Чему учит произведение крупеничка

Телешов «Крупеничка»: главная мысль какая, чему учит сказка?

Главная мысль сказки «Крупеничка» Телешова.

Чему учит сказка «Крупеничка» Телешова.

Телешов. Крупеничка. Главная мысль. Чему учит.

Чему учит произведение крупеничка. 5UA0djdYStVZXAXJc5JelTyc6OZck32E. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-5UA0djdYStVZXAXJc5JelTyc6OZck32E. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка 5UA0djdYStVZXAXJc5JelTyc6OZck32E.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Сказка учит не сдаваться, как мать Крупенички, верить в лучшее, а также принимать помощь и слушаться советов и подсказок мудрых людей. Также, если противник тебя превосходит численностью, то нужно тут брать хитростью и понапрасну не рисковать.

Краткое содержание сказки смотрите здесь.

Чему учит произведение крупеничка. . Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка .

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

В замечательной сказке Телешова «Крупеничка» речь идет о прекрасной русской девушке, которую похитили татары. Но благодаря добрым людям и волшебству Крупеничка смогла вернуться домой к своим родителям.

Какова же главная мысль сказки?

Конечно, что добро побеждает зло. Хитрые и злые татарские военачальники остались с носом, в добрая кроткая девушка вернулась домой.

Также учит тому, что на свете есть добрые люди, даже незнакомые, которые могут помочь вам, если у вас случилось несчастье.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Чему учит произведение крупеничка. . Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка .

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Сказка Николая Телешова «Крупеничка» рассказывает историю красивой девушки.

Крупеничка была очень красивой, поэтому её выкрали татарские воины для своего хана.

Мама девушки очень горевала, нашёлся добрый человек, старичок который был волшебником. Он выручил из беды девушку.

Главной мыслью этой сказки является то, что красота не всегда хорошо, нужно уметь распоряжаться своей красотою, а не кичиться ею.

Так же, автор в своём произведении хотел сказать читателю, что из любой ситуации можно найти выход, главное верить в лучшее. Нужно быть добрым и отзывчивым человеком, добро обязательно вернётся к вам.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Эта сказка Николая Дмитриевича Телешова, была написана в 1919 году и повествует о спасении девицы Крупенияки из татарского плена.

Татары решили выкрасть дочку воеводы Всеслава для хана и похитили её. Мать обратилась за помощью к старику Одолень-трава.

Старик превратил Варварушку в посох, пошёл к татарам, обратил девушку в горчичное зерно, которое крепко держала мать.

Затем, снова оказавшись у озера, волшебник превратил посох в Варварушку, а зерно в Крупеничку.

На мой взгляд, главная мысль этой сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло.

Сказка учит тому, что в трудных ситуациях, можно и нужно обращаться к тому, кто может помочь и верить в успех. Тогда всё получится и помощь обязательно придёт.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

В сказке Крупеничка речь идет о красавице, которую похитили татары и решили отдать ее в жены хану. Благо на помощь матери пришел старец, который благодаря магии смог им помочь.

Главная мысль заключается в том, что счастье любит тишину. Нельзя привлекать к себе внимание, если у вас все хорошо. По всем краям разошелся слух о красавицу Крупеничке. А еще сказка учит нас тому, что родные и любимые люди всегда придут на помощь и найдут способ спасения. Ни в коем случае нельзя уходить от своих корней. Родителей нужно ценить, они всегда придут на помощь.

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.

Здесь можно прочитать о главных героях сказки.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Николай Телешов написал интересную сказку, которая называется «Крупеничка».

Коротко о содержании сказки:

Сказка про то, как жил на свете воевода Всеслав, была у воеводы жена, которую звали Варвара и дочь красавица по имени Крупеничка. Девушка росла очень милой и красивой и слава о её красоте разлеталась на большие расстояния. К родителям приезжали свататься с разных уголков земли, но мать не хотела отдавать дочь замуж за чужестранца, боялась отпустить дочь далеко от дома.

Однажды татарский хан задумал похитить девушку и его воины выкрали её. Мать сходила с ума от отчаяния и молила в лесу у волшебной травы помощи. Услышал её молитвы волшебник-старичок и пошёл к хану татарскому. Там старик и мать Крупенички, которую он превратил в трость увидели девушку и превратил её в зёрнышко. Мать схватила зёрнышко, а старик обратил её в трость и пошли они во свояси. Дома он снова превратил их в мать и дочь, а на том месте выросла гречиха.

Сказка учит нас тому, что нужно любить своих детей, беречь их, а дети должны быть послушными и слушать родителей. Так же учит тому, что нужно помогать друг другу.

Главная мысль сказки в том, что счастье любит тишину и не стоит привлекать к нему внимания, чтоб не накликать на себя беду.

Чему учит произведение крупеничка. ImIZkqz0qOSupn5toWcIm3daZt7DObj. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-ImIZkqz0qOSupn5toWcIm3daZt7DObj. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка ImIZkqz0qOSupn5toWcIm3daZt7DObj.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Сказка «Крупеничка» волшебная, в ней описывается история одной девушки по имени Крупеничка.

Она была очень красивой, прознали об этом татары и выкрали девушку. Но ее мамушка Варвара с помощью старичка смогла вызволить дочку. Заканчивается сказка хорошо, Варвара кидает зернышко в землю и Крупеника превращается в девушку, а с зернышка вырастает гречиха.

Главная мысль сказка: наши родные всегда нам придут на помощь, они выручат нас из любой беды. Также в сказке хорошо показано, что добро всегда победит зло.

Сказка нас учит любить своих близких, уважать и ценить их, ведь в трудную минуту только они могут придти к нам на помощь.

Чему учит произведение крупеничка. answer avatar. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-answer avatar. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка answer avatar.

Чему учит произведение крупеничка. VKbLXyir4dT6M1iwm779szOlHjGqLjoX. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-VKbLXyir4dT6M1iwm779szOlHjGqLjoX. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка VKbLXyir4dT6M1iwm779szOlHjGqLjoX.

Девушку выкрали татары и увезли к хану. Но мать сумела отстоять дочь и вернуть ее. Для этого ей пришлось долго желать увидеть Крупеничку, приложить усилия и пройти испытания. Она обращалась к Одолень-траве, каким представился старичок. Женщина верила, что вернет свою красавицу, а когда все делают, чтобы исполнилось желаемое, прилагают все усилия, то желаемое становится действительностью.

Сказка имеет глубокий смысл: мать Варварушка нашла дочь, потому что очень этого хотела и слушала старца Одолень-траву, которого она сама «накликала», взывая у озера каждый день. Ко всему, к чему стремится человек, надо подходить реально, верить в то, что сбудется лучшее, самому себе помочь.

Еще мать оберегала свое самое дорогое сокровище от злой молвы, слишком кричащей о красоте девушки: всем говорила об «обычности» своей дочери, а чужих девушек хвалила, что те краше. Она готова была бороться, чтобы потерянное вернуть.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит произведение крупеничка. kopilka. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-kopilka. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка kopilka.

Отзыв о сказке Н.Д.Телешова «Крупеничка»

Чему учит произведение крупеничка. otzyv krupenichka. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-otzyv krupenichka. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка otzyv krupenichka.Главные героини сказки Н.Д.Телешова «Крупеничка» – дочь воеводы Крупеничка и ее старая мамушка Варварушка. Крупеничка выросла красавицей, и слава о ее красоте распространилась так далеко, что один татарский военачальник решил похитить девушку, чтобы подарить ее своему хану.

Послал он трех воинов, и когда Крупеничка с мамушкой шли к лесному озеру, напали воины на них и увезли девушку. А мамушка Вараварушка осталась горевать и плакать у озера. К ней подошел старичок. Он сказал, что идет к басурманам и спросил, не надо ли передать поклон кому-нибудь? Когда же старичок сказал, что его зовут Одолень-трава, мамушка Варварушка стала просить его вернуть красавицу Крупеничку.

Старик согласился. Он превратил мамушку в дорожный посох и отправился в путь. В татарском становище старик расположился возле дороги и разложил для продажи разные сладости. Мамушке он вернул человеческий облик и наказал, чтобы та, как увидит на земле маленькое зернышко, хватала его и не отпускала до самого возвращения домой.

Когда мимо них шел караван с невольницами, старик стал предлагать девушкам сладости. Мамушка была рядом с ним. Она уже увидела Крупеничку, но не показывала, что знает ее. Девушка поняла, что сейчас что-то произойдет. В какой-то момент старик подбросил сладости в воздух и невольницы кинулись их ловить. Тогда старик превратил Крупеничку в зернышко, а мамушка схватила зернышко и прижала его к себе. Старик снова обратил мамушку в посох и отправился в обратный путь. Никто и не заметил, что Крупеничка исчезла.

Когда они вернулись на берег озера, старик вернул мамушке человеческий облик и спросил ее, где тут есть непаханная земля. Мамушка Варварушка показала на землю возле озера. Старик взял у нее зернышко, бросил его в землю и сказал заговорные слова, после чего пропал. Вместо него появилась Крупеничка, целая и невредимая. А на том месте, где упало зернышко, выросло растение, которое теперь называют гречей. И когда люди сеют гречку, они вспоминают Крупеничку.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Крупеничка» заключается в том, что любовь и верность своему долгу помогают человеку в достижении цели. Мамушка Варварушка крепко любила свою воспитанницу Крупеничку. Она так сильно хотела ее вернуть, что ей на помощь пришел кудесник Одолень-трава. Вдвоем они нашли девушку и вернули ее домой.

Сказка «Крупеничка» учит быть внимательным, осторожным и не привлекать к себе внимания злых людей.

В сказке мне понравился старичок Одолень-трава. Он помог мамушке выручить Крупеничку из плена и принес на русскую землю новое растение – гречу.

Какие пословицы подходят к сказке «Крупеничка»?

Красота в глаза бросается.
Верность познается во время испытаний.
Гречневая каша – матушка наша.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по сказке Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Чему учит произведение крупеничка. f88ab9dda96910be2eea94535392a3ab. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-f88ab9dda96910be2eea94535392a3ab. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка f88ab9dda96910be2eea94535392a3ab. Юлия Иванова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по сказке Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Конспект

занятия по развитию речи

для детей старшей группы

по сказке Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Составили и провели:

Тема: Пересказ сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка»

Цель: Обучать связному, последовательному пересказу сказки с наглядной опорой в форме мнемотаблицы

развивать навык составления плана пересказа с использованием

— обогащать и активизировать словарный запас

— закреплять навык использования разнообразных грамматических

конструкций при построениении речевого высказывани

развивать память, внимание, мышление

Оборудование: магнитная доска, мгниты, иллюстрации,предметные картинки «Злаки», мнемотаблицы и мнемодорожки

Методические приемы: объяснение, речевой образец,повторное проговаривание: индивидуально и хором, наглядное моделирование с замещением в виде пиктограм, мремотаблиц и дорожек,оценка результатов

— Знакомство с лексической темой: «Злаки»

— Заучивание и отгадывание загадок о злаках и

Крупеничке

— Разучивание пословиц по теме сказки

— Речевая игра «Скажи по-другому» (речевой

материал в Приложении 1)

Ход занятия

1. Организационный момент

— Отгадайте загадку, дети.

Она жила беды не знала,

Да приглянулась дева хану.

Волшебным образом пропала

И зернышком гречишным стала.

(Ответы детей (ОД): Крупеничка. Девушка Крупеничка)

-Сегодня мы в гостях у сказки «Крупеничка».

2. Речевое упражнение «Как ласково назвать?»

— А подскажите, как ласково назвать Крупеничку?

(ОД : Крупеничечка, Крупинушка)

— А маму Крупенички?

(ОД : матушка, мамушка, мамулечка, маменька, мамочка)

— Как ласково назвать старика из сказки?

(ОД: старичок, старинушка)

3. Чтение адаптированного текста сказки Н. Д. Телешева «Крупеничка»

— Послушайте сказку «Крупеничка»

(Текст в Приложении 2)

4. Беседа по содержанию сказки.

— Назовите главную героиню сказки.

— А кто такая Варварушка?

(ОД: Мать Крупенички.)

-Какая по характеру Варварушка?

(ОД: Она добрая, любящая, самоотверженная)

— Кто помог Варварушке спасти Крупеничку?

— Кто какой Одолень-трава?

(ОД: Старик-волшебник)

— Кто такой Талантай? И какой же он по характеру?

(ОД: Татарский военачальник. Он злой, коварный человек.)

Кем приходится воевода Крупеничке? Как его зовут?

(ОД: Воевода-отец Крупеничке. Его зовут Всеслав.)

5. Речевая подвижная игра «Мы варили кашу»

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Кашу нашу горшок вари!

(«Грозят указательным пальцем правой руки. Далее на эти слова аналогичные движения)

Мы внимательными будем,

(«Грозят указательным пальцем левой руки. Далее на эти слова аналогичные движения)

Ничего не позабудем!

(Имитируют наливание молока)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

(Имитируют насыпание соли)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

(Имитируют насыпание сахара ложкой)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

(Имитируют насыпание крупы из стакана)

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

(Все пальцы поочередно прикасаются к большому, начиная с мизинца)

Все продукты поместили.

(Произносим, раздувая щеки

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

(Останавливаются, разводят руки в стороны, а затем опускают вниз)

Для друзей и для родных!

6. Речевые упражнения

— Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили сказку. Я буду говорить начало предложения, а вы его конец.

(ОД: послал посмотреть на Крупеничку)

(ОД: зеленый, серый, коричневый).

В. Подкараулили татары Крупеничку, когда….

(ОД: та с матерью своей Варварушкой ягоды собирала)

(ОД: серая пыль с дороги, пень сосновый коричневый и куст зеленый)

(ОД: старичок, который Одолень-травой представился)

(ОД: превратил Варварушку в посох, а сам отправился в земли басурманские)

— Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку.

— А теперь давайте вместе придумаем загадки про героев сказки. Нужно сказать, какие они.. Вот как можно про Крупеничку рассказать

Загадка про Крупеничку

Это девушка-красавица, ласковая, добрая

В. – Составьте загадку о мамушке Варварушке

(ОД: женщина добрая, любящая, храбрая)

(ОД: Мужчина завистливый, злой, коварный)

В. – А теперь про Одолень-траву.

(ОД: старичок умный, добрый, хитрый, волшебник)

7. Повторное прослушивание адаптированного текста сказки

— Прослушайте сказку внимательно. Запомните все, что случилось с Крупеничкой.

Повторное слушание сказки в аудиозаписи.

8. Составление плана пересказа Работа с мнемотаблицами.

— Давайте вспомним события сказки. Нам помогут вот такие специальные рисунки в таблице. Это мнемотаблицы. Мнемо-значит зпомнить. Они и помогут нам все запомнить. Повторяйте за мной.

Педагог указкой поочередно показывает рисунки в таблице и озвучивает их значение.

2. Замысел Талантая.

3. Похищение Крупенички.

5. Старик Одолень-трава.

6. Посох старика.

7. Гостинцы старика.

9. Гречишное зерно.

11. Возвращение красавицы.

12. Чудесное растение.

9. Пересказ сказки по мнемотаблице

— Давайте перескажем сказку, используя подсказки.

Дети пересказывают сказку по цепочке

10. Заучивание пословиц по мнемодорожкам

— У русского народа есть много пословиц, в которых заключена народная мудрость. Я подобрала несколько пословиц, которые подходят к нашей сказке. А запомнить их нам помогут мнемодорожки.

Педагог читает пословицу, используя мнемодорожку. А затем дети повторяют ее мнемодорожке.

Гречневая каша-матушка наша.

Что за обед, коли (если) каши нет.

Без хлеба да без каши –ни во что труды наши.

На чужой каравай рот не разевай.

Чужое добро впрок не пойдет.

— У вас здорово получается. Молодцы!

11. Итог занятия

— Давайте вспомним кто главный герой нашей сказки?

(ОД:Крупеничка)

— Кто автор этой сказки?

(ОД: Н. Д. Телешов)

— Вы молодцы!. Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сказке.

Игра «Скажи по-другому»

Посох-длинная,толстая палка для опоры при ходьбе

Горсть – ладонь, сложенная так, чтобы ею можно было что-нибудь зачерпнуть

Долетела (слава) – донеслась, стала известной

Сеять – рассыпать семена

Не переводилась – не пропадала, не исчезала

Другие части речи

Невиданное – необыкновенное, диковинное

Крупеничка

Сказка для детей. Николай Телешов «Крупеничка»

У воеводы Всеслава была единственная дочь по имени Крупеничка. Шли год за годом — и из русой девочки с голубыми глазами обратилась Крупеничка в редкостную красавицу. Стали подумывать родители, за кого отдать её замуж. Выдавать на чужую сторону они и думать не хотели и выбирали такого зятя, чтобы жить всем вместе и никогда не расставаться с дочерью.

Слава о дивной красавице далеко разносилась вокруг, и Всеслав этим очень гордился. Но старая мамушка Варварушка боялась такой славы и всегда сердилась, когда её расспрашивали о красоте Крупенички.

— Никакой красавицы у нас нет! — ворчала она. — Вон у соседей, у тех, правда, красавицы дочери. А у нас —девица как девица: таких везде много, как наша.

А сама налюбоваться и наглядеться не могла на свою Крупеничку. Знала, что красивей её никого нет; и красивее нет, и добрей, и милей нет. Старые и молодые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили Крупеничку за её доброе

сердце. В народе даже песенка про неёсложилась:

Крупеничка, красная девица,

Голубка ты наша, радость-сердце,

Живи, цвети, молодейся и

Будь всем добрым людям на радость.

Летела, летела слава о красоте Крупенички и долетела до татарского становища, до военачальника Талантая.

— Гой вы, храбрые воины, удалые наездники! Покажите-ка мне, что за красавица такая у воеводы Всеслава дочка его Крупеничка! — сказал Талантай. — Не годится ли она в жёны нашему хану?

Сели тогда на коней три наездника,надели на себя халаты: один — зелёный, точно трава, другой — серый, точно дорога лесная, третий — коричневый, как стволы сосен, прищурили хитрые глаза, улыбнулись друг другу одними углами губ, задорно встряхнули бритыми головами в мохнатых шапках и поехали-поскакали с молодецкими криками.А через несколько дней вернулись и привезли с собой Талантаю для хана своего подарок: дивную красавицу — Крупеничку.

Шла она с мамушкой Варварушкой купаться в озере, а в лесу, как нарочно, ягодка за ягодкой спелая земляника так и заманивает глубже в чащу. А мамушка всё рассказывает ей про одолень-траву, что растёт белыми звёздами среди озера: надобно собрать этой одолень-травы и в пояс зашить,и тогда с человеком никакой беды не случится: одолень-трава всякую беду отведёт. И вскрикнуть обе они не успели, как поднялась вдруг перед ними столбом серая пыль с тропинки, с одной стороны сорвался с места сосновый пень лесной и бросился им под ноги, а с другой стороны прыгнул на них зелёный куст. Подхватили они Крупеничку — и увидала тут мамушка Варварушка, что это был за зелёный куст; вцепилась она в него что было силы, но хитро извернулся татарин и выскользнул из своей одежды, злодей. Варварушка так и повалилась на землю с зелёным халатом в руках. А что было дальше, она не знала, не ведала, точно затмился с горя её рассудок. Сидит она целыми днями на берегу озера, глядит на простор воды да всёприговаривает:

— Одолень-трава! Одолей ты мне горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые, леса дремучие, дай ты мне, одолень-трава, увидеть мою милую Крупеничку!

Сидела она как-то над озером да выла и плакала, как вдруг подошёл к ней прохожий старичок, низенький, тоненький, с белой бородкой, с сумочкой за плечами,и говорит Варварушке:

— Иду я в дальнюю сторону басурманскую. Не снести ль кому от тебя поклон?

Обрадовалась Варварушка, бросилась с плачем старичкув ноги и опять заголосила как безумная:

— Одолень-трава!Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, дурно бы нам не делали. Верни, старичок, мне мою Крупеничку!

Выслушал старичок и ласково ответил:

— Коли так. будь же ты мне верной спутницей и помощницей! — сказал он мамушке и взмахнул рукавом над её головою.

И тотчас Варварушка обратилась в дорожный посох. С ним и пошёл старичок, опираясь, где трудно, раздвигая им в чащах кустарник, а в селениях отмахиваясь им от собак.

Шёл-шёл старичок и пришёл в татарское становище, где жил Талантай и где снаряжали сейчас караван для отсылки хану драгоценных подарков. Отсылали золото и меха, самоцветные камни и снаряжали в путь-дорогу красавиц невольниц. Среди них была и Крупеничка.

Остановился старичок возле дороги, по которой пойдёт караван, развернул свой узелок и начал раскладывать для продажи разные сласти — тут у него и мёд, и пряники, и орехи. Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним мамушка Варварушка.

— Ну, теперь, мамушка, не зевай,— сказал старичок. —Гляди во все глаза на дорогу: на неё вскоре упадёт малое зёрнышко. Как упадёт, бери его скорей, зажимай в руку и береги, покуда домой не вернёмся. Смотри не потеряй зернышка, коль мила тебе твоя Крупеничка.

Вот тронулся караван из становища; проходит он по дороге мимо старичка, а тот на лужайке сидит,разложил вокруг себя сласти и приветливо покрикивает:

— Кушайте, красавицы, соты медовые, пряники душистые, орехи калёные!

И мамушка Варварушка ему поддакивает:

— Кушайте,красавицы: веселее будете, румянее станете!

Увидели их татары, велели сейчас же сластями красавиц попотчевать, и старики понесли им своё угощение.

— Кушайте, кушайте на здоровье!

Обступили их девушки; одни весело посмеиваются, другие молча глядят, третьи печалятся, отворачиваются.

— Кушайте, девицы, кушайте, красавицы!

Ещё издали увидала Крупеничка свою мамушку Варварушку. Сердце так в груди и запрыгало, а лицо побелело. Чувствует она, что неспроста явилась старуха и неспроста не признает её, а идёт к ней, словно чужая, не здоровается, не кланяется, идёт прямо на неё,во все глаза глядит и только громким голосом твердит одно и то же:

— Кушайте, милые, кушайте!

Старичок тоже покрикивает, а сам во все стороны раздаёт кому орехов, кому мёду, кому пряников — и всем стало вдруг весело.

Подошёл старичок поближе к Крупеничке, да как выбросит в воздух, в левую сторону от неё, у всех над головами, целую горсть гостинцев, да ещё горсть, да ещё горсть, а когда кинулись со смехом ловить да подбирать гостинцы, он взмахнул рукавом над Крупеничкой в правую сторону — и Крупенички не стало, а упало вместо неё на дорогу малое гречишное зёрнышко.

Мамушка бросилась за ним на землю, схватила зёрнышко в руку и зажала крепко-накрепко, а старичок махнул и над нею рукавом — и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох.

— Кушайте, кушайте, красавицы, на здоровье!

Отдал он поскорее все остатки, встряхнул пустой мешочек, поклонился всем в знак прощания и пошёл потихоньку своим путём, опираясь на посох. Татары ему ещё воловий пузырь с кумысом на дорогу дали.

Никто и не заметил сразу, что невольниц стало на одну меньше.

Так возвратился благополучно старичок на тот самый берег, где повстречался с мамушкой Варварушкой, где вдоль по озеру раскинулись зелёные широкие листья и белыми звёздами по воде цвела одолень-трава. Кинул он оземь посох дорожный —и перед ним опять стоит мамушка Варварушка: правая рука в кулачок зажата и к сердцу приложена — не оторвёшь.

Спросил её старичок:

Укажи мне: где здесь у вас поле, никогда не паханное, где земля, никогда не сеянная?

— А вот тут, около озера,— отвечает Варварушка,— поляна никогда не пахана, земля никогда не сеяна; цветёт она чем сама засеется.

Взял тогда старичок из рук её гречневое зёрнышко, бросил его на землю несеяную и сказал:

Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям на радость. А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся — будь ты всем людям на угоду!

Проговорил — и исчез старичок, как будто никогда его здесь и не было. Глядит мамушка Варварушка, протирает глаза, будто спросонья, и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.

Речевая игра «Варим кашу»

— Учить соотносить движения с текстом

— познакомить с ингредиентами каши

развивать чувство ритма,

— внимание, скорость реакции

— выразительность речи

Ход игры

Перед началом игры выбираются считалкой или назначаются дети, исполняющие роли «сахара», «крупы», «соли», «молока». Им надеваются соответствующие маски. Дети встают в «круг». Дети в масках остаются за «кругом»

Дети ходят по кругу взявшись за руки,воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

(«Грозят указательным пальцем правой

затем левой руки. Далее на эти слова аналогичные движения)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

В круг входит «молоко»

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

В круг входит «соль»

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

В круг входит «сахар»

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

В круг входит «крупа»

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

«Ингредиенты» каши образуют внутренний «круг» и движутся в противоположном направлении по «кругу»

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

Все останавливаются и кроме внутреннего круга имитируют поедание каши,

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

На слова «пых-пых» поднимают руки вверх, а затем вперед,ладонями вверх и ставят на пояс

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

2. В ырос кустик неказистый там, где течет речка

В нем крупинки созревают под названьем …. (гречка)

3. Скромна, тиха, трудолюбива,

Да красива личиком-

Это … (Крупеничка)

4. Она жила беды не знала,

Да приглянулась дева хану.

Волшебным образом пропала

И зернышком гречишным стала.

Чему учит произведение крупеничка. detsad 1478887 1590403505. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-detsad 1478887 1590403505. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка detsad 1478887 1590403505.Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.

Чему учит произведение крупеничка. detsad 301366 1576997403. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-detsad 301366 1576997403. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка detsad 301366 1576997403.Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Чему учит произведение крупеничка. detsad 220704 1572030113. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-detsad 220704 1572030113. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка detsad 220704 1572030113.Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Чему учит произведение крупеничка. detsad 233515 1484901026. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-detsad 233515 1484901026. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка detsad 233515 1484901026.Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Чему учит произведение крупеничка. detsad 205593 1443327229. Чему учит произведение крупеничка фото. Чему учит произведение крупеничка-detsad 205593 1443327229. картинка Чему учит произведение крупеничка. картинка detsad 205593 1443327229.Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *