Чему учит рассказ тайна чарской

Лидия Чарская — Тайна:
Краткое содержание

Этим утром гимназистке Неточке Ларионовой не до уроков, у нее есть тайна! Из-за нее девочка «не спала целую ночь». Неточке хочется поделиться тайной с надежной подругой. Катя Щелкунина тайну не выдаст. Ида Крамер поймет лучше всех, она такая «поэтичная», с фантазией. Но рядом соседка по парте Зоя Стоянова, ее Неточка и зовет в переменку к «крану» с водой обсудить свой секрет.

Зоя ест карамельки и слушает. «Я сочинила стихи, Зоя!» А Зоя в ответ: «Ну и что?» Неточка от обиды чуть в соляной столб не превратилась, как жена Лота из Библии. Зоя такая скучная! Неточка читает ей свой стих «Я молода, но жизнь моя – море безбрежное». «Отсталой» Зое «декадентские» (модные мрачные) стихи непонятны.

На уроке русского языка Неточка не слушала учителя, а шепотом читала с листка свои стихи. Учитель потребовал листок себе. И так при всех прочел стихи вслух, что Неточке они показались глупыми. Но хуже всего, когда учитель исправил в них ошибки в словах. В этот момент Неточка страдала под его «уничтожающим взглядом».

Читательский дневник по рассказу «Тайна» Чарской

Сюжет. Неточка Ларионова впервые сочинила стихи. Эту тайну она доверила подруге Зое. Но Зоя стихи не поняла. А потом учитель на уроке отобрал у Неточки листок и с насмешкой прочел ее стихи в классе. Неточке стало стыдно и обидно.

Отзыв. Рассказ на тему мира взрослых и мира детей. Для девочки первые стихи – радость, тайна, чудо, для учителя – повод посмеяться. Тема детского творчества, дружбы и равнодушия, непонимания, ранимости и черствости. Рассказ учит бережно и с уважением относиться друг к другу, поддерживать, вдохновлять, хранить чужие тайны.

Источник

Конспект урока по родной(русской) литературе по теме «Л. Чарская «Тайна». Тема равнодушия и непонимания»

Урок родной (русской литературы) 8 класс

по теме: «Л.А. Чарская рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе.

Цель урока: знакомство с биографией Лидии Чарской (Чуриловой), знакомство анализ произведения «Тайна».

…Ее книги читали при свече, керосинке, пляшущем огне буржуйки белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж.

«Записки гимназистки», «Княжна Джаваха»,»Смелая жизнь». До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши.

Что же это книги? И кто же их автор? Давайте познакомимся с биографией Лидии Чарской.

2. Слово учителя. Знакомство с биографией писателя.

Затем (в 1893году) Чарская поступает на Драматические курсы при Императорском театральном училище и успешно их заканчивает. Она выделяется яркой внешностью, эмоциональность.

С 1898 по 1924 год Чарская прослужила в Санкт-Петербургском Александринском Императорском театре. Именно там родился псевдоним «Чарская». Можно предположить, что оно родилось по аналогии со словами «чары», «очарованье», «колдовство». После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год. Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним «Чарская». Роли ей доставались второстепенные, эпизодические, жалованье тоже было невелико.

Наряду с работой в театре Чарская была страстно увлечена сочинительством, и этим псевдонимом она подписывает свои первые книги. Занятие литературой оказалось легким и приятным. «Я буквально горю и сгораю, лихорадочно набрасываю одну страницу за другой». Первая же повесть «Записки институтки», родившаяся в 1901 году из ее институтских дневников, году принесла ей громкую славу. Критики начала века не вникали в природу столь внезапного успеха в литературе молодой актрисы. Но потом поняли, что Чарская не останется автором одной книги и ее представили хитроумной дамой, которая, своими книгами идет на поводу у подростков.
О чем она писала? О доброте, любви к ближнему, о сострадании, самоотверженности, отзывчивости. О тех человеческих качествах, недостаток которых особенно сильно ощущается в наше время.

Но после 1917 судьба писательницы резко изменилась. С приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения и буржуазно-мещанских взглядов. Подвергли резкой критики за то, что ее произведения слишком чувствительны, сентиментальны, в них слишком много страданий. (О том, что женщина с юных лет жила на трудовые заработки, было забыто).

О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Ее книги уже стоят на полках книжных магазинов.

У писательницы были две излюбленные темы. 1. Одна из них связана с популярнейшей темой в мировой литературе — о брошенных, потерянных, похищенных детях, об их порой удивительной судьбе. В силу роковых обстоятельств герои книг Чарской «Сибирочка» (1908), «Лесовичка», «Щелчок» (обе — 1912) и др. оказались оторванными от родного дома, от родителей. Герои попадают в глухой лес, в воровской притон, за монастырские стены, в цыганский табор, на арену цирка и т. п. Они познают жестокость, побои, нищету. Однако маленький искал доброты, сердечности, отзывчивости. И читатель верил: с попавшим в беду человеком рядом вдруг появится смелый, великодушный мальчик или хрупкая нежная девочка — и они возьмут на себя несправедливое обвинение, поделятся куском хлеба. Герои Чарской бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете, они побеждают, побеждает их душевная красота и обаяние.

Самая излюбленная тема Чарской была связана с жизнью девушек в Павловском институте: «Записки институтки», «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская» (1904), «Белые пелеринки» (1906), «Юность Лиды Воронской» (1912), а также автобиографические книги, в которых снова автор возвращается к институтской жизни: «За что?» (1909), «Большой Джон» (1910), «На всю жизнь», «Цель достигнута» (обе — 1911). В отличие от приключенческих повестей эти книги показывают жизнь, ограниченную достаточно глухими стенами — закрытого женского учебного заведения.

Сегодня на уроке мы говорим о рассказе «Тайна».

— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какова его основная тема? (тема равнодушия и непонимания)

Это и станет темой нашей беседы сегодня.

Скажите, что такое равнодушие? ( Равнодушиеэто безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни)

А что такое непонимание? (Непонимание – неспособность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, неумение объяснить его действия и поступки; неспособность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого).

Давайте обратимся к тексту и посмотрим, как раскрывает автор тему равнодушия и непонимания в произведении. Запишите тему урока: «Тема равнодушия и непонимания в рассказе Лидии Чарской «Тайна».

— Что случилось с Неточкой? (она была взволнованна)

Найдите в тексте слова, которые показывают, что с героиней было что-то неладное. ( не могла стоять спокойно, учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, бедняжка Неточка не спала целую ночь, получила замечание от Пифагора, Неточка волнуется. Неточка сама не своя. В голове ее шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает. Руки Неточки холодны, как лед, а щеки пылают, как печка).

Какие приемы использует автор, описывая состояние героини? (восклицательные предложения указывают на волнение, сравнение как лед, как печка)

С кем решает поделиться со своей тайной Неточка? (Зое Стояновой)

Какую же тайну хранила Неточка? (она сочинила стихотворение)

Зачитайте эпизод признания Неточки. Выпишите в таблицу слова, которые описывают дейтвия Неточки и реакцию Зои.

Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения;

голос Неточки предательски дрожит;

Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет

С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает

— Ну не скажу. А дальше-то что?
— Ну и что же?

Ну, — соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах

Как вы можете оценить реакцию Зои на стихотворение Неточки?

Что происходит на втором уроке?

Что сделал учитель с тайной Неточки?

Как вы относитесь к поступку Учителя?

Что мог сделать учитель?

Какова была реакция Неточки на поступок учителя? Найдите слова в тексте, передающие состояние героини.

Итак, за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной. Чарская хотела донести до читателя то, что очень легко можно обидеть человека, можно отбить интерес его к творчеству. Героиня Нета написала чудесные стихи, на ее взгляд. Но подруга не оценила и раскритиковала труд Неты, а учитель прочитал перед всем классом, сделав кучу замечаний. Так, у девочки пропало всякое желание заниматься творчеством в будущем.

Напишите сочинение по теме «Что такое равнодушие?», в пример приведите рассказ Л. Чарской «Тайна»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

В чем смысл рассказа Чарской «Тайна»

Лидия Чарская — популярная в начале 20 века писательница, кумир гимназисток. Юные почитатели ставили ее скромный литературный дар наравне с гением Пушкина и нестареющим талантом Жюля Верна и очень обижались, когда взрослые (от собственных родителей до беспощадных литературных критиков) подвергали жесткой оценке их любимого автора. Сегодня, после многолетнего запрета в годы Советской власти, произведения Лидии Чарской переиздаются и вновь находят своего читателя, хотя взрослые любители подобной литературы понимают, что это — далеко не самое взыскательное чтение и относятся к своему увлечению, как и к любому другому чудачеству.

Так что же обуславливало популярность книг Лидии Чарской сто с лишним лет назад, когда они не имели эффекта «запретного плода», а печатались огромными для того времени тиражами и даже пользовались покровительством царского двора? Доскональное знание быта женских институтов и девичьих гимназий, в которых учились как юные читательницы, так и сама романистка, невероятные приключения, в которые то и дело попадают юные герои и особенно героини, мгновенный перенос действия из обыденной петербургской обстановки в самые экзотические декорации вроде кавказских гор — все это делало Лидию Чарской настоящей Джоан Роулинг начала двадцатого века!

Вот и заглавие рассказа «Тайна» обещает заманчивые приключения и роковые тайны, на которые была так щедра фантазия плодовитой романистки, описывавшей то нежданное воссоединение давно разлученных родителей и детей, то пришельцев из мира духов, которые навещают по ночам гимназические классы, то кровожадных злодеев, которых в финале повествования ждет заслуженное наказание. Должно быть, сто с лишним лет назад юные читательницы приступали к чтению этого рассказа с душевным трепетом, ожидая «А что же будет дальше»?

Итак, главная героиня рассказа — еще одна подросток-гимназистка со старомодным именем Неточка (сегодня друзья, одноклассницы, родители и учителя звали бы ее просто Аней). Мы видим ее по дороге в гимназию, при этом, хотя на дворе — самый обычный петербургский денек, девочка взволнована, оживлена и явно скрывает какую-то тайну, которая не давала ей уснуть всю ночь.

Оказывается, Аня мечтает о славе поэтессы, а накануне она написала стихи, которые кажутся ей достойными если не внимания «взрослых» литературных журналов, то, по крайней мере, похвалы и признания со стороны подруг. Девочка не может решиться, кому из подруг доверить свой секрет, перебирает все имена одноклассниц и, наконец, выбирает свою самую задушевную подругу — Зою, внимательную и чуткую поверенную всех ее детских тайн.

Но Зоя оказывается безнадежно прозаичной и вдобавок суровой как камень и холодной как лед. Вместо того, чтобы восхититься творчеством подружки, она подвергает его самому жесткому критическому разбору, не пропуская ни одного литературного штампа и не щадя слабостей. Должно быть, она считает, что такой «суд» пойдет ее подруге на пользу и заставит посвятить свободное время более полезным или посильным делам.

Дальше стихи Ани попадают на суд строгого учителя, и тот устраивает маленькой поэтессе самую жесткую выволочку, не щадя ее юного самолюбия. Самое ужасное, что он не только устроил чтение этого первого литературного опыта при всем классе, но и жестко указал Ане на допущенные ею грамматические ошибки, так что маленькая поэтесса от души пожелала провалиться сквозь пол класса, чтобы не видеть ни сурового учителя, ни сочувствующих или торжествующих лиц одноклассниц.

Вот такой оказалась эта маленькая детская тайна, которая встретила столь строгий прием.

Скорее всего, у героев этого рассказа были реальные прототипы. Ведь в начале двадцатого века, как и в наши дни, многие школьники мечтали о литературной известности. Но еще чаще, чем о славе вундеркиндов, они стремились просто быть понятыми и оцененными по достоинству.

Быть может, Ане не следовало столь слепо верить в свой талант или, по крайней мере, выбирать менее скептического адресата для того, чтобы поделиться заветной тайной. Быть может, они стойко перенесла первую в своей жизни критику и стала настоящей поэтессой, а может, навсегда забросила сочинение стихов в долгий ящик. Финал этого рассказа в несколько страниц остается открытым.

Источник

Л.А.Чарская «Тайна» ТЕКСТ, анализ

Просмотр содержимого документа
«Анализ Тайны»

Сделаем анализ произведения Л. Чарской «Тайна» и ответим на такие вопросы:

Просмотр содержимого документа
«Чарская Тайна»

Тайна — рассказ Лидии Чарской. Записки маленькой гимназистки

Лидия Чарская. Рассказ из цикла «Записки маленькой гимназистки»

Как она, Неточка Ларионова, вошла в класс, каким многозначительным взглядом окинула ближайших соседок по партам − они уже поняли, что с их подругой Неточкой случилось нечто.

И лицо Неточки, маленькое, курносенькое, с бисеринками веснушек под глазами, у носа и на щеках, говорило за то, что нечто необычайное творилось с его владелицей.

На обычной молитве перед занятиями Неточка не могла стоять спокойно, на уроке геометрии тоже, так что учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, приглашая внимательнее слушать поясняемую им теорему.

Наконец кончился бесконечный первый урок! Небольшой пятиминутный перерыв − и Неточка уже сидит за следующим часом французского языка.

Преподаватель французского принес сегодня классные сочинения и раздал их гимназисткам, делая соответствующие замечания каждой из них. Ах, что значит французское сочинение перед тем, что переживает сейчас Неточка! Положительно ничего не значит перед ее, Неточкиной, тайной!
О, эта тайна!
Из-за нее, из-за этой тайны, бедняжка Неточка не спала целую ночь! От счастья, конечно. Из-за нее со вчерашнего дня не знает покоя, из-за нее же получила замечание от Пифагора, как называют у них в гимназии преподавателя математических наук.

И что это за ужасно неприятное состояние − хранить в себе тайну и не иметь возможности поделиться ею с кем-нибудь из подруг! Ах, ужасно! Ужасно!

И недолго думая, Неточка склоняет голову набок и тихонько, чуть слышно, шепчет:
− Зоя! Зоя! Приди в следующую перемену к «крану» в коридор. Слышишь, Зоя! Мне надо переговорить с тобой, посоветоваться насчет одной тайны. Ну понимаешь? Придешь?
− Угу! − кратко соглашается Зоя, хотя мысль ее целиком сейчас в классном журнале, где учитель только что начертал ей, Зое, за сочинение некую цифру, а какую − Зоя не успела как следует проследить.

Звонок только что возвестил окончание урока. В классе обычная суета. Пока длится перерыв, здесь открываются форточки, а гимназистки в это время прогуливаются в зале и в коридоре. У крана или, вернее, у фильтра с кипяченой водой стоит Неточка, прибежавшая сюда гораздо раньше Зои, и ждет подругу.
Неточка, волнуется. И чего она только копается там, эта Зоя!
Несносная какая − того и гляди кончится перерыв, погонят их всех снова в класс, и не успеет она, пожалуй, сообщить ей свою тайну.
Но вот показалась высокая фигура Стояновой в коридоре. Наконец-то!
Неточка с такой стремительностью кидается навстречу Зое, что чуть не сшибает с ног подвернувшуюся ей по пути тоненькую «первушку».
− Что вы толкаетесь? Такая большая! − ворчливо шипит «первушка» и делает по адресу Неточки злое-презлое лицо…
Но Неточка ничего и никого не видит и не слышит в эти минуты. Никого, кроме Зои. Неточка сама не своя. Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения:
− Я должна сообщить тебе тайну, Зоя, большую-большую тайну!
− Ну?
Неточка хотела было обидеться на равнодушие Зои, но вовремя вспомнила, что обижаться, собственно говоря, не стоит. Ведь в сущности Зоя не знает всей важности ее тайны и, стало быть, не может так же горячо относиться к ней, как сама Неточка. Стало быть, Зоя не виновата ни в чем.
− Слушай, Зоя! − голос Неточки предательски дрожит. − Ты дашь мне клятву, что не скажешь ни одной душе то, что узнаешь от меня сейчас, сию минуту?
− Ну не скажу. А дальше-то что?
«Ах, Боже мой, что за тон!»
Тон отнюдь не соответствует важности момента! Эта Зоя способна заморозить всякий высокий порыв, веточка возмущена, но отступить она уже не может. Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет:
− Я, Зоя… я… Я сочинила стихи, Зоя!
− Ну и что же?
Этот вопрос способен превратить Неточку в соляной столб, в какой была превращена некогда жена библейского Лота.
Ах, Боже мой! Вот этого она, конечно, никогда, никогда не ожидала. Нет, эта Зоя какое-то бесчувственное, холодное существо! Поэзии в ней столько же, сколько в гимназическом стороже Архипе. Ни чуточки поэзии… Ни-ни!
С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает:
− Я написала стихи. Понимаешь, я сама вчера вечером написала! Хочешь, я тебе их прочту?
− Ну, − соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
− Не хочешь ли? − предупредительно предлагает она Неточке леденец.
Удивительно странная эта Зоя! Не может понять самой простой, самой обыкновенной вещи, что когда автор собирается читать стихи, он меньше всего думает о карамелях! Однако Неточка делает над собою усилие и, воздержавшись от упрека, готового сорваться с языка, вынимает из-за лифа платья тщательно сложенную бумажку и читает неестественным голосом, нараспев скандируя строфы:

Я молода, но жизнь моя − море безбрежное,
Бурливое, темное, ало-мятежное.
В нем мечутся звезды, зеленые, синие, красные,
В нем розы цветут в глубинах гневно-властные.
В нем чайки летают, летают певучие…
И волны гуляют такие могучие…

− Могучие… − еще раз протягивает для чего-то Неточка. Потом поднимает на подругу торжествующий взгляд: − Что? Хорошо?

Зоя молчит с минуту. Только слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах.

− Непонятно что-то, − говорит после паузы Зоя, − чайки не поют, во-первых, а кричат… Потом, скажи на милость, какие это ты видела красные и синие звезды. Да еще в море! А еще скажи, пожалуйста, почему ало-мятежное море? Алое-то почему?
− Ах, это декадентские стихи! Так нынче пишут! − ужасно волнуется Неточка. − Ты страшно отсталая, Зоя, если не понимаешь этого! Да!
И разобиженная вконец, махнув рукой на свою «непоэтичную подругу», Неточка отошла от Зои, решив в душе, что совсем не следовало делиться с ней тайной.
На уроке русского языка, пока учитель объяснял о сентиментализме произведений Карамзина, Неточка тихонько вытащила свой таинственный листок и снова читала, едва заметно шевеля губами: «Я молода, но жизнь моя море безбрежное… бурливое, темное, ало-мятежное…»
Она так увлеклась произведением своей случайной музы, что совсем не заметила, как преподаватель сразу оборвал свою лекцию о Карамзине, встал с кафедры и подошел почти вплотную к ее парте.
Очнулась она только тогда, когда услышала зловещую фразу над своим ухом:
− Госпожа Ларионова, потрудитесь отдать мне то, чем вы заняты сейчас, так некстати, за уроком!
Неточка обомлела.
Отдать листок, открыть тайну! О! Ни за что! Ни за что!
− Пожалуйте! − рука учителя настойчиво протягивалась к ней.
Классная дама спешила к нему на помощь. Нечего делать, пришлось покориться и отдать листок. А через минуту в классе уже звучало: «Я молода, но жизнь моя море безбрежное…» И так далее, и так далее, и так далее… И о красных и синих звездах, и о гневно-властных розах, и о певучих чайках, словом, все, все до самого конца!
Ах, что переживала бедная Неточка в эти минуты!
И уж разумеется, теперь ей совсем не нравились ее декадентские стихи. В передаче учителя они выходили такие сырые, плоские, худые… Совсем, совсем скверные стихи…
Ах, как она страдала, Неточка! Как страдала! Но что было хуже всего − это когда учитель, отложив злополучный листок в сторону, обратился к ней с плохо замаскированной иронией:
− Госпожа Ларионова, очевидно, совсем забыла, что слово «безбрежные» пишется через «е», а не через «ъ», а слово «певчие» как раз наоборот. Очень грубые ошибки. Обратите на них внимание! С такими ошибками стыдно переходить в четвертый класс, m-lle! И он окинул Неточку убийственным, уничтожающим взглядом.
Ах, как это было совестно! Неточке хотелось провалиться сквозь землю, и она внутренне клялась никогда в жизни не писать стихов…
Бедная Неточка! Бедная Неточка!

Источник

Чему учит рассказ тайна чарской

Чему учит рассказ тайна чарской. camera 50. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-camera 50. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка camera 50.

В произведении «Тайна» Чарской, равнодушие мы видим в двух эпизодах. Первый раз, когда Зоя слушает подругу, потом минуту молчит и начинает критиковать. Она не видит, или не хочет видеть, как взволнована подруга, что значит для нее это стихотворение. Зоя должна была поддержать Неточку, но вместо этого проявила равнодушие.
Показать полностью.

Второй раз в рассказе мы видим равнодушие учителя русского языка, который вместо того, чтобы тихонечко сделать замечание девочке, высмеивает ее перед всем классом. Именно равнодушие других и привело к тому, что Неточка решила больше никогда не писать стихи. Она надолго запомнила тот день.

Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение. Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность обижает Неточку, но это не самое страшное.

На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.

Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко, нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней наедине, а не устраивать публичную «порку». Такими действиями учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься творчеством впредь.

Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной

Чему учит рассказ тайна чарской. dtlJhV4JPbZc4zILOIhrh14dG1ktzL1mmB0gbPr3VBgwoCKmTEhdgKVZWNiUuK1HP IdVtlqVzl lX5mQygAVkD0. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-dtlJhV4JPbZc4zILOIhrh14dG1ktzL1mmB0gbPr3VBgwoCKmTEhdgKVZWNiUuK1HP IdVtlqVzl lX5mQygAVkD0. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка dtlJhV4JPbZc4zILOIhrh14dG1ktzL1mmB0gbPr3VBgwoCKmTEhdgKVZWNiUuK1HP IdVtlqVzl lX5mQygAVkD0.

Чему учит рассказ тайна чарской. camera 50. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-camera 50. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка camera 50.

Чему учит рассказ тайна чарской. . Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка .

Чему учит рассказ тайна чарской. camera 50. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-camera 50. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка camera 50.

Чему учит рассказ тайна чарской. . Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка .

Чему учит рассказ тайна чарской. ScKn1aoX12KUUMvxVz9TyxTJzgxxF uAKIZs4WXrYpU22w4nrzgRdiMIFO1H0bds6bUA2cV3. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-ScKn1aoX12KUUMvxVz9TyxTJzgxxF uAKIZs4WXrYpU22w4nrzgRdiMIFO1H0bds6bUA2cV3. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка ScKn1aoX12KUUMvxVz9TyxTJzgxxF uAKIZs4WXrYpU22w4nrzgRdiMIFO1H0bds6bUA2cV3.

Чему учит рассказ тайна чарской. m0s4Quvpe63JQZOL16NzBtDqRnvjApRME6jvAMli1tdlaUOZN7zF8m sCSMkHkGmS8qaWT e9d1r9Y8IftvsJy8. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-m0s4Quvpe63JQZOL16NzBtDqRnvjApRME6jvAMli1tdlaUOZN7zF8m sCSMkHkGmS8qaWT e9d1r9Y8IftvsJy8. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка m0s4Quvpe63JQZOL16NzBtDqRnvjApRME6jvAMli1tdlaUOZN7zF8m sCSMkHkGmS8qaWT e9d1r9Y8IftvsJy8.

Чему учит рассказ тайна чарской. lAjkZlY Lhm7JwklON1eYMYLJ CMRU9NS zKWU7asFCWNErR0zcP7mVlOadPvOev3NX5W6E8NuDnFjtbk31cCrqb. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-lAjkZlY Lhm7JwklON1eYMYLJ CMRU9NS zKWU7asFCWNErR0zcP7mVlOadPvOev3NX5W6E8NuDnFjtbk31cCrqb. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка lAjkZlY Lhm7JwklON1eYMYLJ CMRU9NS zKWU7asFCWNErR0zcP7mVlOadPvOev3NX5W6E8NuDnFjtbk31cCrqb.

Чему учит рассказ тайна чарской. camera 50. Чему учит рассказ тайна чарской фото. Чему учит рассказ тайна чарской-camera 50. картинка Чему учит рассказ тайна чарской. картинка camera 50.

…Ее книги читали при свече, керосинке, пляшущем огне буржуйки белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж.
Показать полностью.

«Записки гимназистки», «Княжна Джаваха»,»Смелая жизнь». До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши.

Что же это книги? И кто же их автор? Давайте познакомимся с биографией Лидии Чарской.

2. Слово учителя. Знакомство с биографией писателя.

Затем (в 1893году) Чарская поступает на Драматические курсы при Императорском театральном училище и успешно их заканчивает. Она выделяется яркой внешностью, эмоциональность.

С 1898 по 1924 год Чарская прослужила в Санкт-Петербургском Александринском Императорском театре. Именно там родился псевдоним «Чарская». Можно предположить, что оно родилось по аналогии со словами «чары», «очарованье», «колдовство». После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год. Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним «Чарская». Роли ей доставались второстепенные, эпизодические, жалованье тоже было невелико.

Наряду с работой в театре Чарская была страстно увлечена сочинительством, и этим псевдонимом она подписывает свои первые книги. Занятие литературой оказалось легким и приятным. «Я буквально горю и сгораю, лихорадочно набрасываю одну страницу за другой». Первая же повесть «Записки институтки», родившаяся в 1901 году из ее институтских дневников, году принесла ей громкую славу. Критики начала века не вникали в природу столь внезапного успеха в литературе молодой актрисы. Но потом поняли, что Чарская не останется автором одной книги и ее представили хитроумной дамой, которая, своими книгами идет на поводу у подростков.
О чем она писала? О доброте, любви к ближнему, о сострадании, самоотверженности, отзывчивости. О тех человеческих качествах, недостаток которых особенно сильно ощущается в наше время.

Ее любили, ей писали отклики, ее боготворили. Популярность Чарской не знала границ. Ее произведения переводили на разные языки. Вот только некоторые данные: в отчете одной детской библиотеки в 1911 году сообщалось, что юные читатели требовали 790 раз книги Чарской и лишь 232 раза сочинения Жюля Верна. И это явление было типичным. В этом же году в восьми женских гимназиях в сочинении на тему «Моя любимая книга», девочки почти единогласно указали произведения Чарской. Она была кумиром всех подростков. За двадцать лет литературной деятельности Чарская написала около 80 книг для детей и юношества, многие из которых были переведены на иностранные языки.

Но после 1917 судьба писательницы резко изменилась. С приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения и буржуазно-мещанских взглядов. Подвергли резкой критики за то, что ее произведения слишком чувствительны, сентиментальны, в них слишком много страданий. (О том, что женщина с юных лет жила на трудовые заработки, было забыто).

О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Ее книги уже стоят на полках книжных магазинов.

У писательницы были две излюбленные темы. 1. Одна из них связана с популярнейшей темой в мировой литературе — о брошенных, потерянных, похищенных детях, об их порой удивительной судьбе. В силу роковых обстоятельств герои книг Чарской «Сибирочка» (1908), «Лесовичка», «Щелчок» (обе — 1912) и др. оказались оторванными от родного дома, от родителей. Герои попадают в глухой лес, в воровской притон, за монастырские стены, в цыганский табор, на арену цирка и т. п. Они познают жестокость, побои, нищету. Однако маленький искал доброты, сердечности, отзывчивости. И читатель верил: с попавшим в беду человеком рядом вдруг появится смелый, великодушный мальчик или хрупкая нежная девочка — и они возьмут на себя несправедливое обвинение, поделятся куском хлеба. Герои Чарской бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете, они побеждают, побеждает их душевная красота и обаяние.

Самая излюбленная тема Чарской была связана с жизнью девушек в Павловском институте: «Записки институтки», «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская» (1904), «Белые пелеринки» (1906), «Юность Лиды Воронской» (1912), а также автобиографические книги, в которых снова автор возвращается к институтской жизни: «За что?» (1909), «Большой Джон» (1910), «На всю жизнь», «Цель достигнута» (обе — 1911). В отличие от приключенческих повестей эти книги показывают жизнь, ограниченную достаточно глухими стенами — закрытого женского учебного заведения.

3. Анализ рассказа «Тайна».

Сегодня на уроке мы говорим о рассказе «Тайна».

— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какова его основная тема? (тема равнодушия и непонимания)

Это и станет темой нашей беседы сегодня.

Скажите, что такое равнодушие? (Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни)

А что такое непонимание? (Непонимание – неспособность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, неумение объяснить его действия и поступки; неспособность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого).

Давайте обратимся к тексту и посмотрим, как раскрывает автор тему равнодушия и непонимания в произведении. Запишите тему урока: «Тема равнодушия и непонимания в рассказе Лидии Чарской «Тайна».

— Что случилось с Неточкой? (она была взволнованна)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *