Чему учит кот и лиса
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 16 сентября 2019 г.
Русская сказка «Кот и лиса»
Жанр: народная сказка о животных
Смотри похожие сказки:
Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»
Главные герои сказки «Кот и лиса» и их характеристика
Чему учит сказка «Кот и лиса»
Сказка учит хитрости, смекалке и находчивости. Учит быть смелым. Учит тому, что стыдно бояться тех, кто меньше тебя. Учит верить своим глазам, а не чужим рассказам.
Отзыв на сказку «Кот и лиса»
Мне понравилась эта сказка и понравилось, что кот с лисой нашли общий язык. Они помогали друг другу и потому им оказались не страшны волки и медведи. А вот здоровые волк с с медведем оказались просто трусами.
Пословицы к сказке «Кот и лиса»
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Волков бояться в лес не ходить.
Лиса семерых волков проведет.
Смекалка во всяком деле выручит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот и лиса»
Был у одного мужика кот, да такой баловник, что даже страшно сказать. Достал кот мужика своим баловством, посадил тот кота в мешок, в лес отнес, да там и выпустил.
Пошел кот по лесу, нашел избушку, поселился на чердаке. Сходит раз в день на охоту, поймает мышь или птичку, и обратно на чердак.
Увидела как-то в лесу кота лиса и удивилась, ни разу такого зверя не видела. Познакомились, Лиса лисой оказалась, а кот Котофеем Ивановичем. Понравился кот лисе и предложила она пожениться. Кот согласился, и зажили кот и лиса вместе.
Пошла как-то лиса на охоту, поймала утку, домой несет. Навстречу волк, стал утку с лисы требовать. А лиса не отдает, Котофеем Ивановичем волка стращает. Говорит, что страшнее его зверя нет и что прислан он воеводой.
Захотелось волку на Котофея Ивановича посмотреть, а лиса ему и говорит, что надо барана задрать, и принести к домику.
Побежал волк за бараном, а навстречу лисе медведь идет, тоже хотел утку забрать. Только и его лиса Котофеем Ивановичем напугала. За быком послала.
Вот добыли волк и медведь барана и быка, принесли к домику. Стали спорить, кому идти кота звать. Увидели зайца, его послали. А сами схоронились на всякий случай. Волк в кустах под листьями, медведь на сосне.
Рассказал заяц коту и лисе про дары от волка и медведя. Пошли те на мясо смотреть. Кот мясо увидел, на тушу набросился, рвет, мяукает.
Понял медведь, что кот, хоть и невелик, но прожорлив, еще сильнее испугался. А волк под листвой зашевелился и кот подумал, что там мышь. Прыгнул и давай когтями волку нос рвать.
Испугался волк, наутек кинулся, а кот тоже испугался и на сосну полез. Решил медведь, что кот его заметил и сейчас задерет, спрыгнул с сосны и тоже убегать.
С тех пор зажили кот и лиса спокойно и с запасами.
Какая главная мысль сказки «Кот и лиса»?
Русская народная сказка «Кот и Лиса» рассказывает о том, как один шкодливый кот, брошенный хозяином в лесу, не пропал, а пытался выжить, устроившись в заброшенной избушке, ловя мышей и птиц на пропитание. Дальше больше, ему повезло, он встретил хитрую Лису и образовал с ней союз, женившись на ней. Хитрая Лиса заставила всех крупных зверей в лесу уважать своего мужа. Этому посодействовал случайно и Кот.
Главная мысль сей сказки такова, что если даже у тебя маленький рост и такие же возможности, все-равно, при старании и смелости, можно победить и больших врагов. Сказка учит не теряться в безвыходных ситуациях, даже если они кажутся безвыходными. Выход всегда есть. И даже можно выйти победителем при старании. Пословица, подходящая к этой сказке: «Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу».
Главная мораль сказки: неважно, какого ты роста, телосложения, ты все-равно можешь заработать авторитет в обществе и улучшить свое социальное положение.
У страха глаза велики.
Герои сказки «Девушка и Месяц»:
Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.
Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.
Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.
Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.
И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.
В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.
И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.
А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.
Русские сказки обладают особой мудростью, они назидательны.
Сказка про кашу из топора учит юных читателей тому, что можно найти выход из любой ситуации, если применить смекалку. Солдат придумал, что сделать, чтобы можно было пообедать у старухи. Он наверно же понял, что она врала, что у нее ничего нет и она сама голодна.
Он увидел топор и предложил старухе сварить кашу из него. Та, конечно, удивилась, но не отказалась. В процессе она дала солдату и соль, и крупу и даже масло. А ведь если бы он прямо попросил у нее эти продукты, она бы ему их не дала.
В русской народной сказке «Безручка» рассказывается о девушке, которая была несправедливо оклеветана и родной брат отрубил ей руки. но вышла Безручка замуж и родила мужу красавца сына. Но опять вмешалась жена ее брата и подменила письмо от мужа Безручки, который воевал на войне. Выгнали Безручку и пошла она скитаться. Потому уже ее сын пошел на войну и там встретил отца. Все кончилось хорошо и даже руки у Безручки отросли новые. А вот брат ее и злодейка его жена погибли.
Главная мысль этой сказки кончено в том, что добро всегда победит, и что благодетель будет вознаграждена, а пороки наказаны.
Лучше всего к этой сказке подойдет пословица:
Главные герои сказки «Безручка»:
Безручка, сперва просто сестра, потом жена, потом мать
Ее брат, который любил сестру, но отрубил ей руки
Жена брата, завистливая обманщица и злодейка
Муж Безручки, полководец
Сын Безручки, великий воин.
Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.
Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.
Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.
Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.
Попробуем совместить план русской народной сказки «Кот и лиса» с кратким содержанием для читательского дневника.
I. Мужик прогоняет из дома кота.
У одного мужика жил кот, который был слишком проказливым, за что и оказался на улице.
II. Женитьба Котофея Ивановича.
Но котик не пропал, а назвавшись Котофеем Ивановичем приглянулся лисе, на какой вскоре и женился.
III. Хитрая уловка лисицы.
Лисица рассказав волку и медведю о страшной прожорливости своего мужа, хитростью заставила их принести на видное место барана и быка, а самим спрятаться. Увидев мясо голодный кот набросился на него, чем нимало удивил и напугал косолапого, а волк какой из кустов не мог хорошо разглядеть Котофея, потихоньку начал разгребать листья. Кот услышав шорох, решил, что это мышь и прыгнул, попав когтями прямо в морду серого. Струсивший волк, а за ним и медведь, уверенные в том, что Котофей Иванович решил и ими пообедать принялись убегать без оглядки.
IV. Беззаботная жизнь лисы и кота.
Лисица с Котофеем Ивановичем забрали всё мясо и стали жить поживать, да горя не знать.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Кот и лиса»
Главные герои русской народной сказки «Кот и лиса» — обыкновенный кот, которого за проказы хозяин в лесу бросил, и рыжехвостая лиса. Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Лисе понравился новый житель леса, и она пригласила его к себе в гости. А затем и семья у них образовалась.
Другие звери любопытство проявлять стали, старались узнать, кто это у лисы поселился. И всем лиса отвечала, что это важный и грозный начальник из сибирских лесов присланный. На просьбы волка и медведя посмотреть на нового грозного зверя лиса хитро сказала, что приходить надо с подарками в виде добычи, и новому зверю на глаза не показываться. Волк и медведь так и поступили. Они принесли на лесную полянку барана и быка, затем послали зайца к лисе сказать, что ждут ее с мужем, чтобы вручить подарки. После чего медведь на сосну залез, а волк в кустах спрятался.
