Чему учил француз онегина
Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»
Содержание:
Пушкин создал образ Евгения как молодого парня, любящего гулять, отдыхать, развлекаться. Беззаботное, беспечное детство героя позволяет ему жить в свое удовольствие. Его педагогом был французский учитель. Он превращал обучение в шуточный процесс, редко давал ребенку серьезное задание, чтобы не перетруждать дитя из светской семьи:
«Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил…»
Поэтому молодого человека нельзя назвать разносторонним, образованным. Когда Евгений повзрослел, он начал посещать светские рауты, мероприятия. В высшем свете его знаний было вполне достаточно. Он умело поддерживал беседу, прекрасно танцевал, владел французским языком. Особым талантом юноши было умение нравиться женщинам. Он быстро научился обольщать представительниц прекрасного пола.
Было неважно, какое воспитание получил Онегин. Он всегда следил за модой, выглядел красиво, ухоженно. В кругу таких же дворян он рассказывал анекдоты, шутил, создавал впечатление милого, интересного собеседника.
Какое воспитание получил Евгений Онегин
Еще один герой романа – Ленский, тоже относился к обществу дворян, но он воспитывался иначе. Владимир окончил Геттингенский университет, увлекался философией, чтением. Онегин вырос в городе Петербург, за ним постоянно присматривали гувернеры из Франции. Герой романа научился считать, писать и танцевать дома. Александр Пушкин окончил лицей, однако он не видел особой разницы в образовании домашнем, лицейском или университетском:
«Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь…»
Многие предметы вызывали тоску у Евгения. Урок истории он считал излишним, чрезмерно сложным. Намного интереснее ему были анекдоты, которыми он мог повеселить знакомых на светской вечеринке.
Персонаж читал некоторую литературу, но не потому, что ему было это интересно. Главная задача Онегина – покорить дам, удивить окружающих своими познаниями. Автор характеризует воспитание героя так:
Воспитание Онегина в романе «Евгений Онегин»
Единственными, кто воспитывал Онегина, были приглашенные педагоги, мадам француженка. Мама мальчика отстранилась от воспитания, не желая вмешиваться в этот вопрос. Отец постоянно был занят своими делами. Никто из родителей не проводил тест знаний сына в той или иной области. Онегин в совершенстве знал:
Татьяна влюбилась в героя за его умение преподнести себя, найти правильный подход к женщине. Мужчина был весьма обходительным, веселым, ему не составило труда научиться нравиться людям:
«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…»
Возможно, именно недостаток разностороннего воспитания стал причиной многих внутренних проблем персонажа. Он не научился чувствовать, понимать окружающих людей, сострадать, мечтать. Домашнее обучение сделало молодого человека ограниченным, что вскоре привело к потере жизненных интересов.
Онегин и Ленский: воспитание и образование
Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к дворянскому сословию, получили разное воспитание. Онегин рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.
Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.
Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.
Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».
Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.
Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.
Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к Владимиру Ленскому.
В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.
Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.
Они были разными – Онегин и Ленский. Различие в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.
И тем интереснее им было вместе.
Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – Ольга. Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.
Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.
Где и как воспитывался Онегин?
Его воспитывал француз-гувернер, который,
. чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.
Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Образ главного героя романа А. С. Пушкина неоднозначен и сложен как в своем композиционном решении, так и в эволюционном. Для понимания замысла писателя необходимо проследить динамику развития образа.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал,
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Герой был весьма образованным человеком для своего времени и круга, хотя его познаний хватало на то, чтобы продекламировать к удобному случаю несколько латинских фраз или процитировать
. хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Онегин был знаком с поэзией, хотя
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились» отличить…
Зато читал Адама Смита.
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же.
Ведя затворнический образ жизни, он пытался поначалу изменить условия жизни своих крепостных, заменив барщину «оброком легким». Но все-таки основным его занятием остается скука. В деревне Онегин знакомится с Ленским, находя общие интересы с образованным юношей. Однажды Ленский уговаривает Онегина посетить дом Лариных, где состоялось знакомство героя с Татьяной.
Любовь Татьяны не сделала Онегина счастливей. Он произносит весьма грубую отповедь, оскорбившую чувства доверчивой героини. Онегин отверг любовь Татьяны, осознавая неспособность своего холодного, эгоистичного сердца ответить на пылкую любовь:
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство.
Новым этапом в духовной эволюции Онегина стала дуэль с Ленским. Евгений виновен в гибели юного поэта. Предполагая такой исход событий, осознавая бессмысленность дуэли, он все же не отказался от поединка, боясь «общественного мненья». Эгоизм, догмы воспитания, общественные нравы мешают Онегину проявить истинное, а не мнимое геройство. Переживания и раздумья, после гибели Ленского нахлынувшие на Онегина с небывалой силой, определили его более серьезное отношение к жизни. Герой все более и более замыкается, ощущает безысходное одиночество.
Встретив Татьяну вновь, уже блистательной замужней дамой, Онегин почувствовал в ней духовно родственную душу, человека, способного возродить его к жизни. Но теперь пришла его очередь испытать разочарование. В ответ на пылкие слова Евгения Татьяна сознается:
Я буду век ему верна.
Образ Евгения Онегина и сложен, и понятен одно временно. Он стал родоначальником образов так называемых «лишних людей» в русской литературе. В. Г. Белинский называет Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле», то есть человеком хороших задатков, но испорченным светским воспитанием и условиями аристократической среды.
Чему учил француз онегина
Евгений Онегин-представитель светского Петербургского общества. Его жизнь типична для молодежи его круга.
Как только Евгений начинал говорить, для него сразу наняли иностранных гувернанток и гувернёров – носителей языка. Чаще всего, французов. Детей постарше часто отдавали в дорогие частные пансионы или лицеи. Традиционной для дворянских отпрысков считалась также подготовка к военной службе.
Показать полностью.
« Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребёнок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.»
Мальчиков 7-9 лет отправляли в военные училища, по окончанию которых юноши их благородных семейств могли завершить своё образование в кадетском корпусе.
Евгений обучался дома. Для домашнего обучения приглашали приходящих учителей, которые обычно учили грамматике русского языка, словесности, давали уроки истории и географии; обязательными были также танцы, фехтование и верховая езда.
«..Хотя мы знаем, что Евгений / Издавна чтенье разлюбил, / Однако ж несколько творений / Он из опалы исключил: / Певца Гяура и Жуана / Да с ним еще два-три романа. «
О воспитании в дворянской семье и образовании:
Онегин получил домашнее образование
Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Показать полностью.
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
К тому же родители не разговаривали с ним на родном языке, поэтому скорее всего Онегин долго не знал русского языка.
Мосье научил Евгения как танцевать мазурку и как вести себя в обществе:
«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.»
Из этой цитаты также понятно чего было достаточно обществу, чтобы сделать вывод, что ты умён.
В семье Онегина отец: «Служив отлично благородно,долгами жил его отец,
давал три бала ежегодно и промотался наконец».
В романе представлено множество эпизодов с описанием различных деталей из жизни дворянства и высшего общества. Автор описывает балы и званые ужины, столичные театры, одежду, манеры и привычки знатных жителей Москвы и Петербурга и т.д.
Автор довольно иронично и шутливо говорит о высшем обществе и дворянах в целом. Он тонко высмеивает глупость и пустоту скучающих аристократов.
Показать полностью.
Высший свет Москвы и Петербурга ведет пустую и однообразную жизнь :
«. Однообразная семья, / Все жадной скуки сыновья. » :
«. И даже глупости смешной / В тебе не встретишь, свет пустой. «
Столы зеленые раскрыты:
Зовут задорных игроков
Бостон и ломбер стариков,
И вист, доныне знаменитый,
Все жадной скуки сыновья. «
После карточной игры гостей угощают чаем и снова звучит музыка:
Но чай несут: девицы чинно
Едва за блюдечки взялись,
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались [. ]
И в залу высыпали все,
И бал блестит во всей красе.
Чаще всего дворянские дети обучались дома. Для домашнего обучения приглашали приходящих учителей, которые обычно учили грамматике русского языка, словесности, давали уроки истории и географии; обязательными были также танцы, фехтование и верховая езда.
Дворяне того времени иногда знали лучше иностранный язык, чем родной русский, поэтому скорее всего Онегин долго не знал русского языка.
Мосье научил Евгения как танцевать мазурку и как вести себя в обществе:
«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.»
Чувствуете!? Вот оно, идеалы дворянского общества эпохи Евгения Онегина
Он живет «без цели, без трудов».
«труд упорный ему был тошен»
В романе «Евгений Онегин» автор не раз обращает внимание читателей на пороки светского общества: лень и пустоту, пошлость и отсутствие занятий, непрактичность и беспечность, склонность к растратам, любовь к картам и т.д.
Читателю становится ясно, что за внешним блеском дворянской жизни порой скрывается полная безнравственность и разврат.
Лишь в редких случаях в светском обществе Москвы и Петербурга встречаются по-настоящему интересные, самодостаточные и глубоки люди, как например, Татьяна Ларина.
Кто воспитывал Онегина: воспитание в романе «Евгений Онегин»
Образование и воспитание главного героя
Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.
Происхождение, воспитание, образование
Евгений Онегин по происхождению дворянин, воспитывали его так же, как всех дворянских детей: сначала за ним ухаживала Madame, а затем стал воспитывать и обучать гувёрнёр — «француз убогий», который «Учил его всему шутя //Не докучал моралью строгой //Слегка за шалости бранил //И в летний сад гулять водил».
Типичность такого воспитания и образования Пушкин подчёркивает следующими словами:
Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитанием, слава богу,
У нас не мудрено блеснуть.
«Натура его была слишком хороша, если её не убило совсем такое воспитание», — так отозвался о герое В. Г. Белинский в статье восьмой «Евгений Онегин».
Результатом обучения стало то, что Евгений «знал довольно по-латыне», чтобы читать эпиграфы. К истории ему не привили интереса, но забавные исторические случаи он помнил. Поэзией юноша не увлекался, зато интересовался экономической наукой и «читал Адама Смита».
Личное отношение к Евгению Онегину
Личные выводы
Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 4.30 [10 Голоса (ов)]
Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.
Главный герой романа Евгений Онегин — настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.
Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.
Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга — Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.
Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюблёнными глазами … И я лишён того: для вас Тащусь повсюду наудачу;
В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:
Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан!
Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:
Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови;
Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.
Автор: Симка
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!