Чему могут научить учителя митрофана
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина
Характеристика учителей Митрофана в цитатах
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:
«. Уж года четыре как учится. [. ] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. [. ]
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. «
«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «
«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «
Критика об образах учителей в «Недоросле»
«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это было описание учителей Митрофана Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, краткая характеристика учителей в таблице.
Сочинение Воспитание и образование в комедии Недоросль
Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.
Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.
Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.
Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.
Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.
Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.
Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.
По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.
Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.
Портреты преподавателей
Учителя Митрофанушки изображены в комедии как сатирические персонажи. Госпожа Простакова была невежественной женщиной, поэтому не могла отличить образованного человека, способного научить её сына премудростям науки, от полуграмотного. Она подбирала для отпрыска преподавателей, которые сами не имели образования. Портреты этих людей показывают, как беспечно относилась мать Митрофанушки к обучению своего сына.
Приём «говорящих» фамилий показывает, что госпожа поступала так не по злому умыслу, а в силу непонимания, каким должен быть хороший учитель. К неспособности нанятых воспитателей полноценно преподавать прибавилось нежелание самого ученика прикладывать хоть какие-то усилия к освоению грамоты. Итог печален: из героя получился недоросль — человек, выросший физически, но так и не повзрослевший. Люди, которые занимались с Митрофанушкой:
Приведённые характеристики учителей Митрофана и цитаты из их речи помогут подготовиться к уроку литературы и написать сочинение по предмету. Также учащиеся смогут составить устный рассказ и кратко описать каждого преподавателя.
Вариант 2
Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.
Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».
Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.
Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!
Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.
Образ Цыфиркина
Преподаватель по фамилии Цыфиркин — сержант в отставке. Отслужив 27 лет, он помогает чиновникам составлять отчёты, потому что у них плохо с математикой. В остальное время он берётся обучать детей из богатых семей. Так выглядит краткое описание самого достойного из преподавателей. Но полноценно обучить Митрофана математическим премудростям Цыфиркин не может.
Во-первых, не располагает необходимыми знаниями, во-вторых, юноша не стремится осваивать новое. Кроме того, Митрофанушка настолько глуп, что не способен освоить даже счёт.
Отставной сержант, видя, что занятия ни к чему не привели, не берёт вознаграждение, так как не хочет марать свою честь. Он берёг её в прошлом и сейчас не отказывается от принципов. Однако Милон и Стародум, видя добросовестное отношение Цыфиркина к делу, всё равно награждают его. Фонвизин изобразил Цыфиркина порядочной личностью. Сержант занимался с Митрофанушкой 2 года, и за это время семья Простаковых задолжала ему немалую сумму. Стародум понял, что отставной служака предан своему делу, поэтому назвал его добрым человеком, оплатив труд по достоинству.
Комедия «Недоросль»: учителя Митрофанушки
Иначе, чем крепостники-помещики, показаны в комедии «Недоросль» учителя Митрофанушки. Из них с наибольшим сочувствием обрисован отставной сержант Цыфиркин. Это человек прямой, честный, трудолюбивый. Свое появление в роли учителя он объясняет так: «Праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю». Учит он в меру своих знаний и возможностей, но учит добросовестно. Когда обнаруживается, что Митрофанушка ничему не научился, Цыфиркин отказывается от платы за труд: «Не за што».
На ругню Митрофана он ловко отвечает пословицей: «Собака лает, ветер носит». Цыфиркин вообще часто пользуется меткими народными пословицами и поговорками. Но на его язык сильный отпечаток наложила служба в армии. По первому же его высказыванию офицер Милон сразу узнает в нем служивого. Говорит Цыфиркин четко и точно формулируя свою мысль; его фраза немногословна; встречаются слова, принятые в армии: «приказ», «ваше благородие», «беглый огонь», «здешни господа добры командиры».
С юмористическим оттенком обрисован Кутейкин, дьячок, недоучившийся семинарист, «убоявшийся бездны премудрости». Кутейкин не лишен остроумия. По-видимому, он не без задней мысли заставляет Митрофанушку твердить своеобразную самохарактеристику: «Аз же есмь червь… А не человек». И Цыфиркин и Кутейкин с сочувствием относятся к участи крепостных слуг Простаковой. Оба возмущаются тем, что Вральман мешает им учить Митрофанушку по-настоящему. Оба они не лишены добродушия и шутливости, как это показывает их разговоре Еремеевной в конце 6 явления II действия. Эго типы домашних учителей, обычных в глухих провинциальных усадьбах XVIII века, далеких от учености, но добросовестно выполняющих свою трудную задачу обучения дворянских «недорослей».
Явно сатирическими красками обрисован третий учитель Митрофанушки — немец Вральман, тип учителя-проходимца (он кучер по профессии). Увидев полное невежество Простаковой и ее слепую любовь к сыну, Вральман разыгрывает роль доброго, нетребовательного педагога. Простакова в восторге от него, Митрофан тоже, а самому Вральману такая роль дает возможность скрыть свое невежество. Цыфиркин и Кутейкин разгадывают подлинное лицо этого тунеядца, но сделать ничего не могут. Типы подобных учителей из иностранцев были нередким явлением в домах дворян в XVIII веке. Тип такого учителя-проходимца, мосье Бопре, вывел впоследствии и Пушкин в повести «Капитанская дочка».
В комедии «Недоросль» очень удачно индивидуализирован язык каждого из этих учителей. У Цыфиркина язык бывшего военного: ругань в доме Простаковой он называет «беглым огнем», а Вральману угрожает: «А мы те и честь отдадим. Я — доской». Язык Кутейкина, как выходца из духовной среды, пестрит церковнославянскими оборотами: «Зван бых, и приедох», «Зубы грешников сокрушу» и т.п. Язык Вральмана — ломаный язык иностранца, с комическим произношением звуков и синтаксически неправильным построением предложений. Речь Вральмана принимает подобострастный характер, когда он говорит с хозяевами, нагло-развязный и высокомерный — при разговорах со слугами, что выразительно характеризует его лакейскую душу.
Таковы, в общих чертах, в комедии «Недоросль» учителя Митрофанушки.
Источник: Пишем сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». М.: «Грамотей», 2006
Характеристика Кутейкина
Кутейкин — малограмотный, трусливый и невежественный дьячок. Он учился в семинарии, но оставил занятия, испугавшись сложностей, когда понял, как тяжело осваивать «заумные» науки. Его наняли, чтобы обучить Митрофанушку грамоте. В произведении «Недоросль» играет второстепенную роль. Он является олицетворением целого социального слоя — церковного духовенства.
Этот герой часто употребляет библейские выражения, причём не всегда к месту, например:
Кутейкин считает, что в нежелании Митрофанушки учиться нет его вины. Когда приходит бумага, по которой всё имущество Простаковых переходит к другим лицам, дьячок заявляет, что его «счётец зело не мал». Кроме оплаты занятий Простаковы должны возместить ему стоптанную обувь.
В ответ на требование Стародум предлагает говорить с самой Простаковой, после чего дьячок принимает решение «отступиться» от всего. На самом деле он поступает некрасиво и Стародуму это не по душе.
Популярные сочинения
Личность Вральмана
По мнению госпожи Простаковой, Адам Адамыч Вральман был лучшим учителем для Митрофанушки. Его наняли в качестве преподавателя французского и положили жалованье 300 рублей в год. Остальные получали по 10 рублей. Добрая мать уважала Вральмана за то, что он не придирался к ребёнку.
На деле преподаватель был самым безграмотным из всех. Этот плут, о чём красноречиво говорит фамилия, был простым кучером, служившим раньше у Стародума, а выдавал себя за образованного человека. В довершение ко всему он очень плохо изъяснялся по-русски, но Простаковой льстило, что с её сыном занимается иностранец. Цитаты из речи Вральмана:
Прикинувшись учёной личностью, Вральман вошёл в доверие к матери Митрофанушки, поэтому его приняли на работу.
В результате у молодого оболтуса оказались наставники, не сумевшие ничему его обучить. Так Фонвизин показал, что плохое может стать ещё хуже. Митрофанушка изначально не был трудолюбивым и умным, а благодаря таким преподавателям отрицательные черты его характера проявились ещё сильнее.
Вральман
Вральман, как и многие герои Фонвизина, предстает в произведении с говорящей фамилией. Видимо для опровержения мифа о немцах, каждый из которых является исключительно умным и дельным человеком, в комедии представлен этот образ немца-учителя. Он, в отличие от остальных педагогов имения, получает больше жалования. Как и положено иностранцу, Вральман нанят учить Митрофанушку языкам, но, по большом счету, пренебрегает своими обязанностями, не принуждая ленивого помещичья сына к занятиям.
Потакает немец не только недорослю, но и его матери. Несмотря на то, что Простакова наняла учителей и платит им деньги, по ряду фраз видно, что она считает образование своего сына только уступкой моде. Высказывания Вральмана, что российская граматика и математика не нужны показывают, что образ этого нерадивого учителя введен для гротеска, чтобы продемонстрировать глупость некоторых дворян. Считая ненужным обучение недоросля действительно полезным вещам, Вральман говорит Митрофанушке, что нужно лишь знать, как правильно жить. Немец-педагог показан просто в роли гувернера, приставленного развлекать своего воспитанника. В этом, отчасти, виден патриотизм Фонвизина, высмеивающего чрезмерное преклонения перед Европой и ее ученостью.
Сочинение на тему «Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Д.И.»
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» повествует о жизни молодого человека на этапе взросления и становления личности. Сыну помещиков Митрофану Простакову 16 лет, и он вот уже несколько лет обучается наукам, чтобы получить возможность поступить на службу, жениться и быть полноправным членом общества. Чему же научили Митрофана его учителя?
Хоть в семье Простаковых никто не верит в пользу просвещения, юноше наняли учителей. Но раз сама Простакова неграмотна и плохо разбирается в преподавателях, она выбирает на эту роль сомнительных людей. Арифметике недоросля обучает бывший солдат Цифиркин, а грамоту преподает бывший семинарист духовной академии Кутейкин. Есть еще некий Вральман, который в итоге оказался кучером, работавшим у Стародума. Именно на него возлагали надежды по обучению юноши светским манерам и французскому языку. Но Вральман умеет только рассказывать байки. Кроме того, он разделяет мнение Простаковой о том, что науки не так ужи нужны дворянству. Фамилии учителей подчеркивают несерьезное отношение к вопросам воспитания и образования: Вральман врет, Кутейкин сам не закончил обучение, бросив семинарию, Цифиркин просто умеет считать.
Почему же учителям не удалось обучить Митрофана? Ведь у него нет даже базового уровня подготовки в родном языке и математике. Потому что парень не хотел учиться, а учителя нужны все-таки настоящие.
Вся система обучения здесь поставлена с ног на голову. Помещики хотят сэкономить на преподавателях, а у дворянских отпрысков нет мотивации, зато всегда перед глазами дурной пример безграмотных родителей.
Настоящими учителями Митрофанушки являются его отец и мать. От них он впитывает и манеру себя вести, и правила, по которым будет жить. Находясь в среде грубых, невежественных, ленивых, безнравственных людей, он не мог стать другим. При этом Митрофан не уважает своих истинных «учителей», потому что в его семье все построено на насилии и подавлении личности. В финале недоросль отмахивается от надоевшей ему матери – он хорошо усвоил урок безразличия и неуважения.
Описание образов учителей в комедии Фонвизина «Недоросль»
Портреты учителей
То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.
Цыфиркин
Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.
Учителя Митрофана
Учителя Митрофана
Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.
По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии «Недоросль» является сын госпожи Простаковой — шестнадцатилетний Митрофан, который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей. Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.
Это Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле, он обыкновенный шарлатан и пройдоха, а также бывший кучер Стародума. Перед Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин — учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это «Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль».
В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина. Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин — учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда. Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.
В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике — отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам. Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.
см. также: Краткое содержание Недоросль, Фонвизин Краткая биография Дениса Фонвизина
Кутейкин
Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя. Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги».
За расчетом его отправляют к самой Простаковой. Но он боится ее и сам отказывается от оплаты из нежелания иметь дел с хозяйкой.
Вариант 2
Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.
Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».
Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.
Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!
Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.
Вральман
Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума. Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.
Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Учителя Митрофанушки», дать их характеристику и описать их роль в произведении.
Сочинения
Недоросль — это хлесткая и обличающая комедия Фонвизина, который написал свою работу в годы правления Екатерины Второй. В период, когда духовная жизнь общества конца восемнадцатого века пребывала в упадническом состоянии и стояла остро проблема образования и воспитания, которую и затрагивает Фонвизин в своем произведении Недоросль. Многие помещики не считали нужным нагружать детей бесполезными науками, вот и отлынивают они не только от службы, но и от учебы. В Недоросле мы сталкиваемся с Простаковыми. В частности, с госпожой Простаковой и ее сыном Митрофаном. Так получается, что Простакова нанимает учителей для Митрофана. Зачем это она делает, если сама была против образования? Делает для того, чтобы сын смог как-то по службе продвинуться или выгодно жениться. Ведь для этого нужно было хоть немного, но быть образованным. По крайней мере, нужно было создать видимость образованности. Вот и нанимает она таких горе — учителей, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.
Характеристика учителей Митрофана
Почему мы говорим о том, что это горе — учителя? Достаточно познакомиться с комедией Фонвизина, чтобы понять, в чем дело. Если в нашем представлении учитель — это образованный и умный человек, у которого имеются способности к преподаванию, то в случае с нанятыми Простаковой учителями, дела обстоят иначе.
Раскрывая в нашем сочинении тему учителей Митрофана, хочется сразу отметить, что учили они своего подопечного не один год, а результат был нулевым. Чтобы понять в чем причина, давайте сделаем характеристику учителей главного героя комедии Недоросль.
Читая комедию, можно с уверенностью сказать, что педагоги Митрофана были бездарными, малограмотными и невежественными личностями, которым не помешало бы самим образование. А они берутся обучать другого человека. Каким будет результат в этом случае? Конечно же плачевным. Кроме как воспитать бездарного, ленивого, черствого, безграмотного и необразованного человека, у них ничего другого и не получилось бы. Ведь сами они кем были? Цыфиркин хоть и был добрым человеком, но не был преподавателем. Это был офицер в отставке, который вызвался помочь научить Митрофана арифметике, но даже не научил счету до трех. Кутейкин был дьячком, который в свое время испугался наук и бросил семинарию. В итоге тоже был малообразованным, однако же взялся преподавать Митрофану грамоту.
Вральман и вовсе был интересной личностью, которая и близко не имела отношения к учительской деятельности. По сути это был бывший конюх, однако вызвался преподавать уроки французского и научить Митрофана другим наукам. Этому человеку платили больше всего, ведь он умел осыпать лестью Простакову, за что и получал жалованье. Хотя функции свои не он выполнял. Вместо уроков, он отпускал парня порезвиться, что очень нравилось женщине. Получается, хоть и не учил Вральман Митрофана грамоте, он полностью соответствовал тому учителю, которого хотела видеть Простакова рядом со своим сыном.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще: