Чему учит альпийская баллада

Чему меня научила «Альпийская баллада»? Напишите пожалуйста несколько пунктов или план сочинения

«Альпийская баллада» Быкова – знаменитое произведение автора, рассказывающее нам о настоящем, глубоком чувстве, которое не выбирает время и условия для своего появления. Это повесть о любви двух военнопленных. Действие происходит в середине Второй Мировой войны, в Австрии, в лагере военнопленных около Лахтальских Альп. Главными героями повести являются итальянка Джулия, совсем молодая девушка, и наш, русский солдат по имени Иван.

Поневоле задумываешься о том, смог ли бы ты сам поступить также? Смог ли бы вот так пожертвовать своей жизнью ради жизней других? Тяжело ответить на этот вопрос, страшно. Вернемся к нашим героям. Иван — добрый, простой парень. Он не привык обижать слабых, он привык помогать всем, кому нужна поддержка и помощь. Он не бросает Джулию, языка которой он не знает, потому как девушка явно слабее его, и одной ей не справиться. Эти двое полюбили друг друга в столь тяжелое для них время, и стали друг другу поддержкой и опорой. К сожалению, у этой истории нет счастливого конца. Иван, понимая, что их догоняют немцы, спасает Джулию, отвлекая преследователей на себя.

Иван погибает, а Джулия ускользает из рук немцев, и остается жить. Она живет, воспитывая сына от Ивана, и любит его всю свою жизнь. Через восемнадцать лет она разыскивает родственников любимого, и они узнают, как закончилась жизнь славного парня, и что у него есть сын, который любит своего, никогда не виданного им отца. Книга Василя Быкова показывает самые лучшие стороны человеческой души, и учит нас великодушию, доброте и самопожертвованию.

Источник

Тема любви в повести «Альпийская баллада» (Литература XX века)

Повесть «Альпийская баллада» заставляет задуматься о том, что значит быть человеком «с большой буквы». Из этой книги читатель может вынести важные нравственные уроки о том, как противостоять жизненным трудностям, сохранять стойкость и твердость характера, не теряя при этом способности любить и верить в лучшее. Посредством аллегории и иносказания автор учит читателя самопожертвованию и великодушию, которые должны искоренять эгоизм и безразличие к окружающим людям. Но, если разбирать нравственные уроки менее кропотливо, можно свести всю суть сюжета и учений данной повести к одному слову — любовь.

Поскольку главные герои — мужчина и женщина, читателю нетрудно предположить, что в развитии сюжета будет присутствовать любовная линия. Однако за счет утяжеления композиции темой войны, любовь будет по большей мере спасительной, а не рутинной.

Взаимоотношения главных героев повести в процессе развития будут постепенно меняться, а вместе с ними и характеры влюбленных будут претерпевать изменения. Так, безразличие и эгоизм главного героя до встречи с его спутницей достигали максимальных размеров. Иван думал только о том, как спасти собственную жизнь, не задумываясь об окружающих людях и пуская всё на самотёк. Он был весьма эгоистичен и жесток, однако в конце произведения его сердце смягчается, и он жертвует собой ради любимой. Данный поступок является показателем превосходства любви над инстинктом самосохранения.

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что «Альпийская баллада» — это повесть не о войне и смерти, а произведение, доказывающее, что человек может меняться и наполнять свою жизнь новым смыслом, испытывая чувство любви.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Анализ произведения Быкова Альпийская баллада

Повесть «Альпийская баллада» была написала в 1964 году. Василь Быков говорил, что повесть основана на реальных событиях. К концу войны, на австрийской территории Альп он встретил бывшую узницу концлагеря – итальянку Джулию. Девушка искала русского солдата по имени Иван, с которым они вместе скрывались в горах, после бомбежки военного завода. Ее вернули обратно в лагерь, а судьба Ивана осталась неизвестной. Изначально, Быков хотел назвать повесть «О чем шумят клены». В первом варианте произведения Иван лишал Джулию жизни, чтобы она не досталась фашистам.

Произведение выдержано в жанре лирической повести. Начало повести звучит сурово, погружая зрителя в атмосферу безысходности. После появления в сюжете Джулии, повесть плавно переходит в раскрытие любовной лирики.

В повести присутствует еще одна сюжетная линия – она рассказывает о прошлом Ивана, до того, как он встретил свою спутницу.

Тема любви, вспыхнувшей несмотря на все ужасы войны красной линией проходит сквозь всю повесть. В произведении можно выделить и тему эгоизма. Иван успел познать предательство, и настолько огрубел, что ему тяжело впустить в свою жизнь Джулию. Постепенно он «оттаивает», он делится хлебом с опасным сумасшедшим гефтлингом, сохраняет ему жизнь и делает все, чтобы Джулия сумела спастись.

Композиция повести состоит из двадцати четырех глав. К особенностям композиции можно отнести эпистолярное дополнение. Быков включил в произведение письма главной героини, выполняющее роль эпилога.

Вариант 2

Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении “Альпийская баллада” всё немного попроще, и немного поинтереснее. По началу “Альпийская баллада” предстаёт перед нами, как и любое другое произведение Быкова – неприветливое, угрюмое место, где нет места ни радости, ни любви, но, однако, после всего этого, происходит раскрытие любовной линии, происходит самоотверженный поступок в произведении, и также происходит слияние двух душ в эпизодическом повествовании.

В произведении автор повествует о человеке, который бежит из концлагеря времён второй мировой войны. В одних лишь лохмотьях и с пистолетом он убегает в даль, не позволяя никому себя догонять. По праву, данному персонажа можно назвать весьма и весьма храбрым и сильным по отношению к своему противнику, персонажем. Далее по прошествии некоторого количества времени, он находит себе спутницу, с которой впоследствии переживает нападение собак, и решает дальше идти с ней. Два молодых сердца всё лучше и лучше узнают друг друга, и главный герой произведения, в прошлом непробиваемый молодой человек, который отрицает само существования такого понятия как любовь внезапно для себя влюбляется в свою спутницу. Окрылённый этими нахлынувшими на него чувствами он совершает самоотверженный поступок, жертвует собой и на этом произведение заканчивается.

В произведении автор подчеркивает несколько идей, от которых отталкивается повествование произведения, и его основная проблематика. Основной идеей можно назвать проблему человеческого безразличия и эгоизма, который, впоследствии можно излечить совместной работой и усилиями. Эгоизм в произведении представлен именно как болезнь, которую необходимо излечить, и которой соответственно болеет главный герой. До встречи со своей спутницей он думал только о том, как спасти собственную жизнь, не задумываясь об окружающих людях и пуская всё на самотёк. Он был весьма и весьма эгоистичен и жесток, однако в конце произведения его сердце смягчается, и он жертвует собой, что является его своеобразным избавлением от его болезни.

Ещё одной не менее важной темой, в размышлениях, представленных в произведении является тема любви, недооценённых отношений, и тёплых чувств между мужчиной и женщиной. Спутница главного героя рассказывает ему о том, что бежала из своей родной страны, дабы встретиться со своим любимым, но попала в плен, а главный герой же в свою очередь насмехается над ней, говоря о ненужности чувств, и любви в частности. Однако далее в процессе повествования произведения нас знакомят с иной стороной души главного героя. Оказывается, что и он однажды любил, но его любовь предали, оставив его с разбитым сердцем, отчего он решил больше никогда ни в кого не влюбляться и отрицать само существование любви.

Анализ повести Альпийская баллада

Несколько интересных сочинений

Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.

Понятия хлестаковщины непременно связаны с тем, что данный герой представлял данное направление, будучи человеком, живущим по соответствующим принципам. Стоит сказать, что плутовской герой, к которому привыкли читатели

Произведение, созданное в 1825 году, посвящено трагическому для страны периоду Гражданской войны. Автор рассматривает не только политические события и борьбу идеологий, но раскол в обществе, заставивший близких родственников стать врагами.

В знаменитом произведении Н.В. Гоголя сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников.

Источник

Проблематика произведения В. Быкова «Альпийская баллада»

Время и место действия «Альпийской баллады»: Вторая мировая война. Австрия, Лахтальские Альпы, фашистский лагерь для военнопленных. Три дня из жизни узников, белорусского парня и итальянской девушки, которым удалось совершить побег.

Иван и Джулия волею судеб оказываются вместе в скитаниях по альпийскому высокогорью. Автор рассказывает о вспыхнувшей между ними любви: трогательной, самоотверженной, неожиданной и щемяще короткой. Проблематика повести заключается в том, что эти отношения получили трагическое и жертвенное наполнение из-за страшной, беспощадной войны.