Как только кот увидел добычу на полянке, бросился на нее и стал терзать. Медведь удивился такой прожорливости маленького кота. Волк тоже хотел посмотреть на кота и стал шуметь под кустом. Кот же решил, что это мышь, бросился ее ловить и вцепился когтями прямо в волчью морду. Волк от испуга сбежал. А кот сам напугался и полез на сосну, где медведь спрятался. Медведь, в свою очередь, испугался кота и, упав на землю, убежал подальше.
После этого случая все жители леса стали кота бояться, а кот с лисой зажили припеваючи. Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.
Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, впервые попавший в лес, не растерялся и стал добывать себе пропитание охотой. А встретив лису, представился ей важной особой. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением.
В сказке мне понравился кот, который сумел отвоевать себе место в новых жизненных условиях и в новом коллективе.
Какие пословицы походят к сказке «Кот и лиса»?
Сколько голов – столько умов.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
У страха глаза велики.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок литературного чтения. Русская сказа «Кот и лиса»: «Сказка – ложь, да в ней намек…» 3-й класс
Класс: 3
Цели:
Задачи:
Оборудование: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» книга для чтения в 3 классе, 2 часть, аудиозапись «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый, нежный зверь»; отрывок из стихотворения Ю. Энтина «В мире сказок»; таблички со словами, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
У.: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу?
У.: Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
У.: Каким бы вы хотели видеть сегодня урок чтения?
У.: Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
Какими должны быть на уроке ученики?
У.: Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть?
– Начнем урок с нашей речевой разминки
Какие пословицы и поговорки вы сегодня приготовили?
А я приготовила вам такую поговорку:
Работа с поговоркой: (Слайд 1)
Вздох – на выдохе произносим слова, чётко проговаривая звуки [с], [з]:
СКАЗКА КРАСНА СКЛАДОМ, А ПЕСНЯ – ЛАДОМ.
– Как вы понимаете поговорку, которую только что прочитали? («Красна» – хороша, красива; «склад» – логическая связь, смысл; «лад» – мелодичность.)
– Прочитайте, что у вас получилось?
СКАЗКА ХОРОША СМЫСЛОМ, А ПЕСНЯ – МЕЛОДИЧНОСТЬЮ.
– Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О сказках)
– Как называется раздел учебника, который мы начали на прошлом уроке?
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (Слайд 2)
(Из вступления к поэме «Руслан и Людмила»)
– А какие цели нашего урока?
– Сегодня наша задача обобщить всё, что вы знаете о сказках.
– Познакомимся с новой сказкой, будем учиться выразительно читать её, научимся понимать смысл сказки, анализировать и читать по ролям.
На прошлом уроке мы читали стихотворение – сказку Г.Сапгира «Леса – чудеса».
Чтение стихотворения – сказки Г.Сапгира «Леса-чудеса» наизусть.(1 ученик)
Актуализация знаний и включение в деятельность.
Повторение. Беседа по теме «Что такое сказка?»
– Нам необходимо вспомнить, что мы с вами знаем о сказках.
– Для этого мы должны построить «Терем сказок». У нас имеются «волшебные кирпичики», каждый из которых что-то «сообщает» о сказках. Чтобы расположить «кирпичики» в правильном порядке, необходимо быть очень внимательным и правильно отвечать на вопросы. (Слайд 3)
– Какие бывают сказки по авторской принадлежности?
– Кто умело рассказывал сказки?
– Назовите виды сказок.
Чтение отрывка из стихотворения Ю. Энтина «В мире сказок» (Слайд 4)
Согласны ли вы с Ю. Энтиным, что без сказок прожить нам нельзя?
В мире сказок грустных и смешных.
Нам нельзя без света, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
– Действительно, сказки необходимы человеку. С раннего детства, мы, как зачарованные, погружаемся в мир сказок. Этот мир интересен, увлекателен, поэтичен. Каждая сказка неповторима и поучительна.
– Какая сказочная примета упоминается в стихотворении?
(Добро побеждает зло.)
Назовите известные нам сказочные приметы. (Слайд 5)
Физкультминутка для глаз.
Новый материал. Сказка «Кот и лиса»
Работа до чтения.
– Как называется сказка? Прочитайте. («Кот и лиса») (Слайд 6)
– Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой – кот? «Напуганный медведь и волки» Какой характер у кота в сказках? (Защитник, умный, иногда хитрый.)
– Сказок, где главный герой лиса, превеликое множество. Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутовка, обманщица, ловкая, находчивая, изобретательная, сообразительная и т. д.)
Обратите внимание на иллюстрацию к сказке.
Кого вы видите на ней? Что он несет?
Как вы думаете, кто в мешке?
Комментированное чтение 1-й части сказки.
Беседа
– Каков характер кота в данной сказке? (Озорной, вредный.)
– Как жилось коту в лесу? Подтвердите своё высказывание цитатой из сказки. («И горя ему мало»)
– Почему лиса никогда прежде не встречала котов? (Лиса – дикое животное, житель леса.)
– Что вы можете сказать о коте? О лисе? (Кот – находчивый, лиса – сообразительная, хитрая.)
– Какие изменения произошли в жизни кота? (Кота стали величать Котофеем Ивановичем.)
– Сравните имена: Котофей, Тимофей, Еремей. Данные имена встречаются редко. Подумайте, о чём может это говорить? (Сказке очень много лет.)
– Какие устаревшие слова встретились в отрывке? Как вы можете их объяснить? (Бурмистр – управляющий; потчевать – кормить, угощать; али – если; величать – называть, оказывать уважение.) (Слайд 7)
Чтение про себя 2-й части (подготовиться к чтению по ролям)
Чтение по ролям 2-й части сказки.
– Найдите и прочитайте фрагменты встречи лисы с волком, медведем. Постарайтесь передать характеры героев сказки.
– Что можно сказать о лисе, прочитав вторую часть сказки? (Заботливая, находчивая, сообразительная.)
– Встретились ли нам в сказке строчки, в которых описываются волк, медведь? Какие строчки помогают представить волка, медведя. Подтвердите цитатами из сказки.
– Предположите, сообразят ли волк и медведь, кто такой Котофей Иванович на самом деле? (Высказывания детей.)
– Какие устаревшие слова встретились в отрывке? Как вы можете их объяснить? (Коли – если; схорониться – спрятаться; да – и; ступай – иди.) (Слайд 8 )
Физминутка (видеоролик у автора)
Чтение 3-ей части сказки в парах. Пересказ отрывка.
– Назовите имена героев. Как вы думаете, что особенного в звучании их имён? (Лизавета созвучно со словом «лиса», Михайло – «миша», «медведь»)
– Кто оказался самым смелым? (Заяц.)
– Расскажите, как кот напугал волка и медведя? (Пересказ отрывка.)
Работа в парах
Дайте характеристику лисе и коту, используя слова, которые находятся у вас на партах. Это черты характера героев сказки.
Кот | лиса |
Хитрость | хитрость |
Изворотливость | ум |
Ум | пренебрежительность |
Приспособляемость | лживость |
Лень | находчивость |
Лживость |
– Почему же кот стал над всеми животными главенствующим и все звери стали бояться его? (От того, что у страха глаза велики)
Выводы.
– Понравилась ли вам сказка? Почему?
– Сформулируйте главную мысль сказки.
– Придумайте своё название сказки.
– О чём сегодня говорили на уроке? (О сказках, сказочных персонажах, сказочных чудесах, сказочных приметах и др.)
Сказка – жанр устного народного творчества. (Слайд 9 )
Рефлексия.
Оцените каждый свою работу, поставьте простым карандашом себе оценку.
Конспект урока по литературному чтению на тему:Русская народная сказка «Кот и лиса»
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Русская народная сказка « Кот и лиса».
Цель: учить чтению и восприятию русской народной сказки,
пониманию её смысла.
познакомить с русской народной сказкой и ее особенностями;
учить читать текст по ролям и понимать смысл сказки; воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству;
развивать интерес, навыки выразительного чтения, умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, по фамилии автора, по иллюстрации и ключевым словам;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Тип урока: интегрированный.
Программа: образовательная система «Школа 2100».
Оборудование: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» книга для чтения в 3 классе, 1 часть, отрывок из стихотворения Ю.Энтина «В мире сказок»; портрет В.М.Васнецова; картины В.Васнецова «Аленушка», «Иван Царевич на Сером волке», «Ковер-самолет»;
таблички со словами, кроссворды, отрывки из классической музыки Шопена, фото художника М. Соловьёва и его иллюстрации к сказке, фото Дом – музей В.М. Васнецова, выставка русских сказок, Дом сказок с разбирающимися брёвнами.
(технология оценивания учебных успехов)
— Ребята, тему урока вы узнаете сами, когда разгадаете кроссворд.
— У каждого на парте лежит кроссворд под названием « Кто говорит эти слова?»
— Отгадайте кроссворд и по вертикали у вас получится слово, которое и будет обозначать тему нашего урока.
(Дети разгадывают самостоятельно. В это время звучит музыка «В мире сказок»).
Проверка кроссворда на доске.
— Если все слова отгадали в кроссворде – зелёный кружок («Молодцы!»),
— если отгадали 3-4 слова – жёлтый,
— если отгадали 1-2 слова или вообще ни одного слова не отгадали – красный.
— Вам я посоветую: больше читать сказок
— Итак, тема нашего урока – Сказка. (Открываю на доске запись : «Русская сказка»
-Вы любите сказки?
— И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
— В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русской народной сказки.
-Вспомните, на чем совершают герои свои путешествия в сказках?
(На ковре – самолёте, в сапогах – скороходах, в ступе)
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. О риентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
верка домашнего зада
3) Чтение стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса» (Оценивают ответы учащиеся)
— Вы уже много знаете о сказках. Давайте послушаем, о чём разговаривают Настя и папа. ( Чтение по учебнику авторского текст., с.194)
Вопросы после чтения:
-Когда появились первые сказки?
— О каких сказках – народных или литературных – рассказывает папа?
— Кто сочинял сказки? (Простые люди)
— О чём были эти сказки?
-Что вы узнали о сказках о животных?
— Давайте вспомним всё, что мы уже знаем о сказках. Из полосок – «брёвен» на доске построен Дом Сказок. Но каждое брёвнышко – волшебное, оно что-то сообщает о сказках. Прочитайте вопросы и разложите брёвнышки по вопросам, на которые они помогают ответить.
( У доски работают 2 ученика)
ЖАНР УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
2.Какие виды сказок вы знаете?
ВОЛШЕБНЫЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКИЕ БЫТОВЫЕ БОГАТЫРСКИЕ
3.По авторской принадлежности сказки бывают…
4. Кто умело рассказывал сказки?
СКАЗИТЕЛИ (Показываю картинку сказителей и о них рассказываю)
— Мастерство сказителя считалось профессией, людей этой профессии все уважали, ведь они приносили людям радость, без них жизнь была бы скучной, однообразной. Все работали, а сказитель рассказывал и пел. И за свою работу он получал равную со всеми плату.
— А как вы представляете себе человека такой профессии? Нарисуйте словесный портрет сказителя или сказительницы. Это, наверное, маленькая, сгорбленная старушка, в платочке. У нее морщинистое лицо и добрые глаза. Она говорит тихим голосом, на старинный манер; а может быть сказитель седым древним стариком, с огромной бородой. Говорит он басом, нараспев.
(Показываю картинки сказителей)
— А пока ребята выполняют задание, прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Энтина. «В мире сказок» и скажите, какая сказочная примета упоминается в стихотворении?
1)Чтение отрывка из стихотворения Ю. Энтина «В мире сказок» (на доске)
В мире много сказок грустных и смешных.
Нам нельзя без света, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
— Согласны вы с Юрием Энтиным, что нам нельзя без сказок?
— Оцените работу ребят. Поднимите кружок.
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.