Чему учили в соборных школах как происходило обучение шестой класс история
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Ответ или решение 2
При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки.
В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы.
Предметы делились на две ступени:
1 ступень: грамматика, риторика, диалектика;
2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.
Образование в средние века
Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.
В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и «вежественному обхождению». Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.
Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).
Обучение в соборных школах
Учеба делилась на два этапа:
В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.
Как проходило обучение в соборных школах
В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».
В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.
2 этапа обучения в соборных школах
Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.
Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.
Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.
В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.
Тонкости учебного процесса
Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.
В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.
Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
Причины поражения;
Много врагов
Затяжная война (25 лет)
Большой театр боевых действий
Набеги Крымских татар(22 года из 25)
Измена военноначальников
Недостаточное количество сил.
Итоги войны;
В 1583 году было подписано Плюсское перемирие со Швецией. К шведам переходили Ям, Копорье и Ивангород. За Русью оставался лишь небольшой участок балтийского побережья в устье Невы. Однако в 1590 году после истечения срока перемирия боевые действия между русскими и шведами возобновились и проходили на этот раз успешно для Москвы. В результате по Тявзинскому договору о «вечном мире» Русь вернула себе Ям, Копорье, Ивангород и Корельский уезд. Но это было лишь слабым утешением. В целом попытка Ивана Грозного укрепиться на Балтике потерпела провал.
Причина;
Война Московской Руси против Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции и Дании за гегемонию в Прибалтике.
Кроме Ливонии русский царь Иван IV Грозный рассчитывал завоевать восточнославянские земли, входившие в состав Великого княжества Литовского.
Повод;
Война началась с нападения Русского царства на Ливонию в январе 1558 года.
Противники России;
Ливонская конфедерация
(1558—1561)
Герцогство Курляндия и Семигалия
(1561—1582)
Королевство Польское
(1561—1569)
Великое княжество Литовское
(1561—1569)
Речь Посполитая
(1569—1582)
Королевство Швеция
(1561—1583)
Войско Запорожское
(1568—1582) Датско-норвежская уния
Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?
Обсуждение вопроса:
В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:
1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).
Чему учили в монастырских и соборных школах?
Чему учили в монастырских и соборных школах?
Чему учили детей в школах Древнего Египта?
Чему учили детей в школах Древнего Египта?
Чему обучали в монастырской школе?
Чему обучали в монастырской школе?
Чем это обучение отличалось от современного?
6 класс, Средневековье Если можете то ответьте кратко).
Чему и как учили в школе Египта?
Чему и как учили в школе Египта?
Чему учили в древности в школах на Дону?
Чему учили в древности в школах на Дону?
Чему и как учили в школах египта?
Чему и как учили в школах египта.
Монастырские школы при Карле Великом?
Монастырские школы при Карле Великом!
Чему учили в афинских школах?
Чему учили в афинских школах?
Чему учили в соборных школах?
Чему учили в соборных школах?
Как происходило обучение?
Помогите пожалуйста) Заранее огромное спасибо)& ; & ; & ; даю 20БАЛЛОВ.
Чему обучали в средневековой монастырской школе чем это обучение отличалось от современного?
Чему обучали в средневековой монастырской школе чем это обучение отличалось от современного.
Чему учили детей в школах Древнего Египта?
Чему учили детей в школах Древнего Египта?
В местности где расположена моя школа : Нет горных рельефов, Нет огромных рек с песчаными берегами Температура круглый год не выше 27 градусов В нашей местности множество смешанных лесов и пролесков В нашей местности не растут экзотические растения (..
Вот тебе ответ, получай пятёрки ; ).
В конце доисторических времен не было специальных мест для захоронений, мертвых хоронили обычно рядом с поселениями и деревнями. Их закапывали в землю недалеко от хижин. С появлением медных инструментов и орудий груда обряду похорон и местам захоро..
Ну смотри : неолитическая революция это переход человеческих общин от от примитивной экономики охотников и собирателей к СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ.
Ещё несколько в коменты кину.