В ходе повествования читатель узнаёт о предшествующих событиях. Джулия Новелли оказалась в концлагере как участница движения итальянского Сопротивления. Рядовой Иван Терешка попал в плен, когда в бою под Харьковом был ранен.

Побег. Скрываться в горах от мотоциклистов и солдат с собаками легче было в одиночку. Но пробираясь среди поваленных деревьев и камней, юноша понял, что он здесь не один. Стуча деревянными колодками узника, вслед за ним по крутому склону шла хрупкая черноволосая беглянка. Оставить беспомощную девушку в лесу Иван не мог. Взвалив на плечи обессилевшую Джулию, Терешка упорно продвигался вперед. В планах было добраться до Триеста, где дислоцировались партизанские отряды.

К утру, преодолев горный кряж, беглецы достигли зоны альпийских лугов. На поляне, которая встретила их обилием маков и накормила ягодой, решили передохнуть. Едва понимая сказанное, говорили о мирной жизни, о своей родине, близких людях. Охваченные отчаяньем и надеждой, проникнутые состраданием и тёплым чувством, молодые люди поняли, что их влечёт друг к другу. Но отношение к любви было разное.

Джулия выросла в семье аристократов. Влюбившись в итальянского коммуниста, бросила всё и ушла из дома. У Терешки девушки ещё не было. До того ли, когда он смолоду поднимал семью, оставшуюся без отца, который пал жертвой голодомора 1930-х. На фронте боец определил для себя ненужность любви и глубокой привязанности. Иван признал вероломным и недостойным поведение медсестры, которую полюбил его сослуживец. Чувства пары казались ему серьёзными. Но вскоре после того, как пришла весть о гибели младшего лейтенанта, девушка утешилась в объятиях другого.

Однако вопреки убеждениям, наперекор всему в нём зародилось чувство: зовущее, неподвластное и чистое, как первозданная природа Альп. Всё неожиданное счастье, что отмерила влюблённым жестокая и несправедливая война – три дня знакомства и одни сутки «альпийской баллады» на красивом высокогорном лугу.

Лай идущих по следу овчарок подгонял беглецов. Стоило огромного труда добраться до седловины ущелья. Теперь Джулия помогала Ивану: он не мог идти, раненая нога опухла, началось заражение крови. Фашисты, поняв, что их жертвы загнаны на край пропасти, спускают собак. Последнее, что увидел Иван, был сугроб снега далеко внизу. Из последних сил он швырнул туда девушку. А потом – хрип разъярённого пса и резко пронзившая горло боль.

В качестве эпилога – письмо, которое почти через два десятилетия родные пропавшего без вести советского солдата получают от незнакомой иностранки. Она пишет, как благодаря Ивану выжила и попала к партизанам. И сообщает, что у неё есть 18-летний сын. Джованни говорит по-русски и хочет побывать в СССР, на родине своего отца.

Источник

2409. Анализ произведения Быкова Альпийская баллада Русский язык

Сочинение — Анализ повести Альпийская баллада. Русский язык и литература

Повесть «Альпийская баллада» была написала в 1964 году. Василь Быков говорил, что повесть основана на реальных событиях. К концу войны, на австрийской территории Альп он встретил бывшую узницу концлагеря – итальянку Джулию. Девушка искала русского солдата по имени Иван, с которым они вместе скрывались в горах, после бомбежки военного завода. Ее вернули обратно в лагерь, а судьба Ивана осталась неизвестной. Изначально, Быков хотел назвать повесть «О чем шумят клены». В первом варианте произведения Иван лишал Джулию жизни, чтобы она не досталась фашистам.

Произведение выдержано в жанре лирической повести. Начало повести звучит сурово, погружая зрителя в атмосферу безысходности. После появления в сюжете Джулии, повесть плавно переходит в раскрытие любовной лирики.

Сюжет произведения отличается напряженностью. Во времена второй мировой войны, пленный Иван бежит из концлагеря, и это уже не первая его попытка обрести свободу. Встретив такую же беглянку, как и он – Джулию, Иван решает продолжать путь к свободе вместе с ней. Между молодыми людьми вспыхивают чувства. И если Джулию любовь захлестывает легко, то зачерствевшее за период войны сердце Ивана с удивлением принимает это новое чувство. Для того, чтобы спасти любимую от лап преследователей, он совершает самоотверженный поступок – отдается на растерзание врагу. В последние строки повести включено письмо Джулии родственникам Ивана, где она рассказывает о нем, и об их взрослом сыне — Джованни. Трудный побег, голод и борьба узников за жизнь показаны на фоне чудесной Альпийской природы. Но светлое чувство оказывается словно вне времени.

В повести присутствует еще одна сюжетная линия – она рассказывает о прошлом Ивана, до того, как он встретил свою спутницу.

Тема любви, вспыхнувшей несмотря на все ужасы войны красной линией проходит сквозь всю повесть. В произведении можно выделить и тему эгоизма. Иван успел познать предательство, и настолько огрубел, что ему тяжело впустить в свою жизнь Джулию. Постепенно он «оттаивает», он делится хлебом с опасным сумасшедшим гефтлингом, сохраняет ему жизнь и делает все, чтобы Джулия сумела спастись.

Главные герои повести – Джулия Новелли и Иван Терешка. Иван – белорусский парень двадцати пяти лет, из простой семьи крестьян. Он скромный человек, способный в нужное время проявить самоотверженность и протянуть руку помощи. Джулия – итальянка, она бежала из Италии чтобы увидеть своего возлюбленного, но вместо встречи с ним она попала в плен. Быков рассказывает о яркой красоте девушке и легком нраве, способном растопить сердце любого сурового вояки. В повести фигурирует и еще один персонаж, увязавшийся за девушкой — сумасшедший гефтлинг. Узник словно выражает собой все ужасы войны. Его внешний облик Быков называет страшным. Война отпечаталась и на его моральном облике — ради хлеба готов на убийство и предательство.

Композиция повести состоит из двадцати четырех глав. К особенностям композиции можно отнести эпистолярное дополнение. Быков включил в произведение письма главной героини, выполняющее роль эпилога.

Вариант 2

Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении “Альпийская баллада” всё немного попроще, и немного поинтереснее. По началу “Альпийская баллада” предстаёт перед нами, как и любое другое произведение Быкова – неприветливое, угрюмое место, где нет места ни радости, ни любви, но, однако, после всего этого, происходит раскрытие любовной линии, происходит самоотверженный поступок в произведении, и также происходит слияние двух душ в эпизодическом повествовании.

В произведении автор повествует о человеке, который бежит из концлагеря времён второй мировой войны. В одних лишь лохмотьях и с пистолетом он убегает в даль, не позволяя никому себя догонять. По праву, данному персонажа можно назвать весьма и весьма храбрым и сильным по отношению к своему противнику, персонажем. Далее по прошествии некоторого количества времени, он находит себе спутницу, с которой впоследствии переживает нападение собак, и решает дальше идти с ней. Два молодых сердца всё лучше и лучше узнают друг друга, и главный герой произведения, в прошлом непробиваемый молодой человек, который отрицает само существования такого понятия как любовь внезапно для себя влюбляется в свою спутницу. Окрылённый этими нахлынувшими на него чувствами он совершает самоотверженный поступок, жертвует собой и на этом произведение заканчивается.

В произведении автор подчеркивает несколько идей, от которых отталкивается повествование произведения, и его основная проблематика. Основной идеей можно назвать проблему человеческого безразличия и эгоизма, который, впоследствии можно излечить совместной работой и усилиями. Эгоизм в произведении представлен именно как болезнь, которую необходимо излечить, и которой соответственно болеет главный герой. До встречи со своей спутницей он думал только о том, как спасти собственную жизнь, не задумываясь об окружающих людях и пуская всё на самотёк. Он был весьма и весьма эгоистичен и жесток, однако в конце произведения его сердце смягчается, и он жертвует собой, что является его своеобразным избавлением от его болезни.

Ещё одной не менее важной темой, в размышлениях, представленных в произведении является тема любви, недооценённых отношений, и тёплых чувств между мужчиной и женщиной. Спутница главного героя рассказывает ему о том, что бежала из своей родной страны, дабы встретиться со своим любимым, но попала в плен, а главный герой же в свою очередь насмехается над ней, говоря о ненужности чувств, и любви в частности. Однако далее в процессе повествования произведения нас знакомят с иной стороной души главного героя. Оказывается, что и он однажды любил, но его любовь предали, оставив его с разбитым сердцем, отчего он решил больше никогда ни в кого не влюбляться и отрицать само существование любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *