких недалёких людей, что хорошим ножом режут гвозди, или жидкий кисель. Но это на первый взгляд. К сожалению, если присмотреться, то в нашем обществе много «толстовских дураков»: людей, считающих себя достаточно умными,а как в руки попадется то, о чем они понятия не имеют (новые знания, умения, работа со сложным инструментом, и другое), чуть попытавшись и потерпев неудачу, разве они признают, что дело в них? Разве признают «дураки» то, что они чего-то не смогли, чего- то не знают и не умеют? Нет, конечно! Им проще, «выкинуть нож», ведь он, по их мнению бесполезен, так и остаться темным дурачьем, чем признать свое неумение и научиться, овладеть новым навыком или умением.
Главная мысль сказки-притчи Льва Николаевича Толстого в том, что нельзя ни в коем случае рубить сук на котором ты сидишь, а бестолковый мужик, когда почувствлоал, что так рубить легче, срубил на высоком дереве сук, именно сидя на этом суке, понятно, что упал и разбился. Но в жини, когда мы употребляем пословицу :
подразумеваем и другое, этот человек, которому сделали добро, рубит в основном не свой сук, а сук своего добродетеля, но убив его, понятно, что он убивает и себя, так как тот являлся его защитой. Примеров можно привести многие, но в основном такое явление связано с таким бестолковым и болезненным человеческим качеством, как зависть.
Что написать в читательском дневнике о сказке «Девочка и разбойники»?
«Девочка и разбойники»: краткое содержание сказки Льва Толстого для читательского дневника?
Что написать в читательский дневник о книге «Девочка и разбойники»?
Краткое содержание рассказа, произведения, сказки «Девочка и разбойники» (Лев Толстой)?
Меня очень порадовало отношение Пеппи к своим товарищам. Несмотря на то что она очень скучала по папе и мечтала стать негритянской принцессой, она решила не причинять им такую боль и отложила свой отъезд.
Очень короткая интересная бсня Льва Николаевича Толстого о глупости курицы. Курица нашла змеиные яйца и по привычке своей начала их высиживать.Долго сидит над яйцами глупая курочка. А тут и прилетает ласточка и говорит ей в назидание:»Глупышка ты ненормальная, что ты делаешь, представь они вырастут большие, они же змеиной породы, тебя же первой и накажут.Интересно поняла ли курочка-ряба мудрую мысль ласточки или по своей глупой инерции продолжала высиживать яйца, но в любом случае басня мудрая и соответствует истине, мы порой бессознательно делаем добро тем людям, которые нам завтра же ответят злом. И такое часто бывает в этом мире.
Однако дни проходили за днями, пустые и похожие один на другой, плавание оказалось однообразным и скучным, пока лодка не пристала к острову. Этот участок суши был переполнен хатифнаттами, с восторгом и благоговением встретившими начавшуюся вдруг грозу.
Я вижу в этой сказке размышления о том, как далеки и непонятны друг другу могут быть существа, живущие на одной планете, и не стоит сильно завидовать или, наоборот, пренебрегать другими только потому, что они другие; для этого наверняка есть причины. Главное понять это вовремя и поскорей вернуться домой.
В сказке Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» мы знакомимся с сильной, ловкой и жизнерадостной девочкой Пеппи, ее лучшими друзьями Томми и Анникой, живущими по соседству, и папой Эфроимом.
Пеппи очень рано осталась без мамы, да и со своим папой уже очень давно не виделась и привыкла рассчитывать только на себя. Она поселилась в вилле «Курица» вместе с мартышкой по кличке господин Нильсон и любимой лошадью. Так как ей некому было задавать свои детские вопросы, и никто вовремя не отправил ее учиться в школе, Пеппи привыкла сама себе объяснять как устроен мир и почему все происходит именно так, а это не всегда совпадает со школьной программой. Но там, где не надо писать и считать, а также демонстрировать правила хорошего тона, Пеппи нет равных.
Томми и Анника очень привязались к необыкновенной соседке и проводили с ней все свободное время.
Когда же на острове Веселия начался сезон дождей, друзья вернулись домой и решили никогда не становиться взрослыми, проглотив специальные пилюли от старения.
Мне было интересно наблюдать, как радостно и непринужденно переносится Пеппи из жизненной ситуации в свою очередную историю. И это не хитрость, не одурачивание, она легко признается, что это была просто выдумка, и даже иногда сама себя разоблачает.
С ними, конечно, продолжают происходить разные интересные события: виллу «Курица» попытался купить один важный господин, Пеппи снова не удалось продемонстрировать правила хорошего тона, зато они точно узнали, что такое кукарямба.
А потом появился папа Эфроим и увез всю троицу в далекую теплую страну Веселию, где растут кокосовые пальмы и добывают замечательные жемчужинки.
Особенное впечатление на меня произвела мудрая мама Томми и Анники, которая, вопреки советам тетушек, не побоялась отпустить ослабевших от долгой нудной зимы и больших нагрузок детей в это волшебное путешествие, понимая, что Пеппи никогда не допустит, чтобы с ними произошло что-то опасное.