Чему должны учить в школе развлекательная речь
Сценарий «Чему учат в школе»
конкурсно – игровой программы
Ведущий: Добрый день детвора! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Вы сегодня все такие весёлые и нарядные. Вот что значит праздник.
Сегодня с утра вы уже были в школе, встретились со своими школьными друзьями и любимыми учителями. Ну чем не праздник? А мы вам предлагаем продолжить его здесь на игровой площадке?
Начинаем? Замечательно. Ребята я предлагаю вам начать нашу
игровую программу с очень лёгкой игры.
— Звукоряд от ноты «До» до ноты «Си» Я буду вам задавать вопросы,
вы хором отвечаете. Договорились? Слушайте внимательно.
А за нею во дворе нам помашет ручкой … «РЕ»
Ну, а третьей? Погляди! Третьей будет нота… «МИ»
А четвертой? Красота! Появилась нота… «ФА»
Во дворе растёт фасоль. В звукоряде нота… «СОЛЬ»
Поспешила к нам не зря, пригодилась нота… «ЛЯ»
К нам примчалась на такси, ну, конечно нота … «СИ»
Ведущий: Вот и повторили мы с вами урок музыки, и теперь поиграем
в «Путаницу» Я опять буду задавать вам вопросы, а вы опять будете
хором отвечать. Слушайте внимательно.
Врать не будем никогда? (Нет)
В классе списывать ответ? (Нет)
Ай – ай – ай? Как это «Нет»?
Надо брать билет всегда? (Да)
Не жалеть для дел труда? (Да)
Грязь смывать всю без следа? (Да)
А тем, кто трудится всегда? (Да).
Ведущий: Вот как! С такими сообразительными ребятами, не страшно в страну
знаний совершать путешествие. А теперь я вас попробую ещё раз
запутать. Поиграем в «Путаницу с числами» Слушайте внимательно.
«Путаница с числами»
— Ты на друга посмотри, сколько глаз у друга, три? (Два)
— Если знаний полна голова, значит, в школе получишь ты два! (Пять)
— Не умеешь читать и писать, значит, в школе получишь ты пять! (Два)
Ведущий: Молодцы ребята! Все мои «Путаницы» Угадали. А вы знаете,
ребята, что понадобится в школе?
«Что положим мы в портфель!»
Что положим мы в портфель? Отвечайте поскорей!
Шапку, шубу и пальто? Долото, лото, окно?
Карандаш, тетрадь и ластик? Может рыбу – головастик?
А пенал, учебник, ручку? Может быть собачку Жучку?
Клюшку, шайбу и коньки? Мяч футбольный, башмаки?
Может быть возьмём всё сразу? Отвечайте хором, разом.
Ведущий: Вот, как хорошо, ребята, вы подготовились к школе. Значит проведём сейчас с вами несколько игр.
/Проводится ряд игр: «Бег в мешках», «Золотые ворота», «Матрёшки»/
Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются на
противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перейти
на другую сторону, передвигаясь заранее оговорённым способом
(спиной вперед, боком, на одной ноге и т.д.).
Побеждает команда, все игроки которой быстрее заняли площадку
Эстафета: «Ныряй в обручи»
Игра для двух команд. Количество игроков неограниченно. На финишной
прямой напротив каждой команды стоят помощники ведущего. В руках
у них обручи, поставленные на пол (землю). Условия игры: первые игроки
по команде ведущего начинают эстафету. Бегом до обручей, «ныряют»
в них, возвращаются к своей команде, берут за руку вторых игроков,
бегом до обручей, ныряют в обруч, обратно к своей команде и т.д.
Две команды становятся попарно, держась за руки и подняв их вверх.
Последняя пара начинает проходить под сводом рук игроков.
Не дожидаясь пока эта пара дойдёт до первой, проходить начинает
следующая и т.д до финиша. Ручеёк постоянно в движении.
Ведущий: Внимание, музыкальная пауза.
Игра – угадай-ка «Оркестр»
Ждёт игру весь белый свет! Мы устроим здесь концерт:
Каждый будет дирижёром, только отвечайте хором.
Не вставайте с ваших мест, ведь играет наш… ( Оркестр)
Первым инструмент вступает тот, который каждый знает:
Крышка, клавиши, педаль – не пианино, а… (Рояль)
Вот запели без ошибки под смычками звонко …( Скрипки)
И запела от удара семиструнная … (Гитара)
И серьёзен, и смешон, джаз играет … (Саксофон)
Вот русская хозяйка – запела… (Балалайка)
Подыграла ей немножко мехами русская… (Гармошка)
Зазвучала, не груба, медным голосом… (Труба)
Как копытом бьёт баран, Слышен громкий… (Барабан)
В такт ему запели вслед флейта, бубен и… (Кларнет)
Классно наш оркестр играет, инструментов в нём хватает!
— Игра «Шустрые кубики»
Создаются две команды. Перед первыми игроками команд на полу или на земле лежат кубики в равных количествах. Напротив каждой команды на расстоянии 5 – 7 метров (В зависимости от возраста игроков) лежит по одному обручу. Условия игры – каждый игрок команды бросает в обруч по одному кубику. В заключении игры ведущий или его помощники подсчитывают количество кубиков — оставшихся в пределах обручей. Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше шишек.
/ Эта игра не на скорость, а на меткость./
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки или кегли по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5 – 7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Дорогие ребята, наша весёлая программа подошла к концу.
Я ещё раз от души поздравляю вас с праздником.
Желаю вам хороших оценок и бодрого настроения!
Учим ребенка выступать перед публикой
Несколько советов родителям о том, как развить у ребенка навыки публичных выступлений
Представьте, что вас попросили выступить с небольшой речью на тему, с которой вы хорошо знакомы. Вы много раз репетировали перед зеркалом и в кругу своей семьи. Выучили свою речь наизусть и полностью готовы к выступлению. И вот наступает важный момент, объявляют ваш выход. Вы стоите на сцене лицом к аудитории. По спине проходит холодок, во рту все пересыхает. Вы чувствуете, как стучат ваши зубы, дрожат колени, лоб покрывается испариной. Вы забываете слова, которые еще несколько минут назад прекрасно помнили. Это полный провал!
Поверьте, нечто подобное случалось с каждым. Даже самые выдающиеся ораторы хотя бы раз в жизни испытывали страх перед публичным выступлением. Если такое случается со взрослыми, неудивительно, что это может произойти и с детьми. Страх перед публичными выступлениями – один из самых распространенных страхов среди детей. И родителям следует понимать о том, что, для того чтобы ребенок научился выступать публично, ему нужно преодолеть этот страх.
Волноваться перед выступлением – нормально
Помните, что залог успешного выступления кроется не в отсутствии страха. Сам по себе страх не преуменьшает способностей вашего ребенка. Даже испытывая страх, можно научиться мастерству публичных выступлений. Кроме того, ребенок может научиться справляться со страхом, чувствуя поддержку родителей и следуя приведенным ниже рекомендациям.
Учитесь выступать перед публикой с раннего возраста
Подобно иностранным языкам, выступать перед публикой следует учиться с раннего возраста. Тренируйте навыки ораторского мастерства дома. В раннем возрасте вы можете помочь ребенку развить навыки бытовой речи. Например, ребенок может рассказать о том, как провел выходные. Со временем научите ребенка общаться с продавцом, почтальоном, отвечать на телефонные звонки. Не стоит ждать, пока ребенок сам захочет выступать перед публикой.
Развивайте коммуникативные и речевые навыки ребенка
Развитие речевых навыков крайне необходимо для того, чтобы научиться выступать перед публикой. Так или иначе, ребенку приходится использовать речь в различных жизненных ситуациях. Начните с того, что позвольте ребенку говорить, когда он этого хочет. Когда ребенок высказывает свои мысли и его не перебивают, он развивает свою речь. Неуверенный в себе ребенок с маленьким словарным запасом вряд ли сможет стать хорошим оратором. Родители должны способствовать развитию речи ребенка и создавать условия для того, чтобы он мог высказываться свободно. Задавайте ребенку вопросы. Позволяйте ему самому свободно их задавать.
Чтобы овладеть ораторским мастерством, важно также развивать культуру речи. Естественно, этим нужно заниматься постоянно. Учите вместе с ребенком правила грамматики, увеличивайте словарный запас, работайте над правильным произношением и интонацией.
Учитесь весело
Известная пословица гласит: «Тяжело в учении, легко в бою». Если ребенок никогда не выступал публично, ему поможет постоянная практика. Не стоит без подготовки выступать сразу перед большой аудиторией. Такая подготовка может проходить в игровой форме, чтобы у ребенка еще до выступления не развилась неприязнь к выступлениям. Например, ребенок может репетировать перед своими друзьями. Для этого нужно, чтобы он хорошо выучил текст. Это поможет преодолеть страх перед аудиторией. Позвольте детям собираться у вас дома и выступать по очереди. Учредите маленький приз для лучшего оратора. Так дети сами охотно будут участвовать в такой деятельности, а ваш ребенок сможет практиковаться в публичных выступлениях и вместе с тем весело проводить время.
Репетируйте перед аудиторией
Детям, которые учатся выступать публично, нужна аудитория. Еще лучше, если она будет состоять из взрослых – так дети смогут легко устанавливать контакт с аудиторией. Поддерживайте выступающих. Воздержитесь от критики. Оценивая детей, укажите, в чем они могут усовершенствовать свое выступление. Слушайте, как зрители отзываются о выступлении вашего ребенка, и продолжайте развивать его навыки публичных выступлений.
И напоследок несколько правил для того, чтобы развивать у ребенка навыки публичных выступлений:
Эти простые, но эффективные советы помогут вашему ребенку освоить навыки ораторского искусства и стать успешнее в повседневной жизни.
«Чему и как должна учить современная школа?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Е.М. Шумова «Чему и как должна учить современная школа?»
«Цель современной школы- подготовка ребёнка к жизни в технологичном конкурентном мире. Это означает, что ученика надо не накачивать знаниями, а учить ими пользоваться в жизни». Из законодательной инициативы Д.А. Медведева «Наша новая школа».
Учащимся надо дать не только глубокие академические знания, но и развить умения, необходимые для жизни, а именно: умение самостоятельно получать знания и приме-нять их на практике; умение критически относиться к информации и использовать её для получения новых знаний; умение принимать обдуманные самостоятельные решения; Умение оформить результаты своего исследования КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенции современного выпускника Умение работать с информацией; Знание компьютерных технологий; Умение самостоятельно вести исследование; Обладать навыками самореализации; умение аргументировать свою точку зрения; Умение сотрудничать с учителем
Главная задача, стоящая перед современной школой- научить ребёнка мыслить
Основной акцент надо делать не на работу с памятью и речью ученика, а на развитие его мыслительной деятельности!
Технология учебных проектов. Технология проблемного обучения. Технология РКМ. Технология проведения учебных дискуссий. Технология Дебаты. Технология критериального оценивания. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Основу любой деятельностной технологии составляет наличие у учащегося критического мышления
Сделать по образцу? Выбрать одно из нескольких предложенных другими решений? Самостоятельная постановка цели и нахождение оптимального способа её достижения Собственное решение? ПРОБЛЕМА
ЧТО ТАКОЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ? Способность творчески воспринимать и осмысливать информацию. Способность ставить осмысленные вопросы к исследуемой проблеме. Способность формулировать и аргументировать свою точку зрения. Способность находить пути и средства достижения цели. Способность давать оценку своей работе.
самостоятельно ставить перед собой цели; самостоятельно планировать свои действия; выполнять работу за определённое время; проводить самостоятельный анализ и оценку своей деятельности; самостоятельно корректировать свои действия в зависимости от достигнутых результатов; ориентироваться и принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации. УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РКМ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-178202
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Всегда под рукой
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
ЧЕМУ ДОЛЖНА УЧИТЬ ШКОЛА
Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учёными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой?
Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует».
Задача образования – создать образ человека будущего. Какова наша школа, таким будет и наше будущее. Или, может быть, наше дело – труба!?
Чему же должна учить школа?
Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Причём финны признают, что многое они позаимствовали у советской школы.
Возможно, я идеализирую школу нашего прошлого, но все в мире признавали, что советская школа была одной из самых лучших. Именно культурная революция в СССР позволила выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок. После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование.
Бывший министр образования и науки А.А.Фурсенко говорил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над детьми.
Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время.
Сегодня, к сожалению, в школе (как и в целом в обществе) господствуют меркантильные настроения. Учителя вынуждены больше думать о том, сколько они смогут заработать, чтобы прокормить свою семью, а не о том, чтобы оставаться допоздна в школе для беседы по душам с детьми.
Более всего недостаёт детям в школе любви. На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе.
И в советской школе был разрыв между воспитанием и реальной жизнью, но не настолько сильный, как сейчас. Образование должно служить ещё и цели воспитания. Знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.
Раньше школа худо-бедно занималась воспитанием. В нынешней все думают только о ЕГЭ.
Лично для меня ЕГЭ сродни зазубриванию, практиковавшемуся в школе два века назад. Сегодня требуют знать, а не понимать. Когда я учился, требовали понимать.
Сейчас людей отучают думать, самим искать ответы на вопросы. Можно ли от таких людей ждать инноваций?
В начале нынешнего учебного года была проведена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических вузов России. Результаты потрясают. Почти 70% получили двойки, примерно 20% – тройки.
Я понимаю, что ЕГЭ это средство демократизировать школу и высшее образование. Но не надо средство превращать в самоцель. Ещё древние говорили, что многознание не есть мудрость.
Сегодняшний школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте!
Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.
Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичную цель – достижение материального достатка. Им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причём любыми способами (желательно, не работая).
Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил учитель немецкого языка.
Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.
Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.
Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты. Если в результате бесплатного образования появится новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!
Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!
Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, научить учиться.
Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять.
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.
Нужно дать больше свободы для самореализации. Важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Когда я учился в школе, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что всё, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг…
Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература.
Я пришёл работать в школу, чтобы осуществить на практике идею – создать «школу радости»: когда дети идут в класс с радостью, а уходят с сожалением. Я руководил экспериментом по нравственно-правовому воспитанию. Как-то я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, и предложил посредством игры в «тепло» и «холодно» сформулировать «золотое правило нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет). Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!
Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда!
Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.
Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас «второй мамой». Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы.
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город. Она научила нас дружить.
И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить её память.
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель», – любила повторять Наталья Васильевна.
Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда!
P.S. Посвящаю этот пост памяти нашей учительницы Наталье Васильевне Куркумели.
А по Вашему мнению, ЧЕМУ ДОЛЖНА УЧИТЬ ШКОЛА?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям