Чему учит басня путник и медведь
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа № 2
433300, г. Новоульяновск, ул.Ульяновская, д.5, тел.8(84255)7-27-58; shool_novoul_2@mail.ru
Всероссийская олимпиада школьников по литературе (2018-2019)
Выбери верный ответ (1 балл)
Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»? (1 балл)
В) Василисы Прекрасной.
Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору? (1 балл за каждый верный ответ)
стихотворение, загадка, пословица, повесть, поэма, рассказ, роман, поговорка
Соотнеси термин и его определение. Ответ запишите в виде: 1-А, 2-Г и т.д.(1 балл за каждый верный ответ)
А)Жанр фольклора, краткое изречение с назидательным содержанием.
Б)Описание природы в литературном произведении.
В)Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания.
Г) Краткое образное выражение, незаконченное высказывание
Д) Вид комического, весёлый, безобидный, смех.
Что значит выражение «Эзопов язык»? (2 балла за верный ответ)
Кто автор данных строк? (2 балла за верный ответ)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Кто автор данных строк?(2 балла за верный ответ)
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Придумай в стихотворной форме загадку о животном (5 баллов)
Продолжи пословицы (2 балла за каждый верный ответ)
Без труда не выловишь и…
К какому виду сказок относится «Царевна-лягушка»?(3 балла за верный ответ)
Напиши определение терминов (5 баллов за каждый верный ответ)
Прочитай басню Эзопа «Путник и Медведь».
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает.
Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо? А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!»
Письменно ответь на следующие вопросы (2 балла за каждый ответ):
А) Какова основная мысль басни?
Б) Чему учит эта басня?
В) Были ли настоящими друзьями герои басни?
Представь, что тебе нужно переубедить друга, который считает: «Читать книги – скучно!». Напиши ему письмо, доказывающее, что чтение книг не только полезное, но и увлекательное занятие. (35 баллов)
Всероссийская олимпиада школьников по литературе (2018-2019)
Загадка, пословица, поговорка (3 б)
1 – Д, 2 – В, 3 – А, 4 – г, 5 – Б (5б)
Иносказательный язык (2 б)
Ученик придумывает загадку (5 б)
Семь раз отмерь, один отрежь. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Тише едешь – дальше будешь (8 б)
Волшебная сказка (3 б)
Определения должны быть понятными, логически построенными (25 б)
Ответы А – В могут отличаться, ответ Г: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!
Письмо должно быть логически выстроенным, аргументированным. В 35 баллов оценивается письмо без ошибок (допускается 1 орфографическая/1 пунктуационная). См.нормы оценивания сочинений и изложений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-365657
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эзоп — Путники и медведь: читать басню и мораль на Poetry Monster
Эзоп — Путники и медведь: читать басню и мораль на Poetry Monster
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает.
Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо? А тот в ответ:
«Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!»
Мораль басни:
Басня показывает, что настоящие друзья познаются в опасности.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Мораль басни «Пустынник и Медведь» Крылова, анализ, суть, смысл
Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Пустынник и Медведь» Крылова была написана до 4 мая 1807 г. и впервые опубликована в «Драматическом вестнике» в 1808 г.
Крылов относил эту басню к числу своих «переводов или подражаний». Она представляет собой глубокую переработку басни Лафонтена «Медведь и любитель садов».
В этой статье представлены материалы о морали басни «Пустынник и Медведь» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Пустынник и Медведь» Крылова (анализ, суть, смысл)
«Дурака пошли по ложку, а он тащит кошку.»
«Хоть кафтанчик и шитый, а дурак набитый.»
Настоящая дружба всегда готова на услугу, но и услуга требует ума. бывает, что услужливый дурак опаснее врага («Пустынник и Медведь).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
«Нередко в жизни случается, что тщеславные люди, желая выказаться перед другими, держат около себя людей неспособных, чтобы их собственные качества казались для других еще выше. Но часто это доводит до худого, ибо глупые люди, хотя и добрые, иногда приносят большой вред. Как выражается Крылов: «Услужливый дурак опаснее врага».» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)
Олимпиада по литературе 6 класс
Олимпиада по литературе 6 класс
Задания к олимпиаде по литературе 6 класс
1. Прочитайте басню Эзопа «Путник и Медведь».
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает. Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо? А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя бросают в беде!»
а). Какой пословицей можно определить мораль этой басни?
б). Чему учит эта басня?
в). Были ли настоящими друзьями герои басни?
2. Из каких произведений отрывки? Укажите название и автора.
а). «Не любит она меня. Ей всё игрушки, а я стою перед нею, как дурак, и очей с неё не свожу. И всё бы стоял перед нею, и век бы не сводил с неё очей! Чудная девка! Чего бы я не дал, что у неё на сердце, кого она любит!»
б). «Была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. «
в). «Это было крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои 4 года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели не по – детски грустно. «
г). «Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?»
3. Объясните значение крылатых выражений из мифологии.
а). Троянский конь.
б). Ахиллесова пята.
в). Дамоклов меч.
г). Муки Тантала.
д). Сизифов труд.
4. Расположите по порядку элементы композиции художественного произведения.
5. Восстановите ритм стихов, убрав лишнее слово:
Ночевала тучка золотая
На большой груди утёса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
На лазури весело играя.
Ещё в полях белеет старый снег,
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег.
Бегут и блещут и громко гласят.
6. Найдите в данном отрывке эпитеты.
Я сидел в берёзовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая.
7. Анализ прозаического произведения.
Ответьте на вопросы.
1). Тема текста.
2). Почему Ф. Д. Кривин назвал свое произведение «полусказкой»?
3). Как автор относится к своим героям, аргументируй свою точку зрения.
4). Какова композиция произведения.
Что является кульминацией «полусказки»?
5). Охарактеризуйте героиню произведения.
6). Какая философская мысль открывается читателю?
Смысл сказки «Мужик и медведь»
Русские народные сказки — это самая настоящая кладезь знаний народа. Они пытались не просто заинтересовать слушателя, но и донести до него важные мысли. На самом деле, подобное явление уникально для современного детского творчества, направленного только для развлечения детей яркими образами и событиями. Поэтому важно читать детям старые сказки, из которых он сможет вынести полезный урок. Сказка «Мужик и медведь» относится к такому числу народных произведений. Но в чем же смысл сказки? Объясняем, чтобы вы потом с легкостью донесли его до ребенка, да и взрослому эта мудрость пригодится.
Краткое содержание сказки «Мужик и медведь»
Как-то медведь захотел помочь мужику с посадкой, но не просто так. За помощь медведь потребовал вершки от растений, а мужику должны были достаться корешки. Медведь надеялся, что таким уговором провел мужика, но не тут-то было. Оказывается, они сажали репу. Соответственно, съедобная репа ушла к мужику, а невкусная ботва — медведю. Конечно же, такие условия ему не понравились, поэтому в следующий раз он изменил условия.
Теперь уже корешки должны были достаться медведю, а вершки — мужику. Медведь радовался, ведь теперь-то он получит свое, а мужик останется ни с чем. Вот только сажали в этот раз они пшеницу. Соответственно, мужичина получил полезную часть, а бесполезные корни достались медведю. Разозлился зверь и ушел ни с чем. Больше он не предлагал мужику совместную работу.
На этом сказка и заканчивается, оставляя читателя со своими мыслями. Напрямую суть и значение сказки не обозначается, увидеть их — задача читателя.
Смысл сказки «Мужик и медведь»
Сказка учит нас не связываться с обманщиками. Интересно, что положительного образа в сказке нет: и мужик, и медведь по-своему отрицательны. Разберемся почему.
Мужик представлен здесь как обманщик. Он не олицетворяет образ положительного хитреца, борющегося со злом, он и является этим злом. Своим обманом он обводит вокруг пальца бедного медведя. Его можно было бы понять, если бы медведь просто так требовал часть из урожая, но ведь зверь работал наравне с мужиком! Выходит, крестьянин просто-напросто обманул косолапого, чем показал отвратительный пример. А ведь честность в те времена была превыше всего!
Медведь же олицетворяет образ дурачка, которого очень легко обмануть. Вот только не его порок, ведь косолапый работал вместе с мужиком. Он не пытался отобрать урожай или украсть его — он принял участие в сделке, которая вовсе не соответствовала желаниям медведя. Его просто обманули. Поэтому сказка учит думать своей головой и не попадаться на различные уловки обманщиков, коих в нашем мире, к сожалению, очень-очень много.
Но у медведя есть еще один «грех» — называется он азарт. После первого обмана животное не смогло справиться с эмоциями, поэтому захотело отомстить хитрому мужику. В планах медведя было получить всю съедобную часть следующего урожая. Но, как мы знаем из сказки, мужик и тут обманул медведя. Но в данном случае медведь виноват сам, ведь он мог отказаться от сотрудничества еще после первого раза. Вот только жажда возмездия переполнила его сердца и не дала хорошо подумать. В итоге, медведь получил еще одну несъедобную часть урожая. Только сейчас не стоит жалеть зверя, ведь он получил по заслугам. Сама жизнь показала ему, что нельзя связываться с мошенниками. Этот урок он теперь запомнит надолго.
Обязательно усвойте эту сказку и расскажите ее вашим детям или маленьким братьям и сестрам. Смысл этого произведения сохраняет актуальность даже сейчас, ведь всегда вокруг нас будут обманщики в виде мужиков и наивные глупцы в виде медведя. К тому же, сказка покажет вред азарта, который не должен блокировать здоровое мышление.