Чему учила повесть временных лет
Чему учит «Повесть временных лет»? Основные идеи, события, персонажи?
Списки с «Повести» делали монахи Киева,Переяславля,Галича,Владимира,Москвы.
В основе «Повести» лежат поэтические народные предания,сказания,легенды. Это предания о княгине Ольге и древлянах, о защите горожанами г.Белгорода,о их хитрости,которая помогла им убедить врагов в том,что сама земля кормит белгородцев киселем из колодца.
Многие исторические персонажи,о которых рассказывалось в «Повести», стали впоследствии героями литературных произведений.Это Олег Вещий ( «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина), князь Игорь (опера Бородина\Римского-Корсакова\Глазунова «Князь Игорь») и другие.
Большое значение «Повесть временных лет» имела для исследования метеорологических событий.Монахи добросовестно описывали погодные явления, происходившие в то или иное «лѣто».Это засухи, неурожаи, разливы рек,затопления, время начала зимы, время сева,нашествия саранчи или голод в том или ином месте княжества.
Благодаря летописям потомки узнали о сражениях,войнах,победах и поражениях и,конечно же,о героях Древней Руси.
«Повесть временных лет» поднимает проблему возникновения Русского государства, кто положил род власти на Руси и как становилась Русская земля самой сильной. В «Повести временных лет» показан историческая связь Руси со всемирной историей. «Повесть временных лет» учит быть единым целым, не предавать свою родину в трудную минуту, учит понимать ценности других людей. Автор летописи подвергает осуждению разрозненноть русских князей, ставящих на первое место личные интересы. особое место занимает в летописи семейное древо Владимира Мономаха, его славное место в истории подтверждено его делами во благо русской земли.
Примерный образец заполнения читательского дневника по рассказу Скребицкого «Джек» выглядит следующим образом:
План рассказа «Джек»:
Наконец Совесть вселяется в сердце маленького ребёнка, и автор надеется, что вырастет в нём большая совесть, а вместе с этим «. исчезнут все неправды, коварства и насилия».
Рассказ Евгения Чарушина «Перепелка» повествует о семье, в которой поселилась перепелка. Птица была ручная и своим пением укладывала мальчика Никитку спасть. Однажды на даче она убежала из клетки, но к вечеру нашлась, ведь стала петь, чтобы Никитка заснул.
Главные герои рассказа: перепелка и Никитка, также косвенно упоминается его семья. Мальчик и перепелка сдружились. Птица была совсем ручная, чувствовала приближение ночи и своим «фить-пирю» командовала Никитке ложиться спать.
План рассказа для читательского дневника:
В рассказе Яковлева «Верный друг» рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. Семья Родригесов приезжает в Советский союз, где глава семьи устраивается на работу. В итоге из-за шпионской деятельности синьора Кредо всю семья высылают из страны. В дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.
Главных героев в рассказе несколько.
Первый герой это мальчик Санчо.
Вторая героиня это девочка Рита, отец которой работает на оборонном заводе.
Главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. Народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. Ведь по сути страдают простые люди. Автор учит людей выступать против несправедливости.
В рассказе Яковлева «Багульник» нам показана история про мальчика, который не выделялся хорошей учебой, но был добрым и жил правильно. Мальчик по имени Коста ухаживал за животными. Учительница сначала не знала об увлечениях мальчика и была не довольна, что тот спал на уроках. Однако потом узнав чем занимается мальчик, она прониклась к нему добротой и пониманием.
Главных героев в рассказе двое.
Первый герой это мальчик по имени Коста.
Вторая героиня его учительница Евгения Ивановна.
Главная мысль заключается в том, что нельзя сразу осуждать человека, нужно сначала разобраться в причине. Автор учит нас доброте и пониманию. Автор хочет научить нас помогать слабым и нуждающимся, так как делает в рассказе этот мальчик.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Смысл «Повести временных лет»
История родного государства — это бесценная информация, которая должна быть в голове у каждого гражданина. Зная ошибки прошлого, мы сможем нейтрализовать их в будущем. Именно поэтому знание истории попросту необходимо! К сожалению, многие знания о далеком прошлом нашего государства утеряны, однако существуют еще документы, описывающие жизнь в древние времена. «Повесть временных лет» как раз входит в число подобных писаний. В ней отражены основные события на Руси вплоть до 12 века. Но о чем же нам говорит этот документ? Давайте разбираться!
Смысл названия «Повести временных лет»
Летами на Руси называли годы. То есть название произведения дословно переводится как «повесть о годах». Подразумевается, что рассказ пойдет о годах жизнь государства под названием Русь. Собственно, так и происходит. В огромном письменном документе описаны основные события на Руси со времен Ноя до Владимира Мономаха. Не нужно быть историком, чтобы понимать отдаленность жизней этих исторических личностей. Однако прочих документов, описывающих этот период, практически не существует. Именно поэтому «Повесть временных лет» и имеет подобную важность.
Смысл «Повести временных лет»
Изначально описывается появление русского государства. Пришел Ной, который поделил Землю между тремя сыновьями:
Таким образом, именно Иафет является прародителем славян, немцев, шведов и прочих. С него начинается создание великого русского государства. Однако все повествование не содержит дат, что делает его тяжелым для понимания.
Первым же датированным периодом является 852 год. В тексте уже появилось понятие Русская земля, а древние русичи уже смогли доплыть до Царьграда. Далее описывается жадная дележка земель между государствами. Она происходит довольно долго, ведь поначалу каждый хотел себе больше земель, чем у страны было изначально. Заканчивается все призванием варягов на Русь, которое привело к появлению Рюрика.
Дальнейшая история полна различных междоусобиц между детьми нового правителя. Люди, конечно же, получили централизованную власть в его лице, однако объективно Рюрик имел ее лишь в начале правления. Со временем его дети вытесняли своего отца с престола.
Можно долго описывать процесс перехода власти от одного князя к другому, однако лучше будет отметить важность подобного документа для познания истории. Монах Нестор, может и неумышленно, создал действительно необходимое произведение. Без него настолько доскональных знания о тех временах попросту бы не было. Однако даже в 2020 году мы можем прочитать про княгиню Ольгу, которая жестоко отомстила за мужа, об Окаянном Святополке и многих-многих других правителях Руси. Именно благодаря этому документу в разделе история Руси нет пустого места. Достаточно понятное описание событий — явный плюс «Повести временных лет».
Однако есть и отрицательная сторона «Повести временных лет». Она заключается в субъективном мнении автора. Мы не можем утверждать, что вся описанная история не находилась под осмыслением автора. Он мог менять историю в свою пользу, что, несомненно, будет являться источником исторических неточностей. Однако правду касательно этого вопроса мы пока узнать не можем.
Православная Жизнь
9 ноября по новому стилю Православная Церковь почитает день памяти великого угодника Божия киево-печерского монаха конца XI – начала XII в. преподобного Нестора Летописца, который также почитается небесным покровителем Киевских духовных школ (семинарии и академии) и покровителем церковных писателей и журналистов.
В чем же важность труда преподобного Нестора? В чем несомненная важность его духовной миссии для восточных славян?
Один писатель когда-то сказал, что литература – это «консервы времени». Мне кажется, более точным будет выражение о том, что литература сохраняет духовную и культурную связь между поколениями и является тем геномом, который позволяет человеку и XII, и XXI столетий идентифицировать себя и как человека, и как православного христианина, и как этнического украинца, белоруса или россиянина.
В этом сказался огромный духовный талант преподобного Нестора Летописца. Ему с Божьей помощью удалось в своем главном труде жизни «Повести временных лет» увязать рождение славянской нации с сотворением мира, с глубочайшим корнями славян в истории народов, с их местом в общечеловеческой истории; он также показал языческую тьму и спасительный Христов свет, просветивший эту тьму сердец наших предков. Именно Нестор Летописец рассказал нам – его потомкам – об огромнейшей и спасительной важности принятия христианства Русью. Преподобный поведал о том, какое влияние Православие имело на первых домоустроителей молодого Киевского государства – святых равноапостольных великих княгиню Ольгу и князя Владимира, этих луны и солнца, и народ наш. Кроме того, святой рассказал и о других князьях и об устройстве Киевской Руси. Его летопись послужила с Божьей помощью началом летописной хронографической традиции на Руси, благодаря которой мы имеем объективное и полнокровное историческое знание. К тому же именно преподобного Нестора Летописца можно назвать отцом славянской истории как науки. Но не только исторической науки, но и агиографии (жития святых). Ведь его сочинение «Житие преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, игумена Печерского, начальника иноков русских, которые стали подвизаться в монастырях по уставу» легло в основу патерика Печерского, послужив его началом.
Вот почему так важно читать творения преподобного Нестора.
Кроме того, его книги являются будто бы репортажами из первых рук. Он лично знал преподобного Феодосия, являвшегося учителем юного Нестора, и был свидетелем многих исторических событий, описанных им в летописи.
И если мы хотим получить объективную картину православной киевской Руси того времени, то, конечно же, нам следует обращаться к творениям преподобного.
Также мы можем иметь от книг святого Нестора и очень глубокое духовное назидание. Ведь он сам, родившись на Киевщине в 50-х годах XI столетия, с детства имел монашеский огонь в груди, в юношеском возрасте пришел в Печерский монастырь над Днепром и попросился в обитель. Нестор был послушником у преподобного Феодосия. Его преемник, игумен Стефан, осуществил монашеский постриг преподобного. Его также рукоположили в диаконский сан. Позже Нестор в числе первых из братии участвовал в обретении мощей преподобного Феодосия Печерского.
После долгих трудов и глубокой полнокровной духовной жизни святой скончался около 1114 года, завещав братии продолжение летописных трудов.
Преподобный Нестор говорил следующее: «Великая бывает польза от учения книжного. Книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами».
И, конечно, эти прекрасные слова применимы и к его сочинениям. Кто-то сказал однажды: «История – это не ковыряние в пепле. История – это передача пламени». Сердце преподобного Нестора Летописца горело любовью ко Христу. И это пламя Христового света он с Божьей помощью передал нам…
Зажжем же, братия и сестры, свою сердечную свечечку от духовной свечи произведений преподобного. В них мы, как в сокровищнице, обретем много прекрасного, душеспасительного и полезного для себя.
Также хочется поздравить Высокопреосвященнейшего митрополита Антония, преподавательский состав и воспитанников Киевских духовных школ с днем памяти нашего небесного покровителя. Киевские духовные семинария и академия стали матерью кормящей, преподающей духовное молоко богословских знаний для многих поколений архипастырей и пастырей Украинской Православной Церкви. Тому подтверждение и Собор святых Киевской духовной академии, в который входит более ста угодников Божиих – выпускников и преподавателей Киевских духовных школ. Являясь воспитанником Киевской духовной академии, могу сказать, что это действительно выдающаяся духовная школа богословия, которая следует завещанию ее основателя святителя Петра (Могилы). Она не только преподает глубокие познания в богословии, но и воспитывает в учащемся дух православного христианина, открывая ему кладезь мудрости святых отцов.
Хочется пожелать Владыке Антонию и всем учащим, учащимся и выпускникам Киевских духовных школ многая и благая лета! И чтобы ниточка духовных знаний, которую протянул к нам преподобный Нестор Летописец не только не прервалась, но и крепла милостью Божией, небесным покровительством преподобных отцев наших Печерских и вашими трудами.
Преподобне отче наш Несторе, моли Бога о нас!
Летопись Нестора Повесть временных лет: краткое содержание
Самым ранним памятником русской летописи является произведение «Повесть временных лет». Оно описывает исторические события, которые происходили в период до 1117 года. Вместе с тем, многие специалисты сомневаются в подлинности документа, приводя различные доводы.
Но Повесть… несомненно является знаковым явлением как в русской литературе, так и в истории государства, позволяя проследить путь Киевской Руси с начала ее становления….
История создания произведения
Историки и литературоведы сходятся во мнении, что автором этого произведения является монах Нестор. Он жил и работал на стыке XI-XII веков. Хотя его имя в качестве автора появилось в более поздних редакциях летописи, именно его считают автором.
При этом специалисты, называя ее самой древней летописью, все-таки полагают, что «Повесть временных лет» является литературным переложением более древних произведений.
Первую редакцию свода написал Нестор в 1113 году, впоследствии были еще два переложения: в 1116 году ее переписал монах Сильвестр, и в 1118 году еще один неизвестный автор.
В настоящее время первая редакция считается утраченной, самым древним, дошедшим до нас, вариантом является копия монаха Лаврентия, сделанная в XIV веке. Именно она была составлена на основе второй редакции летописи.
Также есть Ипатьевская копия, написанная на основе третьей редакции.
Наибольшее внимание структуре и источникам летописи уделил в своих исследованиях академик А.А.Шахматов. Он обосновал существование и историю создания каждой из трех вариантов летописи. Также он доказал, что само произведение является лишь переложением более древних источников.
Основное содержание
Эта летопись является крупным произведением, в котором описаны ключевые события, происходившие с момента прихода первых славян и до периода, когда создавалось само произведение. Ниже рассмотрим подробно, о чем рассказывает эта летопись.
Это не цельное произведение, его структура состоит из таких элементов:
Внимание! Структура летописи усложняется тем, что в более поздние годы в нее в достаточно вольном режиме делались дополнительные вставки. Они разрывают логику общего повествования.
В целом во всем произведении используется два типа повествования: это собственно летописи и погодовые записки. В произведении монах стремится рассказать о самом событии, в погодовых записях он сообщает о том, или ином событии. Затем автор на основе подовых записок пишет летопись, наполняя ее красками и деталями.
Условно вся летопись делится на три крупных блока:
Краткое содержание по главам
Произведение достаточно неоднородно по структуре и стилю изложения, но в летописи можно выделить 16 глав. Среди наиболее интересных с исторической точки зрения глав, можно отметить три: о хазарах, о мести Ольги, о деятельности князя Владимира. Рассмотрим краткое содержание произведения по главам.
С хазарами славяне столкнулись после того, как осели и основали Киев. Тогда народ называли себя полянами, а основателями Киева стали три брата – Кий, Щек и Хорив. После того, как хазары пришли к полянам за данью, те долго совещались. В итоге они решили, что дань хазарам от каждой избы будет представлена мечом.
Княгиня Ольга, супруга князя Игоря, наверное, единственная женщина, о которой много рассказано в летописи. Ее история начинается с не менее занимательного повествования о ее муже, который из-за жадности и чрезмерного сбора дани был убит древлянами. Месть Ольги была страшной. Княгиня, оставшись одна с сыном, стала очень выгодной партией для повторного замужества. И сами же древляне, решив царствовать в Киеве, послали к ней сватов.
Сначала Ольга подготовила ловушку для сватов, а затем, собрав огромное войско, пошла войной на древлян, чтобы отомстить за своего мужа.
Будучи очень умной и хитрой женщиной, она не только смогла избежать нежеланного замужества, но и смогла полностью обезопасить себя от мести древлян.
Князь Владимир более всего стал известен тем, что крестил Русь. К вере он пришел не совсем добровольно, долгое время выбирая, в какой вере быть и какому богу молиться. И даже выбрав, он ставил всяческие условия. Но приняв крещение, он начал активно проповедовать христианство на Руси, уничтожая языческих идолов и подвергая гонениям не принявших новую веру.
О крещении Руси рассказано очень подробно.Также князь Владимир много упоминается в связи с его военными действиями против печенегов.
В качестве примера можно привести такие отрывки из произведения:
Это интересно! Какое значение имела в истории битва на реке Калка: кратко о событии
О крещении Руси
Поскольку летопись была написана монахом, то ее содержание имеет очень много отсылок к Библии и пропитана духом христианства.
Сам момент, когда князь Владимир принял крещение, в летописи является основным. Кроме того, князь до того, как принял крещение, описывается как человек, не сдерживавший себя в желаниях, совершавший неправедные с точки зрения христианства, поступки.
Также описывается момент, как его настигает божья кара за несоблюдение обета – он ослеп и прозрел только после того, как крестился.
В «Повести временных лет», в главах, в которых говорится о крещении Руси, закладываются основы православной веры, в частности, обосновывается, кто или что может быть объектом поклонения.
Летопись подводит основу под процесс крещения Руси, говоря о том, что только праведники, которыми считаются христиане, могут попасть на небо.
Также в летописи описывается начало распространения христианской веры в Руси: что именно делалось, какие церкви строились, как совершалось богослужение, как была организована структура церкви.
Чему учит Повесть временных лет
«Повесть временных лет» является знаковым произведением для литературы и истории России. С точки зрения литературоведов – это уникальный исторический памятник славянской письменности в жанре летописи, датой написания которого считается 1113 год.
Основной темой летописи является описание истории возникновения и развития Руси. Ее автор хотел популяризировать идею могущества русского государства в тот период. Какое бы событие не описывалось монахом, он каждое рассматривал с точки зрения интересов всего государства, и так же оценивал поступки персонажей.
Летопись в качестве литературного памятника важна и своей ролью в обучении того времени. Отдельные части произведения служили материалом для чтения для детей того времени. До тех пор, пока не появилась специализированная детская литература, науку чтения дети в основном проходили, читая летописи.
Также важна роль этого произведения и для историков. Есть определенная критика правильности изложения и оценки некоторых исторических событий. Многие исследователи считают, что автор произведения был очень пристрастен. Но все эти оценки делаются с точки зрения современного человека, который также может быть пристрастным в оценке работы летописца.
Но вместе с тем автор достаточно подробно описывает те или иные события, приводя имена, названия городов и иных местностей, называя определенные даты.
Внимание! Такое изложение позволило сделать произведение источником для создания многих более поздних летописей, в частности, летописей городов.
Повесть временных лет. Князь Олег. Нестор летописец
Повесть временных лет — Игорь Данилевский
Заключение
«Повесть временных лет» является одной и первых известных исторических свидетельств того, как развивалась и устанавливалась российская государственность. Важна роль произведения и с точки зрения оценки событий, происходивших в древние времена. Чему учит летопись, в целом, понятно.
Это интересно! Это интересно! Ледовое побоище Александра Невского: битва на Чудском озере – схема, значение
Повесть временных лет: история написания и главные события из произведения
Повесть временных лет – это летопись, созданная в Киеве в начале XII века. Это первая в Киевской Руси историческая и литературная достопримечательность. В первоначальном виде летопись до нас не дошла, но была переписан в начале ХV века и сохранилась в нескольких копиях.
В Древнем рукописном произведении Нестор Летописец рассказывает о:
крещении княгини Ольги;
истории православия на Руси в важнейших моментах его становления;
историю восточных славян и княжеской власти;
возникновения славянской письменности.
Нравится изучать Киевскую Русь? Другие периоды истории Украины не менее интересные. Например, подробнее об украинских землах в XVI веке читайте в учебнике по истории Украины за 8 класс В.С. Власова.
До сих пор не известно, когда на Руси началось летописание. Однако среди ученых популярная гипотеза академика А. Шахматова, согласно которому в 1034-1044 гг. было составлено древнейшее Киевское летописное сведение. В нем содержалась информация о становлении Руси и ее крещении. Около 1073 года в Киево-Печерском монастыре было завершено Первое Киево-Печерское сведение. И уже позже, в 1093-1095 гг., на основе этого сведения было заключено еще одно, которое в свою очередь стало основой для произведения Нестора.
Существует легенда, что Нестора отправили послушником разбирать и упорядочивать рукописи. Он увидел хаос в хронологии событий и решил все упорядочить и дописать свои сведения, очевидцем которых был.
Существовали две редакции «Повести временных лет». Вторую создал игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр по заказу Владимира Мономаха в 1116 году. Третью написал неизвестный книжник по заказу сына Владимира Мстислава Мономаха. Удачной принято считать именно редакцию Нестора Летописца.
Оригинал «Повести временных лет» до нашего времени не сохранился, однако известны поздние списки XIV-XV века – это переписаны варианты из других источников. Древнейшими считают Лаврентьевский (1377) и Ипатьевский (XV в.) списки. Первый получил свое название от имени переписчика – монаха Лаврентия, а другой был найден в Ипатьевском монастыре.
По образцам «Повести временных лет» сложились Киевский (о событиях XII в.) и Галицко-Волынский летописи (о событиях XIII в.). В совокупности три летописи называют «Летописью русской», где рассказывается о событиях времен Киевской Руси.
Если вам нужно выполнить домашнее задание или написать контрольную работу, то ищите уже все написанное в разделе «ГДЗ и решебники по истории Украины 7 класс».
Летопись создавалась на протяжении многих лет различными творцами, но в начале XII века завершил, упорядочил и дал название произведения монах Киево-Печервського монастыря – Нестор, который также является автором Жития св. Феодосия и «Чтения о Борисе и Глебе». В позднем Хлебниковском списке XVI века упоминается о Несторе-летописце: «Повести врѣменных лѣт Нестера черноризца Феодосьева манастиря Печерьскаго […]».
Что касается биографии автора летописи, то родился Нестор-летописец в 1056 году в Киеве. В 17 лет он пришел в Киево-Печерскую лавру послушником. Принял его основатель монастыря преподобный Феодосий. Вскоре юноша превзошел величайших старцев и сделал книжное дело содержанием всей своей жизни. Во время пострига в монахи Нестор был удостоен сана иеродиакона.
Преподобный Нестор принадлежал к самым образованным людям Киевской Руси конца XI-начала XII века. Он имел исключительные способности к истории, литературе и в совершенстве владел греческим языком.
В «Повести временных лет» перед историей о принятии христианства в 988 году князем Владимиром рассказывается о «выборе веры». Больше всего акцентируется внимание именно на византийском христианстве, а об исламе, иудаизме и других верах упоминается редко. Впоследствии Владимир разослал посланцев в разные страны, чтобы окончательно убедиться в верности выбора.
Или это щедрые дары Византии убедили князя, или то, что его бабушка Ольга была христианкой, но было решено, что Русь нужно крестить. После того, как Владимир захватил греческий город Корсунь, он отправил послов в Византию с просьбой жениться на сестре императора Василия II. Иначе – пообещал взять в осаду город и пытать жаждой и голодом.
Цари византийские были растеряны. Они говорили, что не отдадут христианскую сестру за язычника, и предложили Владимиру креститься. Тогда князь ответил: «Я крещусь, ведь и до этого мне вера ваша нравилась, и мужи мои, посетив вас, остались в восторге».
Крестился Владимир в церкви святой Софии, стоявшей в центре города Корсунь. Впоследствии князь прибыл в Киев, велел сбросить всех языческих идолов, порубить и сжечь. Владимир действовал решительно: он созвал всех жителей Киева в Днепр, а того, кто не пришел, считал своим противником.
«На другой день вышел Владимир с попами на Днепр, и сошлось людей без счета, и влезли они в воду и стояли – те к шее, а вторые – к груди. Дети же (не отходили) от берега, а другие младенцев держали. Взрослые же бродили, а попы, стоя, молитвы творили».
После этого Владимир начал строить церкви и храмы по всей Руси и крестить людей по всем городам и селам. Первой каменной церковью Киевской Руси считают Десятинную, которую разрушили монголы в 1240 году.
Интересует больше узнать о реформах других князей? Тогда выбирайте учебник в разделе «Учебники по истории Украины за 7 класс» и узнавайте интересную информацию!
В «Повести временных лет» рассказывается о племени полян, которое было самым умным среди других племен. И были три брата-поляны Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбидь.
«Сидел Кий на горе, где теперь Боричев спуск. Щек сидел на горе, которая называется ныне Щекавицей. Хорив – на третьей горе, от него она прозвалась Хоревицей. И построили они город во имя старшего брата и назвали его Киев. Был круг города лес большой, и ловился там всякий зверь».
Олег Вещий впервые упоминается в летописи в связи со смертью Рюрика: «Умер Рюрик. Княжение свое он передал Олегу, что был с его рода, отдав ему на руки сына своего Игоря, ибо был очень мал».
В 907 году пошел Олег на Константинополь. Тогда он впервые поставил корабли на колеса, с попутным ветром поставили паруса и пошли со стороны моря в город. Далее подается первый текст торгового договора Киевской Руси с греками.
Согласно «Повести временных лет», в 912 году Олег заключил вторую торговое соглашения с греками и умер от собственного коня. А подробнее узнать о легенде о смерти князя Олега вы сможете благодаря учебнику по истории Украины 7 класс В.С. Власова.
3. Месть княгини Ольги древлянам
Мужчину княгини Ольги – князя Игоря Рюриковича – убили древляне из-за непомерного сбора дани. После этого древляне захотели отдать Ольгу замуж за князя Мала и послали 20 мужей в Киев. Когда пристали древляне к берегу под Боричевым спуском, тогда Ольга сказала, что им сделают большую честь, понесут в лодках на гору, а сама велела выкопать большую и глубокую яму во дворе. Понесли их в лодке и принесли во двор к Ольге. Тогда княгиня велела засыпать их живыми.
Второй раз древляне послали своих мужей. Ольга велела приготовить им омовение, говоря так: «Помывшись, придите ко мне». Они начали мыться, как за ними закрыли печь. И в том огне сгорели все.
Понравилось читать об истории Украины? Вы можете еще и слушать и просматривать ее! Переходите в раздел «Онлайн уроки за 7 класс по истории Украины» и изучайте такие темы, как «Кревская уния», «Инкорпорация русских удельных княжеств», «Галицко-Волынская держава» и многие другие.