Чему учит рассказ петька микроб
Остер Григорий повесть «Петька — микроб»
Читательский дневник по повести «Петька-микроб» Григория Остера
Автор: Григорий Остер.
Название произведения: «Петька-микроб».
Жанр произведения: сказочная повесть.
Главные герои: Петька, младший научный сотрудник, директор, Ангинка.
Второстепенные герои: родственники Петьки.
Характеристика главных героев:
Петька — маленький и любознательный микроб.
Умный и находчивый.
Ангинка — спокойный и рассудительный микроб.
Честный и справедливый.
Младший сотрудник — умный, но неряшливый.
Директор молокозавода — Добрый.
Характеристика второстепенных героев:
Родственники — брат, дядя. Разные микробы.
Краткое содержание сказки «Петька-микроб»
Семья Петьки жила в капле.
Однажды каплю взяли учёные и стали смотреть на микробов в микроскоп.
Петька показал учёным язык и подружился с младшим сотрудником.
Он сделал кефир вместо простокваши и директор завода был счастлив.
Он даже предлагал Петьке стать начальником цеха.
Однажды он нашёл учёным пропавшую частицу, а в другой раз помог разобраться, из чего состоит снег.
Его друг Ангинка жил в мороженом, но честно предупреждал детей, что те могут заболеть.
На день рождения Петьке надарили много подарков, и даже назначили начальником цеха.
Он хотел вырасти, но понял, что быть маленьким микробом тоже хорошо.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль повести «Петька-микроб»
Главная мысль повести в том, что даже маленький микроб может приносить огромную пользу.
Основная мысль произведения заключается в том, что нужно верить в себя и идти к поставленным целям.
Чему учит сказка
Повесть учит нас ценить друзей и помогать близким.
Быть умными и находчивыми.
Повесть учит не сдаваться и добиваться того, чего мы хотим больше всего.
Краткий отзыв о сказке «Петька-микроб» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что каждый человек или микроб может быть полезен обществу, другим людям.
Ведь важен не размер, а польза, которую он приносит.
Это интересная, смешная и познавательная повесть.
Автору удалось рассказать в очень понятной форме о том, зачем нужны микробы и какую пользу они могут приносить.
Мне понравился неунывающий Петька, который был весёлым и отзывчивым.
Он не унывал оттого, что мал, ведь и микробы нужны природе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что важно творить добрые дела и тогда никто не будет смотреть, какого ты роста.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Вот, — говорят учёные, — капля.
— Начинается! Я полы мою, а они грязь носят! Выбрасывайте — и кончен разговор.
— Не выбросим! — крикнул Самый младший научный сотрудник. — Мы микробов изучать хотим.
— Изучайте что-нибудь чистое. Полы, например.
Ещё читательские дневники по произведению Григория Остера:
Библиотека произведений автора пополняется.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 15 июня 2020 г.
Остер Г. «Петька-микроб»
Жанр: литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Георгия Остера:
«Попался, который кусался»
«Бабушка удава»
Главные герои сказки «Петька-микроб» и их характеристика
Чему учит сказка «Петька-микроб»
Сказка учит находчивости, смелости, умению дружить. Учит не обращать внимание на рост и возраст. Учит, как найти свое место в жизни, учит приносить пользу. Учит помогать другим людям, защищать слабых. Учит самоуважению.
Отзыв на сказку «Петька-микроб»
Мне очень понравилась эта сказка и очаровательный Петька. Пусть Петька был маленьким, но он тоже хотел приносить пользу, и у него это часто получалось. Он делал отличный кефир, он помогал ученым, он мог спорить с умными людьми, и он умел дружить. Петька жалел, что он маленький, и останется таким даже когда вырастет, но он и маленький приносил больше пользы, чем некоторые большие и взрослые люди.
Пословицы к сказке «Петька-микроб»
Маленький, да удаленький.
Не велик сверчок, а громко поет.
Ум не в росте, а в голове.
Неполезный себе и для других бесполезен.
Не на внешность смотри, по делам суди.
В капле воды жил микроб Петька. С ним жили его папа и мама, а также большая куча других родственников. Все они были очень маленькими, а Петька был меньше всех.
Однажды мимо капли пробегал муравей и решил ее выпить. Все микробы очень испугались, а Петька высунулся из капли и крикнул муравью, что сырую воду пить нельзя, потому что в ней микробы. И от этого можно заболеть.
Муравей не увидел Петьку, но услышал. И спросил, кто ему кричит. Петька представился, и муравей сказал, что он настоящий друг, и побежал дальше.
Однажды каплю с микробами взяли ученые и принесли в лабораторию, изучать. Они смотрели в микроскоп на микробов, а микробы смотрели на ученых. Петька старался получше рассмотреть ученых и всех толкал.
Дедушка Петьки сказал ученым, что они микробы полезные, а те ответили, что знают. И хотят показать микробов младшему научному сотруднику. А Петька взял и показал младшему сотруднику язык. А тот показал язык Петьке.
И микробы стали стыдить Петьку, а ученые своего сотрудника. Ведь показывать язык не хорошо. Сотрудник заплакал, а Петька обиделся, и их решили простить. Ученые отнесли каплю на место, а Петька снова показал язык младшему сотруднику.
Старший брат Петьки работал на молокозаводе, делал из молока простоквашу. Петька много раз просился с братом на завод, но тот отвечал, что Петька еще маленький.
Зарплату брату давали молоком. Вот раз он принес бидон молока, поставил в сторонке, а Петька решил сделать из молока простоквашу и залез в бидон. Только получился у него кефир.
Брат увидел в бидоне кефир, раскричался и побежал к директору завода. А тому как раз хотелось кефира и он очень обрадовался бидону.
Брат попробовал кефир и ему тоже понравилось. Они выпили кефир, а на дне сидел Петька. Директор сказал, что возьмет Петьку начальником кефирного цеха, когда тот вырастет, и выдал его брату новый бидон молока.
А дома брат попросил Петьку еще кефира сделать, чтобы родню угостить.
Однажды ученые принесли каплю с микробами в лабораторию, а уборщица отказалась их пускать. Она говорила, что борется с микробами, и от микробов один вред.
Ученые долго спорили с уборщицей, и та ушла на пенсию. Она думала, что ученые побегут за ней, но те сделали швабру и сами стали поддерживать чистоту.
Был у Петьки дядя мутант. Он постоянно менялся, и изучал иммунитет. Однажды дядя выпил клей, и теперь у него образовался иммунитет на клей.
Петька решил проверить дядин иммунитет и намазал табуретку клеем. Дядя сел на табурет и прилип. И у него появился иммунитет на брюки, из которых ему пришлось вылезти.
Ангинка жил в стаканчике мороженого и поэтому всегда тепло одевался. Он сидел в каждом третьем стаканчике, и кто его съедал, заболевал.
Однажды к микробам пришел школьник и стал просить помочь ему заболеть, чтобы не писать контрольную по математике. Ангинка отказался и предложил помочь с математикой. Но школьник махнул рукой и ушел.
А Петьке Ангинка сказал, что мороженое можно применять лишь в мирных целях.
Настала зима и Петька с Ангинкой встретили младшего сотрудника. Тот плакал и говорил, что из-за снега его могут выгнать с работы. У ученых вышел спор, из чего состоит снег. Одни говорили, что из куч, вторые, что из сугробов. А младший сотрудник сказал, что из снежков и стал ими кидаться. Вот его и выгнали.
Ангинка сказал, что младший сотрудник прав, но Петька не согласился. Он сказал подставить руку и на варежку сотрудника упали снежинки. Из них состоит снег.
Однажды катались Петька и Ангинка на снежинках, а дошкольники их закатали в ком и в снежную бабу вставили. Вышли микробы на нос-морковку и школьника увидели. Злого, двойку получившего.
Школьник прогнал дошкольников и хотел портфелем снежную бабу сломать. А баба ему говорит, что она не баба, а замаскированный директор школы. И требует, чтобы школьник родителей в школу привел. Тот испугался и убежал. А разговаривал с ним Петька.
Была у Петьки тетка, военная. Ходила в фуражке и погонах. Она говорила, что всегда стоит на страже Родины, и если нападут враги, то напустит на них простуду. А чихающие враги сами перемирия запросят.
Ну а если враги не нападут, то тетка обещала уйти в отставку и подарить погоны Петьке.
Однажды в каплю к микробам пришел взрослый дядя с портфелем. Он сказал, что изучает микробов и носит в портфеле теорию. По этой теории получалось, что брат Петьки не может работать на молокозаводе, ведь тот был очень далеко от капли.
Петька сказал, что брат ездит на автобусе, а дядя стал говорить про билет и контролера. Петька сказал, что если контролер увидит билет, но не увидит микроба, он все равно поймет, что билет микроба, раз он не других пассажиров.
Дядя озадачился и сказал, что по теории ничего не получается. Микробы не могут жить на суше. Петька сказал, что дядя не может жить на улице, но ходит по ней, и предложил выкинуть эту теорию, и носить другую.
У Петьки был день рождения, а его семья переехала в каплю с сиропом. Вечером к ним пришли гости. Ангинка подарил торт-мороженое, младший научный сотрудник подарил частицу в ошейнике. А директор молокозавода прочитал приказ, о назначении Петьки начальником кефирного цеха.
Все радовались, а Петька мечтал поскорее вырасти. Но папа сказал, что даже если Петька вырастет, он все равно будет маленьким, ведь он микроб. Но это совсем не плохо.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Петька-микроб»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»
Ход занятия:
Начало. Эмоциональный настрой
Воспитетель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, скажем Здравствуйте!
— У нас сегодня ознакомление с художественной лит-рой, занятие общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил
2. Дыхательная гимнастика
— Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох носом, выдох через рот;
Ча- ча- ча – мы были у врача
Чу-чу-чу – я бегу к врачу
3. Вступительная беседа.
Рассказ о писателе.
Григорий Остер – русский писатель, он написал очень много интересных книжек для детей.
Один из них : Котенок по имени Гав.
— Сегодня я вам прочитаю сказку Г. Остера «Как Петька спас родную каплю».
Про Петьку-микроба.
Сказка эта непростая, а научная. Из нее можно узнать о вредных и полезных микробах, ученых, микроскопах.
Физминутка:. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Ребят а вам понравилась сказка?
Где жил Петька –микроб?
Кто первый нашел каплю?
Кто предупредил муравья, что сырую воду пить нельзя?
Дети: Петька –микроб.
Восп: А какую нужно пить воду?
Дети: Кипяченую (из-под крана пить нельзя).
Воспит: А с кем петька жил в капле?
Дети: с родителями. и. т. д
Воспит: Что сказал муравей Петьке?
Дети. Что ты можешь заболеть!
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Воспит: Беседа о микроскопе
, У меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! – Дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы.
Беседа о микробах о полезных и вредных.
Ребята садимся все за столы. и
Что нового вы узнали сегодня, о чем мы сегодня говорили?
А какие микробы бывают?
Дети: Вредные и полезные.
Чему учит вас эта сказка?
— С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?
Ребятки, а давайте с вами договоримся мыть реки с мылом, и соблюдать правила личной гигиены.
Беседа «Как подружиться с новыми знакомыми» Когда ты станешь школьником, с тобой в одном классе будет много новых знакомых — других детей. С ними нужно дружить, тогда жизнь в школе.
Гроздь рябины. Аппликация из салфеток Здравствуйте, друзья и гости сайта МАААМ! Сегодня я со своими карапузиками, воспитанниками 1 младшей группы, делала салфеточную аппликацию.
Самое то для начала самостоятельного чтения. Не шедевр высокого творчества, но дочка читала с удовольствием и хохотала.
Доброго времени суток!
Продолжаю тему первых книг для самостоятельного чтения и второй книгой в твердой обложке у нас стала Петька-микроб и другие сказки Григория Остера. Кому интересно, первой книгой моей дочки стала ЭТА.
Раньше дочка сама читала только тонкие книжечки, а со второго класса мы решили начать штурмовать книги в твердой обложке.
О КНИГЕ:
АВТОР: Григорий Остер
ИЗДАТЕЛЬСТВО: «Малыш»
ИЛЛЮСТРАЦИИ: В. Дмитрюк, Н. Воронцов, А. Халилова, О. Боголюбова
СЕРИЯ: Дошкольное чтение
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ: 192 страницы
ОБЛОЖКА: твердая
ЦЕНА: 168 руб. в интернет-магазине «Лабиринт» по акции, полная цена 218 руб.
ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ: бумага среднего качества, легкая и воздушная, белоснежная, текст пропечатан хорошо, буквы яркие и насыщенные. Шрифт достаточно крупный. На одной странице помещается 24 строки. В книге практически на каждой странице черно-белые иллюстрации, их очень интересно рассматривать, все они веселые и забавные.
Держать в руках книгу приятно и удобно, благодаря не очень плотным листам она легкая и ребенку удобно с ней устроиться в любом месте.
В сказке про Петьку-микроба 12 глав. Также в книге есть сказка про воду под названием «Пузыри и лужи» из 11 коротеньких глав и сказки «Домик-теремок», «Большая-пребольшая», «Гирлянда про малышей», «Обезьянки и грабители» и » Как Гусенок потерялся».
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПРОЧИТАННОГО:
РЕБЕНОК: Дочке книга очень понравилась. Прочитала она ее не отрываясь запоем, прибегала ко мне рассказывать смешные моменты и показывала картинки, соответствующие этим моментам.
Особое внимание привлекли рассказы про обезьянок, по которым сняты мультфильмы. Дочка просто заливалась от смеха.
После прочтения ей запомнился Петька-микроб с самым младшим научным сотрудником и проказницы обезьянки.
И еще дочке очень понравилось как пахнет книга!
ВЗРОСЛЫЙ: В силу того, что все книги прочитываются сначала мной, а потом уже даются ребенку, могу и я высказаться по поводу Петька-микроб и другие сказки Григория Остера.
Да, конечно, это книга на один раз, и очень мала вероятность, что ребенок захочет ее перечитывать, но для первых шагов в самостоятельном чтении это очень достойный вариант.
Благодаря крупному шрифту и обилию картинок страница быстро осиливается, ребенок не утомляется и прочитав небольшую главу чувствует маленькую победу. Простенькие короткие повествования легко понимаются и усваиваются ребенком.
Всю книгу можно довольно быстро прочитать и это вызовет гордость у ребенка и уверенность в своих силах.
Что касается сказок, включенных в данную книгу, расскажу о каждой по порядку.
Петька-микроб: Веселые немного поучительные рассказики про маленького микроба, который жил в капле воды. У него были родственники, друзья и разные приключения. Его изучали ученые, с которыми он подружился и помогал. Сказка про Петьку-микроба занимает примерно половину книги.
Домик-теремок: Переделанная сказка про теремок, в которой девочка Катя и мальчик Тиша сделали домик из покрывала, в который к ним приходили все новые гости, пока папа не развалил домик. Незамысловатый сюжет, но дочке понравилось.
Большая-пребольшая: Сказка про большую папину зарплату, которую не могли вытащить из кармана пиджака. Интерпретация «Репки». Весело и легко читается.
Гирлянда из малышей: Рассказ о том, как детей вывели на прогулку и воспитательница связала их веревочкой, чтобы они никуда не делись. Пока воспитательница читала вороненок отвязал веревочку и дети пошли путешествовать.
Обезьянка и грабитли: Самый длинный рассказ о том, как обезьянки ловили жуликов. Весело, динамично и увлекательно.
Как гусенок потерялся: Сказка, по которой снят мультфильм. О том, как Зайчик помогал найти гусенку его домик, которым оказалась скорлупа. Приятная добрая история.
ИТОГО:
+ Удобный крупный шрифт
+ Много интересных иллюстраций
+ Легко читается ребенком
+ Текст легкий для восприятия
+ Сказки веселые и добрые
+ Доступная цена
— Не нашла
ВЫВОД: Петька-микроб и другие сказки Григория Остера отлично подойдет для первого самостоятельного чтения. Короткие смешные рассказы, крупный шрифт и обилие иллюстраций будут оценены ребенком. Несомненно, это не шедевральная глубокомысленная книга, которую захочется еще не раз перечитывать, но мы ведь не такую ищем, а то, что оценит юный читатель. Поэтому данную книгу могу рекомендовать.
В скором времени напишу про другие наши детские книги, т.к. сама столкнулась с выбором хорошей литературы для начальной школы и буду делиться своим опытом!
Спасибо, что прочитали мой отзыв до конца! До новых встреч!
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб»
галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб»
Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов.
1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;
2. закрепить правила гигиены человека;
3. упражнять детей в разгадывании загадок;
4. расширять, обогащать словарный запас детей;
5. развивать воображение при выполнении продуктивной деятельности.
Оборудование: микроскоп, картинки или фотографии с изображением первого микроскопа, стакан с водой, предметы гигиены, карандаши, листы бумаги для каждого ребенка.
Ход совместной деятельности:
Ребята, что это у меня такое? (микроскоп) Для чего нужен этот прибор? Нам с вами он сегодня тоже очень пригодится. Но сначала послушайте загадку;
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Догадались, о чем загадка?А вот еще одна загадка про воду:
И стеклянной быть могу!
Мы отправляемся в мир ВОДЫ!
Посмотрите, у меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! Можно, ребята, пить такую воду? (дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы). Почему же надо их бояться? (они переносят болезни, можно отравиться). Где же они? Я их совсем не вижу! (дети говорят, что они очень маленькие). Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп (показываем детям фотографии ученого и первого микроскопа).
За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (показываю настоящий микроскоп).
В него и стали рассматривать то, что глазами не увидишь.
Я хочу вас познакомить с очень интересным микробом, у него даже имя есть – Петька. Он живет в рассказе Г. Остера «Петька – микроб». (После чего короткое обсуждение прочитанного).
Ну что же, самое время провести настоящий эксперимент– посмотреть на каплю воду под микроскопом. (Желающие дети смотрят и рассказывают что увидели).
Ребята, а что же нам помогает нам уберечься от микробов, ведь микробы не все такие «добрые» как Петька, а скорее совсем наоборот? Конечно, соблюдение правил личной гигиены. Сейчас мы проведем викторину «В гостях у Мойдодыра» (разгадывание загадок о предметах гигиены и нахождение соответствующих предметов на столе).
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Со стен все выводит (зубная паста).
Вода бежит и льется
На трубе – два братца
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Заведуют водой (краны горячей и холодной воды).
Ничего не спилила (расческа).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Пусть отмоет руки мне (мыло).
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер,
Люди все ко мне бегут (ванна).
Живо я тебя умою (водопроводный кран).
Молодцы, ребята! Теперь вы запомнили, что такое микробы, где они живут, почему они для человека опасны, как с ними бороться?
Теперь вы подумайте, как может выглядеть ваш микроб в воде, вы можете его нарисовать. Мы сделаем выставку ваших работ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательные: Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания. Закрепление.