Чему учит басня свинья под дубом

Содержание, анализ и мораль басни Крылова «Свинья под Дубом»

Дети учат в школе басни, которые позволяют им отличать правду ото лжи, добро от зла. На уроках литературы учителя задают эти произведения учить наизусть, затем с учениками разбирают их план и содержание в классе. Анализ и мораль басни Крылова «Свинья под Дубом» даст возможность ребенку подготовиться к уроку, чтобы написать сочинение и получить отличную оценку.

Чему учит басня свинья под дубом. nw3ffln3. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-nw3ffln3. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка nw3ffln3.

Мораль произведения

Басня была написана выдающимся баснописцем, писателем, автором, издателем и публицистом И. А. Крыловым. Всего поэт создал 235 поучительных рассказов, которые публиковались в сатирических литературных журналах.

В своих произведениях поэт пытался научить людей не относиться к вещам грубо и ценить все полученные блага. Мораль басни «Свинья под Дубом» своими словами можно сформулировать так:

Чему учит басня свинья под дубом. qcvabuni. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-qcvabuni. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка qcvabuni.

История создания

Чему учит басня свинья под дубом. yh3iizpj. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-yh3iizpj. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка yh3iizpj.

Басня была создана в 1823 г. и впервые опубликована в издании «Северная пчела» в 1825 г. В названии можно заметить основное противопоставление произведения. Свинья является символом невежества и жадности, Дуб символизирует мудрость и вечность.

Устами дерева произносится мораль «Свиньи и Дуба»: перед тем как погубить что-то, нужно подумать, не закончатся ли после этого получаемые ресурсы.

Поэт говорит, что люди недальновидны и глупы, не осознают, что необходимо относиться к источникам благ внимательно. Человек иногда не видит, что они скоро закончатся из-за гибели «кормильца».

Тема высмеивания

Басня высмеивает невежество человека. В произведении рассматривается слепая глупость без каких-то возможных проблесков.

Глупец слеп. Это относится и к обезьяне, которую Медведь из басни «Зеркало и Обезьяна» хотел научить смотреть на собственные недостатки, прежде чем унижать остальных, и к Свинье, пытавшейся разрушить Дуб, дающий ей плоды. В этом случае рассматривается только одно качество, но в различных его проявлениях.

Во времена писателя людей, отрицавших науку и знания, было немало. Но это еще не самая большая беда. Важней то, чтобы человек не сделал поспешных действий и выводов — таких, что отрицательно скажутся на обществе. Если что-то осуждать, нужно в первую очередь подумать, компетентен ли критик в этой проблеме, на самом ли деле то, что он пытается осудить, является бесполезным.

Чему учит басня свинья под дубом. mf1bhtrf. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-mf1bhtrf. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка mf1bhtrf.

Чаще всего это не так. Не каждый может думать шире и смотреть на вещи под различными углами. Негативное отношение к познаниям появляется не из-за того, что от науки нет толка, а из-за обычной лени.

Естественно, невежды это не могут признать, а утверждают, что только ученье виновато в их несчастьях. Конечно, вина не в знаниях, а в их отсутствии. Помимо того, если человеку не требуются какие-то блага, не нужно считать, что они не нужны другим людям. Разрушая что-то из-за собственной неприязни, необходимо подумать: «Может быть, не трогать это и оставить в покое? Для меня это бесполезно. Но что, если это смогут использовать остальные люди?».

Описание персонажей

В баснях главных героев, как правило, немного. Несколько персонажей великолепно могут раскрыть смысл и основную идею произведения, которую пытается донести до человека писатель. Характеристика главных персонажей:

Чему учит басня свинья под дубом. . Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка .

Всего три персонажа, но как ярко и с глубоким смыслом у писателя получилось передать свои мысли читателю.

На обычном наглядном примере поэт демонстрирует, что «плоды» науки в определенной степени используют все люди. Только ограниченные невежды не осознают такого очевидного факта. Существует много примеров, когда имеющие власть глупцы были препятствием для развития научного прогресса. Лишь с условием абсолютного искоренения невежества люди смогут успешно продолжить развиваться.

Источник

Крылов Иван басня «Свинья под дубом»

Читательский дневник по басне «Свинья под дубом» Ивана Крылова

Название произведения: «Свинья под дубом».

Жанр произведения: басня.

Главные герои: Свинья, Дуб, Ворон.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Свинья — ненасытная, наглая и глупая.

Ворон — умный, мудрый и правильный.

Дуб — щедрый, добрый, возмущался неблагодарностью свиньи.

Краткое содержание басни «Свинья под дубом»

Свинья ела жёлуди, потом спала под дубом, а проснувшись стала подрывать корни.

Мудрый ворон пытался образумить её, говоря, что без корней дуб может погибнуть.

Но свинья отвечала, что ей нет дела до дуба.

Пусть он совсем высохнет.

Ведь ей нужны только жёлуди, от которых она жиреет.

И тут подал голос дуб.

Он назвал свинью неблагодарной и предложил взглянуть вверх.

Ведь её любимые жёлуди росли на дереве.

План басни:

Основная мысль произведения «Свинья под дубом»

Мораль басни в том, что всегда нужно помнить о тех, кто нам помогает и быть благодарными.

Главная мысль басни состоит в том, что нельзя забывать о людях, которые когда-либо помогали нам чего-то достичь.

Основная идея басни в том, что нельзя быть неблагодарными.

Чему учит басня

Басня учит быть умными, благодарными за чужие способности и старания.

Учит быть не ленивыми, а рассудительными и любознательными.

Учит нас не зацикливаться на своих желаниях, но и думать про других.

Краткий отзыв о басне «Свинья под дубом» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что в мире действительно много неблагодарных людей.

Таких, которые забывают тех, кто им помогал.

Кто думают и помнят лишь о себе.

Которые не видят дальше своего носа.

Такой в этом произведении предстаёт свинья.

Она ест жёлуди, не думая о том, откуда они берутся.

Она готова уничтожить дерево из-за прихоти.

И не подозревает, что тогда лишится любимой пищи.

Это поучительная и интересная басня.

Автору удалось высмеять в ней эгоистов, людей, которые живут лишь ради удовольствий.

Которые не знают благодарности, не понимают откуда что берётся.

Мне понравился спокойный, уверенный в себе дуб.

Я поддерживаю его возмущение поступком свиньи.

И мне понравился рассудительный ворон, который предупреждал её, что она поступает неправильно.

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, всегда ли мы оказываемся благодарными.

Не нужно бояться благодарить людей за помощь, за их труд.

Нужно помнить о том, что всё в мире взаимосвязано.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ басни «Свинья под дубом»

Басня

Краткое содержание

Чему учит басня свинья под дубом. %D0%B5 %D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-%D0%B5 %D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка %D0%B5 %D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2.

Иллюстрация Е. Рачёва

Свинья паслась под большим дубом. Ей нравились желуди, падающие с дерева. Как-то раз она стала рыть корни дуба. Ворон, который сидел на дереве, сказал ей, что это принесет вред дубу. Однако свинья в ответ сказала, что ей все равно. Потом дуб обвинил свинью в том, что она не испытывает чувства благодарности по отношению к нему. Он сделал попытку объяснить свинье, что желуди, которые она так любит, растут на дереве. Но свинья не имела возможности посмотреть вверх и посмотреть, что это действительно так. Она осталась при собственном мнении и продолжила наносить вред дубу.

Анализ басни

История создания

Басня «Свинья под дубом» была написана И. А. Крыловым около 1823 г. и впервые напечатана в газете «Северная пчела» за 1825 г.

Смысл названия

В названии заложено центральное противопоставление басни. Свинья символизирует собой жадность и невежество, дуб выступает символом вечности и мудрости.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — осуждение слепого невежества.

Жадная Свинья живет только в свое удовольствие. Ее главная цель — побольше набить желудок. Съев упавшие с Дуба желуди и проспавшись, Свинья хочет продлить наслаждение и начинает подрывать корни Дуба. В ее глупой голове образы еды и могучего дерева никак не связаны между собой.

Грязное, невежественное животное может стать причиной гибели исполина. Дуб предлагает Свинье задрать рыло и самой убедиться, откуда она получает еду.

Чему учит басня свинья под дубом. %D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B4 %D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BC. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B4 %D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BC. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка %D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B4 %D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BC.

Проблематика

В эпоху Крылова (как, впрочем, и во все времена) находилось множество невежественных людей, резко отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед.

По мнению автора, такие невежды напоминают неблагодарную Свинью из басни. В основе негативного отношения к знаниям лежит простая лень, стремление жить только для себя, не заботясь об остальных. Порицая науку, невежественные люди в то же время нисколько не стесняются пользоваться всеми благами научного и технического прогресса.

Композиция произведения традиционна для жанра басни: аллегорическая основная часть и финальный авторский вывод.

Мораль

На простом и наглядном примере Крылов показывает, что «плодами» научных знаний в той или иной степени пользуются все без исключения. Только самые глупые и ограниченные люди не понимают этого очевидного факта. К сожалению, есть множество примеров того, как обладающие властью невежды становились препятствием на пути развития науки. Только при условии полного искоренения невежества человечество сможет успешно продолжать свое развитие.

Источник

Мораль басни «Свинья под дубом», краткое содержание, пересказ, анализ, суть, смысл | Крылов

Чему учит басня свинья под дубом. basnja svinja pod dubom krylov hudozhnik i semenov. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-basnja svinja pod dubom krylov hudozhnik i semenov. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка basnja svinja pod dubom krylov hudozhnik i semenov.
«Свинья под дубом».
Художник И. Семенов

Басня «Свинья под дубом» написана И. А. Крыловым не ранее декабря 1822 и не позднее 1823 г. (вероятнее всего, в первой половине 1823 г.) и впервые опубликована в газете «Северная пчела» в 1825 г.

Сходные темы до Крылова разрабатывали Эзоп («Пешеходы и Явор»), Лессинг («Дуб и Свинья»), а также М. Базилевичева, В. Папышев и др.

В этой статье представлено краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом» Крылова: краткий пересказ произведения, анализ, суть и смысл.

Краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом» (краткий пересказ, анализ, суть, смысл)

Краткий пересказ басни «Свинья под дубом»

Главная героиня басни, свинья, пасется под старым, вековым дубом. Ей очень нравится есть желуди, которые падают с этого дерева. Однажды свинья начинает подрывать корни у дуба. Ворон, сидяший на дереве, объясняет ей, что она вредит дубу, но та отвечает, что ее все это не волнует. Тогда дуб обращается к свинье, обвиняя ее в неблагодарности. Он пытается объяснить ей, что любимые ею желуди растут на дубе, а не падают с неба. К сожалению, свинья физически не может поднять рыло к небу и увидеть, как желуди растут на дубе. Она остается при своем мнении и, судя по всему, продолжает вредить дубу.

Мораль басни «Свинья под дубом»

Чему учит басня свинья под дубом. %25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%2B%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-%25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%2B%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка %25D0%25BA%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%2B%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC.
«Свинья под дубом».
Иллюстрация К. И. Рудакова

Мораль басни «Свинья под дубом» заключается в том, что невежественные люди порой ругают науку и образование и якобы не видят в них смысла, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, сами того не замечая.

Сам Крылов поясняет мораль своей басни в ее последних строках:

Также басня «Свинья под дубом» несет в себе и следующую идею: невежественные, ограниченные люди могут порой представлять угрозу цивилизованному, культурному обществу. Невежды не способны ценить, беречь и уважать то, что важно для образованных, развитых людей. Невежды не уважают то, что сделано другими (это может быть культурное, научное наследие, созданное 10, 100 или 1000 лет назад).

При этом невежды не понимают, что они вредят не только другим, но и себе и своим потомкам (разрушив дуб, свинья может остаться без желудей). К сожалению, невежды часто гордятся своим невежеством и не способны прислушаться к мнению окружающих (ворон и дуб, судя по всему, оказываются не в силах переубедить свинью).

Вероятно, в этой басне Крылов имеет в виду не только тех, кто просто ругает науку и образование, но и тех, кто на деле препятствует их развитию.

Мораль басни «Свинья под дубом», по мнению критиков, заключается в следуюшем:

«Нередко встречаются люди, которые по невежеству своему никак не могут видеть и понять того, что для человека здраво рассуждающего вполне ясно. Такие люди видят только то, что у них, так сказать, под носом, и своим невежеством наносят вред тому, от чего сами получают пользу. Такая мысль выражена Крыловым в его басне «Свинья под дубом».» («Иван Андреевич Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

«Невежество. Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Часто при этом бывает, что грубое невежество идет рука об руку с гнусной неблагодарностью. («Свинья под дубом»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«Образ свиньи у Крылова превосходен: она наелась до отвала, выспалась и потом стала подрывать рылом корни у дуба, желуди которого ела. Пусть отвращение к этому образу глубоко проникнет в душу детей, чтобы они и потом, когда придется действовать в более широком кругу, крепко стояли за образование.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

Одной из ярких иллюстраций к басне «Свинья под дубом» может служить пьеса «Недоросль» Фонвизина. Как известно, недоросль Митрофанушка «не хочет учиться, а хочет жениться». Мать Митрофана, госпожа Простакова, нанимает сыну учителей, но делает это только для видимости, потому что не видит смысла в образовании.

Таковы мораль и краткое содержание басни «Свинья под дубом» Крылова: краткий пересказ, анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Источник

Анализ басни Крылова. Свинья под дубом читательский дневник. Свинья под дубом текст, краткое содержание, главная мысль, главные герои, мораль. Рисунок свинья под дубом

Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы, более-менее развитой культурой мысли, не могут увязать причины и следствия, понять зависимость одного от другого.

В басне Свинья под дубом рассказывается о свинье, которая кушает желуди под дубом. Ненасытное животное в поисках желудей начинает не просто рыскать, но и рыть корни у дуба в надежде отыскать там немного пищи. Дуб, наблюдая за этим действом, обращает внимание свиньи на элементарный факт: именно он является источником желудей и если свинья подроет корни, то и желудей не останется.

Такое поведение является распространенным, хотя не всегда люди могут признать этот факт. Например, отношение к природе у людей порой довольно странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются разнообразными благами, но при этом безмерно вредят планете.

Суть заключается в простом факте: на самом деле природа дает все эти блага и если пользоваться природой безраздумно, то ничего не останется. Тем не менее, человечество в каком-то смысле подобно ненасытной свинье, которая подрывает корни у дуба, с которого кормится. Поэтому басня, хотя и не нова, по-прежнему остается актуальной.

Крылов рассматривает различные негативные качества, такие как: ограниченность взглядов, то есть невежество; забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежение другими; отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и следствиями. Довольно интересным тут является факт анатомии свиней, который следует здесь отметить. На самом деле свиньи физиологически не могут поднять голову, они на протяжении всего своего существования могут вообще не видеть небо, в связи с собственной физиологией.

Этот факт вполне может быть метафорой существования невежественного человека. Такой человек подобно свинье смотрит только перед собой, только вниз, он увлечен своими элементарными интересами и более ничем. Такой человек не видит «неба» и даже не может понять откуда появляются «желуди», которые его питают.

Свинья под дубом герои

Идея басни

Аллегорическая сказка учит тому, что не нужно считать бесполезными плоды любых знаний или науки только из-за того, что человек этого просто не понимает. Такое же иносказание прослеживается в басне Крылова «Мартышка и очки», где высмеивается обезьяна. Все начинается с того, что она ругает очки и ломает их, так как не увидела в них пользы. Но в действительности мартышка просто не умеет их правильно использовать. Рассуждения о том, чему учит басня «Свинья под Дубом», мораль этого произведения:

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

Свинья под дубом читательский дневник, краткое содержание

Свинья объелась желудями, которые лежали под огромным старым дубом. После сытной трапезы она улеглась под деревом спать. Проснувшись, решила рылом подрыть могучему дубу корни. Это увидел Ворон, сидевший на дереве. Он предупредил хрюшку, что дерево может засохнуть и погибнуть, если обнажить корни. Свинья сказала, что это ее волновать не должно, потому что мало толку от дуба. Пусть засыхает, главное, чтобы были желуди, которые она ест. Тогда рассердился дуб и призвал свинью поднять рыло вверх и обратить внимание, откуда падают ее любимые желуди.

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

Сочинение. Басня И.А. Крылова «Свинья под Дубом». Восприятие, толкование, оценка

Басня «Свинья под Дубом» была написана И.А. Крыловым в 1823 г., впервые опубликована в «Северной пчеле» в 1825 г. Данный сюжет разрабатывался в басне Эзопа «Путники и платан»: «Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!» Ответил им платан: «Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!» — Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят». Также этот сюжет присутствует в басне Г.Э. Лессинга «Дуб и свинья». К этой же теме обращались и русские баснописцы, в том числе анонимные. Существует версия, что «скрытый адресат» басни — профессор, историк и литературный критик М.Т. Каченовский.

В этой басне, используя прием олицетворения и гротеска, Крылов аллегорически противопоставляет невежество и истинное просвещение. Персонажами басни становятся свинья, ворон и дуб. Главной героиней выступает Свинья. В ее поступках и рассуждениях проявляются такие качества, как лень, обжорство, глупость, неблагодарность, невежество. Все ее поведение определяется чисто животными инстинктами: «наелась желудей досыта, до отвала», «выспалась», «глаза продравши, встала». Перечисляя внешние действия, автор подчеркивает отсутствие у Свиньи каких-либо интересов, стремлений. Она воплощает у Крылова самые низменные человеческие инстинкты. Наевшись и выспавшись, Свинья начинает подрывать корни у Дуба. Причем вряд ли она сама может объяснить, зачем это делает. Рыть землю — это еще один животный инстинкт.

Свинью пытается вразумить Ворон. И этот образ у Крылова не случаен. Ворон — вещая, мудрая, ученая птица, несущая пророчества. Пытаясь остановить свинью, он приводит логические доводы:

Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

Однако она остается безучастной к доводам Ворона:

Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Затем в разговор включается и сам Дуб. Автор называет его вековым. Дуб в русской литературе всегда являлся символом долголетия и крепости жизни. В данном случае это значение уточняется: Дуб здесь воплощает вековой человеческий опыт, все положительное, доброе, культурное, накопленное людьми за много лет. Он также приводит свинье логические доводы:

Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут.

Однако в этом-то все и дело — Свинья не может «поднять рыло», оторваться от земли. В этом контексте слова Дуба у Крылова становятся символическими. Этот персонаж хочет донести до Свиньи простую истину: если ты не хочешь развиваться, совершенствоваться, узнавать новое и накапливать жизненный опыт, то ты изживешь сам себя. Фактически в сюжете басни здесь разворачивается поговорка: «рубить сук, на котором сидишь».

Мораль басни заключается последних строках ее:

Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Воссоздавая манеру живого разговора, Крылов использует фразеологизмы: «глаза продравши», «вкушает их плоды». Мы находим разговорные слова и выражения («жирею», «до отвала», «проку мало», «примолвил», «рыло»), устаревшую форму деепричастия («продравши»).

Свинья под дубом главная мысль

Не стоит рубить сук, на котором сидишь. Ведь свинья питается плодами дуба, в то же время подрывая его корни, что вредит дереву. Автор в басне высмеивает глупых и неблагодарных людей, которые часто уничтожают то (или тех), за счет чего живут. Показывает, что банальное невежество может привести к уничтожению ценностей и разрушениям, которые эти невежды сами создать не в силах, зато с легкостью уничтожают блага тех, кто хоть что-то сделал сам.

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму небольшого иронического рассказа, называемую басней, которая раскрывает насущные общественные проблемы посредством изображения образов животных и птиц, а также завершается авторским высказыванием в форме морали басни.

Действующими персонажами басни являются Свинья и Ворон, представленные поэтом в образе двух противоположных характеров, выступающих в роли порока и добродетели.

Интересная сюжетная линия произведения повествует об одном из эпизодов жизни Свиньи, которая, обнаружив растущий ветвистый дуб с большим количеством созревших желудей, вдоль утоляет ими свой неуемный аппетит, а после короткого отдыха в виде сна принимается за рытье подкорневой системы дуба в поисках новых желудей.

Сидевший на ветке дуба умный и здравомыслящий Ворон делает Свинье замечание о ее недальновидных действиях, которые впоследствии приведут к гибели дерева, поскольку вырытые корни окажутся засушенными.

Однако Свинья, отличающаяся наглостью, упрямством, бескультурьем, невежеством и необразованностью, не желает слушать птичьих наставлений, поскольку ее не интересует дальнейшая судьба дуба, а нужны только желуди, не понимая, что под засохшим дубом пищи уже не будет.

Посредством применения в басне «Свинья под дубом» художественного приема в виде иносказательной аллегории писатель демонстрирует в виде морали басни безразличных невежд, не принимающих научные и просветительские труды, при этом пользующихся их результатами в повседневной жизни, не испытывая чувства благодарности.

Шутливая манера повествования и изображения образов персонажей, выполненная эзоповым языком, отражает авторский замысел, заключающийся в изобличении общественных пороков в виде эгоизма, примитивного мышления, невежества, скудоумия, отсутствия надлежащего воспитания, способных причинить непоправимый вред своими недальновидными действиями.

Рисунок свинья под дубом, поэтапно карандашом

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

Чему учит басня свинья под дубом. lazy placeholder. Чему учит басня свинья под дубом фото. Чему учит басня свинья под дубом-lazy placeholder. картинка Чему учит басня свинья под дубом. картинка lazy placeholder.

В басне отлично подобраны герои: мудрый Ворон, Свинья, не видящая дальше носа ничего и старый Дуб. Читайте детям поучительные басни, обращая внимание на глубокую мораль.

Несколько интересных Басен

Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»

Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.

Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик»

Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел мир исключительно в мрачных тонах. Как и Александр Блок. Валерий Брюсов был убежден, что России необходима революция, которая смогла бы коренным образом изменить ситуацию и уравнять людей в своих правах. Позже поэт переменит свое мнение, равно как и литературные пристрастия, став символистом.

Анализ стихотворения Рубцова “О московском кремле”

В 1968 году Рубцов написал стихотворение “О Московском Кремле”, которое по ряду признаков напоминает оду. В произведении поэт отдает дань уважения месту, сыгравшему важную роль в судьбе русского народа. Сейчас Кремль представляет собой древнейшую часть Первопрестольной и главный ее символ, а также носит почетное звание официальной резиденции президента Российской Федерации. При советской власти его значение было не меньшим. Большевики вернули столицу из Петербурга в Москву, вновь подарив Кремлю функцию политического центра.

Анализ стихотворения Тютчева “Как нас ни угнетай разлука”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *