Чему должен учиться человек в детстве

Чему в детстве нужно научиться?

(Фрагмент из книги Тимошенко Г., Леоненко Е. «107 правил мамы» (решебник родительских задач). АСТ 2017)

Чтобы выяснить, как интерес родителей помогает ребенку вырасти в счастливого взрослого, сначала нам придется ответить на вопрос, что вообще такое счастье. Все очень просто:

СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ХОЧЕТ

Заметьте: не «должен», не «хочется», не «хотелось бы», а именно «хочет»! Вы, например, никогда не задумывались о том, что понятие «долг» появляется только тогда, когда для совершения каких-то действий нет настоящего желания? Вы же спите не потому, что должны, а потому что глаза слипаются. И пьете не потому, что должны, а потому, что во рту пересохло, верно?

Правда, есть одна категория действий, про которые мы чаще всего говорим, что должны их совершать. Это – ситуации, описываемые известной поговоркой «Любишь кататься – люби и саночки возить». Не нравится вам саночки возить? Ну и не надо! Можно просто отказаться от катания на них…

Вы имеете полное право спросить: если долгов не существует – значит, денежные долги тоже можно не отдавать? И как тогда быть со священным сыновним (или дочерним) долгом?

Вспомните: чтобы взять деньги в долг, вы в любом случае заключаете с человеком некий договор – хотя бы устный. Вы говорите, что берете деньги именно в долг, — то есть фактически обещаете отдать в оговоренный срок. И если вы эти деньги в срок не отдаете – вы нарушаете свое обещание. Хотите чувствовать себя вруном и обманщиком – можете не отдавать.

А в случае всяческих «долгов» в отношениях между людьми никаких подобных договоров обычно не бывает. Откуда же тогда может взяться необходимость что-то отдать?!

Давайте все-таки разберемся с самим этим – таким привычным и, казалось бы, понятным словом – «ХОЧУ». В языке ведь существует много других слов на эту же тему – «хочется», «хотелось бы», «было бы неплохо», «мечтаю» и т.д. Нетрудно заметить, что все они имеют несколько иной смысл, чем простое и ясное «хочу». Некоторые из этих слов не обозначают, кто именно хочет (как, например, безличное «хочется»), другие намекают, что «хочу» действует только при определенных условиях (условное наклонение «хотелось бы»). Как правило, обозначают такие слова всегда только одно: «Я не буду возражать и, может быть, даже очень обрадуюсь, если мне это подарят».

Условие первое: ИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО «ХОЧУ» ДОЛЖНО ЗАВИСЕТЬ ТОЛЬКО ОТ ВАС

Это условие, кстати, точно отражено в языке: «Я хочу научиться, стать, узнать…» — и «Я хочу, чтобы он меня любил, чтобы мои дети были счастливыми, чтобы окружающие считали меня умным…». Чувствуете разницу? Настоящее желание всегда можно описать простым предложением, не прибегая к помощи придаточных. И все это – только потому, что за исполнение ваших желаний платить должны именно вы. Но то же самое одновременно является и гарантией их исполнения, поскольку исполнение принципа «хочу – плачу, не хочу – не плачу» зависит только от вас.

Условие второе: В НАСТОЯЩЕМ «ХОЧУ» КАЖДОЕ СЛОВО ДОЛЖНО БЫТЬ СОВЕРШЕННО КОНКРЕТНЫМ И ОПРЕДЕЛЕННЫМ

Иными словами, «хочу гармонии в душе» — цель совершенно нереальная. Или вы можете дать четкое и недвусмысленное определение того, что такое «гармония» и где находится душа? А если вы этого определения дать себе не можете, то — как тогда узнать, что цель уже достигнута, и пора покупать шампанское?

Условие третье: НАСТОЯЩЕЕ «ХОЧУ» — ТАКОЕ «ХОЧУ», ЗА ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРОГО ВЫ ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ ВСЮ ТРЕБУЕМУЮ ЦЕНУ

«Всю требуемую цену» — означает вашу готовность и приложить ВСЕ необходимые усилия, и разобраться со всеми возможными последствиями того, что вы это желаемое все-таки получите. Потому что у всего на свете есть две цены: цена за достижение желаемого и цена за обладание им. виду совершенно определенные «хочу» — такие, которые соответствуют четырем главным условиям. И если желание делать все необходимое существует, то каждый, даже самый малейший шажок к цели тоже доставляет радость: цель-то приближается! А раз так, то хочется делать еще и еще шаги – чтобы опять радоваться. Так, глядишь, и до цели недалеко…

Условие четвертое: ПРО НАСТОЯЩЕЕ «ХОЧУ» ВЫ ДОЛЖНЫ ТОЧНО ЗНАТЬ, ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НУЖНО

Отвечать самому себе на вопрос «зачем?» — занятие исключительно выгодное. Потому что ответ на этот вопрос – это обозначение тех полезных или приятных возможностей, которые вы получаете, исполняя свое «хочу».

Во-первых, у вас появляется возможность очень много чего не делать – если вы так и не сможете понять, зачем вам это делать.

Во-вторых, вы сможете заранее проверить – а действительно ли то, чего вы хотите, вам ожидаемые возможности сможет дать. А то вы надумаете, скажем, купить страшно дорогую машину – всего лишь затем, чтобы мама наконец-то поняла, что вы чего-то в жизни добились. Но из чего следует, что она хочет это понять? Или что она способна это понять? Скорее всего, если бы хотела и могла – давно бы уже и без машины поняла бы… Сильно сэкономите, если до этого додумаетесь.

И, наконец, самое сложное: ваши затраты на получение желаемого обычно покрываются удовольствием от того, что вы это все-таки получили. Но потом-то вы начнете платить за обладание! Хорошо, если то, чего вы хотели, на самом деле какие-то полезные или приятные возможности вам предоставляет: в этом случае, получается, вы платите за сами эти возможности. А если вся радость была только в том, чтобы желаемое получить?! Так подобная радость довольно быстро проходит – а платить-то все равно приходится… Как сказал великий польский афорист Станислав Ежи Лец: «Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать там, в соседней камере?».

Согласитесь, при таком понимании слова «хочу» то определение счастья, которое мы предложили, уже начинает выглядеть вполне реалистичным. И тогда выходит, что действия по-настоящему счастливого человека обоснованы только его желаниями – причем именно желаниями, а не такими туманными мотивами, как «хочется», «хотелось бы», «полагается» и т.п. Иными словами, перед совершением любого действия такой человек обязательно задает себе вопрос «а действительно ли я этого хочу?». И если нет — то действие не совершается, даже если этого отчаянно хочет кто-то другой, очень близкий.

Кстати, самоуважение и соответствие собственных действий своей определенной внутренней системе нравственных ценностей для такого человека тоже вполне может входить в «список» желаний. И ничто не мешает счастливому человеку ХОТЕТЬ доставлять любимым людям всяческие удовольствия. Так что не надо говорить, что счастливый (в нашем понимании) человек – ужасный эгоист. Между прочим, вы обращали внимание, что чаще всего люди употребляют слово «эгоист» примерно в таком значении: «Эгоист – это человек, который думает о себе вместо того, чтобы думать обо мне».

Получается, что быть счастливым нужно уметь. Точнее, нужно обладать определенными умениями, чтобы именно так организовать свою жизнь. Осталось понять, какими именно.

ЧТОБЫ ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ХОЧЕШЬ, НЕОБХОДИМО:

Итак, три умения, необходимые для счастливой жизни, нам уже известны. Но достаточно ли их для того, чтобы действительно ВСЕГДА делать ТОЛЬКО то, что хочешь?

Не будем играть с вами в игры и сразу скажем: нет, недостаточно. Нужно еще одно умение. И знаете, почему оно нужно? А вот смотрите:

Условие первое: Исполнение настоящего «ХОЧУ» должно зависеть только от вас Умение строить отношения с реальностью, чтобы различать то, что от вас зависит, и то, что вам неподвластно

Условие второе: В настоящем «ХОЧУ» каждое слово должно быть конкретным и определенным Умение чувствовать самого себя, чтобы точно знать, чего на самом деле хочешь

Условие третье: Настоящее «ХОЧУ» — такое «хочу», за исполнение которого вы готовы заплатить всю требуемую цену Умение находить подходящие способы действия, чтобы заплатить-таки всю требуемую цену – не меньше, но и не больше

Условие четвертое: Про настоящее «ХОЧУ» вы должны точно знать, зачем оно вам нужно? У нас с вами получается, что каждое условие настоящего «хочу» обеспечивается специальным умением – кроме четвертого условия! Значит, нам нужно понять, каким должно быть четвертое умение, чтобы помочь человеку всегда находить ответ на вопрос «Зачем мне это делать?».

А чтобы такой ответ находить, нужно уметь видеть ситуацию в целом: с ее глубинными причинами, возможностями развития, глубинным смыслом… Короче говоря, счастливый человек должен не только многое знать о реальности, но и уметь ее ПОНИМАТЬ. Именно это умение позволяет человеку расширять свои представления о реальности почти до бесконечности — и при необходимости эти представления корректировать.

Человек, умеющий ПОНИМАТЬ реальность, может:

И если именно так сформулировать умения, необходимые человеку для того, чтобы быть счастливым, то ответ на вопрос «из какого ребенка вырастает счастливый взрослый?» оказывается до неприличия простым:

ИЗ РЕБЕНКА ВЫРАСТАЕТ СЧАСТЛИВЫЙ ВЗРОСЛЫЙ, ЕСЛИ РЕБЕНОК В ДЕТСТВЕ ОСВОИЛ

Можно сказать, что человек, обладающий всеми этими четырьмя умениями, может приспособиться к любой ситуации, которая может возникнуть в его жизни – хоть внешней, связанной с отношениями с окружающим миром, хоть внутренней, касающейся его отношений с самим собой. По сути дела, слово «приспосабливаться» и обозначает «находить способ» — в нашем случае способ установить равновесие между своими желаниями и целями, с одной стороны, и условиями окружающей действительности – с другой.

А еще можно сказать, что детство дано человеку затем, чтобы он научился по-настоящему ХОТЕТЬ – то есть хотеть так, чтобы каждое его желание соответствовало всем четырем условиям настоящего «хочу», которые мы описали выше.

Вся наша книга – именно об этом. О том, что на практике представляют собой эти умения. О том, как помочь ребенку их освоить. О том, как не помешать ему их освоить. И, конечно, немножко о том, как самим родителям постараться стать счастливыми людьми – иначе как им удастся научить всему необходимому собственного ребенка?!

Чему должен учиться человек в детстве. academy. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-academy. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка academy.

Корпоративное обучение. Тренинги, семинары, создание и проведение развивающих конференций, мотивационные выступления и фасилитация стратегических встреч. Видеокурсы и дистанционное сопровождение.

Источник

5 современных навыков, которым нужно учиться с детства

Если ребёнок с первого класса проявляет интерес к математике, можно, наверное, не утруждать его спецкурсами по истории. Но некоторые навыки нужны независимо от того, какой предмет в школе нравится больше. Онлайн-школа TutorOnline рассказывает, как научить ребёнка вещам, которые понадобятся и в школе, и в университете, и почти в любой профессии.

1. Критическое мышление

Чему должен учиться человек в детстве. 590. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-590. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка 590.

Этот термин употребляют часто, но не всегда правильно. Возможно, потому, что в нём нам слышится слово «критика». Но критическое мышление имеет мало общего с умением указывать на чьи-то недостатки. Разве что эти недостатки заключаются в отсутствии логики в суждениях или недостоверности фактов. Критическое мышление — это скорее способность верно оценивать ситуацию и находить разумные решения проблем. Она помогает фильтровать информацию и извлекать из неё пользу.

Например, у студента, который пишет курсовую, есть тема и огромное количество источников. Можно взять и скомпилировать то, что кажется подходящим на первый взгляд. А можно сформулировать проблему, изучить разные точки зрения и сделать собственные выводы. Это и отличает критический подход.

Как этому научиться

Главное, не мешать ребёнку задавать вопросы (и учить делать это правильно). Дети не всегда понимают, почему взрослые поступают так или иначе. Чем чаще вы будете говорить ребёнку «взрослым виднее» и «просто так надо», тем меньше он будет думать и анализировать в более сознательном возрасте. Старайтесь объяснять свои действия, указывать на причины поступков, отвечать на вопросы «Зачем?» и «Почему?». Тренироваться можно ещё и на героях книг и фильмов. Главное — чтобы с возрастом ребёнок научился задавать эти вопросы самому себе.

2. Креативность

Чему должен учиться человек в детстве. 590. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-590. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка 590.

Этот термин превратился в клише, вызывающее у HR-менеджеров снисходительную улыбку и даже раздражение. Казалось бы, никакая креативность не нужна при составлении финансового отчёта или написании контрольной работы по тригонометрии. Но на самом деле это качество помогает решать задачи в любой сфере.

Креативность связана с творческими способностями, но не сводится только к ним. По сути, это особый способ мышления, который позволяет находить оригинальные решения. Учителю креативность помогает находить подход к ученикам, писателю — придумывать новые сюжеты, родителю — воспитывать счастливого ребёнка.

Как этому научиться

У ребёнка креативное мышление развивается во время игр. Психологи TutorOnline советуют выбирать игры, в которых ребёнок может сам придумывать сценарии. В игру можно превратить самое банальное занятие, даже уборку. Предложите ребёнку придумать, как можно использовать пустые коробки от бытовой техники или посуды и дайте ему свободное пространство (часть комнаты, коридор, балкон). Точно так же можно поступить со старыми игрушками, газетами и журналами.

3. Цифровая грамотность

Чему должен учиться человек в детстве. 590. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-590. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка 590.

Современные дети в прямом смысле слова с пелёнок учатся использовать компьютер и различные гаджеты. У них нет проблем с технологиями, но не каждый ребёнок использует их разумно. Просто дать ребёнку в три года планшет — не означает научить его использовать информационные технологии. Навык скачивать игры и проходить все уровни с рекордным временем — явно не то, что впечатлит требовательного работодателя в будущем. Зато очень пригодится умение самостоятельно искать информацию и учиться онлайн. И конечно, знать правила безопасности в интернете, уметь противостоять чужому влиянию и защищать личную информацию.

Как этому научиться

Чтобы ребёнок не пропадал в киберпространстве часами, помогите ему научиться следить за временем — например, с помощью таймера. Вместе обсудите и выделите время на полезные занятия (например, поиск информации для доклада по физике) и развлечения (игры, общение в соцсетях). Первое время помогайте ему составлять запросы и выбирать источники информации (и сайты для скачивания игр тоже). Объясните, что не всё, что написано в интернете, — правда. А ещё почему важно защищать свои личные данные паролями и не выкладывать в открытый доступ номер телефона и адрес электронной почты. Напомните, что интернет — это публичное пространство, и на его личную страничку могут зайти не только друзья.

4. Коммуникативные навыки

Чему должен учиться человек в детстве. 590. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-590. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка 590.

Как этому научиться

Первый коммуникативный опыт ребёнок получает с родителями. Обратите внимание на то, как вы проводите вечера. Если папа всё время сидит перед телевизором, а мама — в телефоне, вряд ли общение будет даваться ребёнку легко. Заведите привычку каждый вечер ужинать всей семьёй и делиться новостями. Так ребёнок научится рассказывать истории и выражать свои чувства словами.

Вместе обсуждайте сложные ситуации, ищите причины и делайте выводы. На вопрос «Почему ты ударил мальчика в песочнице?» недостаточно ответа «Он дурак». Важно как можно раньше сформировать у ребёнка привычку находить названия своим чувствам и объяснить причины плохого настроения (и только потом плакать, топать ногами или сидеть в углу надувшись).

5. Умение учиться

Чему должен учиться человек в детстве. 590. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-590. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка 590.

В мире, где есть гугл и «Википедия», знать наизусть дату битвы при Ватерлоо и столицу Гондураса совсем не обязательно. Чтобы узнать, что это 18 июня 1815 года и Тегусигальпа, вам потребуется не больше минуты. Сейчас быть эрудированным скорее значит иметь общее представление о разных областях знаний и уметь быстро добывать необходимую информацию. Никто не просит одинаково виртуозно разбираться в строении автомобиля и анатомии человеческого тела. Но высоко ценится умение самостоятельно учиться и находить способы, которые помогут получить недостающие навыки или знания.

Как этому научиться

Дети любознательны от природы, поэтому всё, что требуется — не задавить эту любознательность своими «отстань» и «хватит задавать глупые вопросы». Если не знаете, куда пропадают снегири летом, — ищите ответ вместе с ребёнком. Покажите ему на собственном примере, что учиться никогда не поздно. Ходите с ним на выставки, в музеи, театры, на лекции и кинопоказы (а потом обязательно обсуждайте). Или попробуйте учить что-то вместе на онлайн-курсах — новый язык, кулинарные рецепты или законы физики — пусть ребёнок знает, что учиться новому можно, когда захочется.

Источник

Правила жизни Андрея Тарковского

У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял.

Мы ходили буквально босиком. Летом вообще не носили обуви, у нас её не было. Зимой я носил валенки моей матери. В общем, бедность — это не то слово. Нищета! Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему — это один из способов инфантилизации личности. Мне всегда не хватало отца. Всем лучшим, что я имею в жизни, я обязан матери.

Мой отец, конечно, большой русский поэт. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться.

Каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.

Как я боюсь похорон! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было, и не потому, что она умерла, а оттого, что крутом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства.

Я поступил в Институт востоковедения, полтора года там проучился и ушел — в ужасе. Занятие арабским языком было настолько мучительным, лишенным какого бы то ни было чувства для меня. Странный язык. Грамматические формы образуются математическим путем. Почему я поступил именно во ВГИК, я не могу понять.

Комиссия не хотела принимать меня и Шукшина. Говорили: «Вася Шукшин — это темный человек, который не читал Толстого и вообще ничего не знает, он слишком неотесан. А Тарковского мы не примем потому, что он всё знает». Впервые я пошел в кино, когда мне было семь лет. Я только помню два кадра. Первый — это взрывы в подсолнухах, когда вместо грохота взрыва гранат— аккорд музыкальный. И второй кадр — это когда штыки — ужасный кадр — подымают в воздух офицера. В наше же время выбирать было невозможно, и сам факт, сама возможность посмотреть фильм производила на нас ошеломляющее впечатление.

Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.

Сама идея искания для художника оскорбительна. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет. На мой взгляд, художник поступает вовсе не как искатель, он свидетельствует об истине, о своей правде мира. Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», — просто ложь.

Если убрать из человеческих занятий все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

Искусство не может быть ненациональным. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

Цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти.

Меня всегда раздражали в искусстве намеки, какие-то попытки быть на гребне того, что происходит сию минуту.

Я считаю неудачным фильм «Иваново детство» потому, что терпеть не могу в кинематографе символа. Картина претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: всё педалировано, всё акцентировано чересчур, чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Некоторые вещи я просто не могу смотреть, я опускаю глаза — знаете, как при взгляде на человека, который бестактно себя ведет, говорит о себе чересчур влюбленно. Но эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа. «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная, стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Критики или ругают, или хвалят. Ни то, ни другое, не очень-то помогает. А ведь задача критики, на мой взгляд, — помочь автору понять самого себя. Я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев — их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности.

Жизнь никакого смысла, конечно, не имеет.

Мне трудно представить себе внутренний мир женщины, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально.

Если мир не становится общим, отношения безнадежны. Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по‑моему, любить других. Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Спасти всех можно, спасая себя. Общие усилия бесплодны.

Настоящее скользит и уходит, словно песок между пальцами, и определяет свою материальную весомость лишь в воспоминании о нем.

Жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончается. Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье.

Большое несчастье человека в том, что он вообразил себя замкнутой системой. Например, он думает, что не наносит себе вред, когда скрытно творит зло, и не считает, что тем самым подвергается саморазрушению.

В России никто, никогда и ни в чем не виноват. Только так здесь все и происходит.

Когда мир расколот войной, вдруг появляется надежда на счастье, на изменение времени.

Я отношусь к словам как к шуму, который производит человек.

Я очень жалею, что я не стал музыкантом. Планов много, толку мало.

Источник

Зачем нужно учиться в детстве

Прошло 19 лет. Мне 30. Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась.

Мне 11. Сижу на неинтересном уроке географии. Учительница что-то бубнит себе под нос. Дети делают вид, будто смотрят в учебник. По классу то тут, то там пролетают самолетики и записки. За окном солнечный осенний денек. Смотрю на все это, и в голове сам собой возникает вопрос — что я тут делаю? Вообще, зачем нужно учиться? Зачем столько времени убивать на непонятно что? Куда потом все это применять? Кому это может пригодиться в будущем? Что из всех этих алгебр, географий и геометрий можно будет по делу применить в жизни?

Зачем нужно хорошо учиться, если троечники становятся олигархами? Если люди, не прочитавшие в своей жизни ни одной книжки, работают чиновниками? Кому надо, чтобы мы просиживали свои лучшие годы детства в душных классах?

Может, нам бы лучше резвиться на солнышке, не обременяя себя науками? Может, лучше предоставить детям свободу выбора: кто чем хочет, тем и занимается. Может, тогда все вдруг сложится идеально — каждый ребенок будет счастлив. Ведь есть же дети, которым нравится математика, или чтение, или другие предметы. Или это заблуждение, что дети сами знают, что для них лучше, и знают, чего хотят?

Прошло 19 лет. Мне 30.

Чего я добилась в этой жизни? Что хорошего сделала? Работа неинтересная, денег вечно не хватает, семья могла бы быть и больше. И вообще жизнь могла быть счастливее, успешнее. Ведь я ж не глупая. В школе хорошо училась, маму слушалась.

Смотрю на коллег по работе — умные девчонки и ребята. Могли бы стать кем-то, сделать в своей жизни что-то большее, чем бумажки перебирать и перед начальством на ковре краснеть.

Успех родом из школьного детства

Была у меня подруга в детстве. Мы обе учились, в общем-то, хорошо. Но я училась скорее из послушания. А ее родители усиленно обучали, иногда даже через не хочу. Всячески старались, чтобы она усваивала больше, чем есть в школьной программе. И три языка она изучала. И на всяких олимпиадах и соревнованиях выступала. И стихи и пьесы учила, чтобы в детском театре участвовать. Так было с первого класса. Сначала родители ее всюду пристраивали. А потом она и сама с удовольствием активничала. И учеба давалась ей как будто легче: она легко заучивала стихи, быстро писала сочинения, никогда не боялась отвечать у доски.

Чему должен учиться человек в детстве. zachem nuzhno uchitsja 1 0. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-zachem nuzhno uchitsja 1 0. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка zachem nuzhno uchitsja 1 0.

Моя мама в силу занятости не могла мной заниматься. А сама я стеснялась, была тихой скромницей. Звезд с неба не хватала. Можно сказать, что я с детства привыкла к себе посредственной. Хотя нельзя сказать, что у меня не было возможности развиваться. Сейчас я вижу, что таланты у меня есть, но развивать их поздновато.

И что мы имеем к 30 годам? Моя школьная подружка живет насыщенной жизнью: счастлива с мужем, растят двоих ребят, путешествуют, оба работают на очень престижных должностях и активно занимаются развитием своих детей. Думаю, что в такой семье у детей не возникает вопроса — зачем нужно учиться в школе.

Супругам не приходится выбирать одежду подешевле, отель поскромнее, репетиторов недорогих. Они могут себе позволить лучшее. У них нет вопросов с деньгами. Как говорит подруга, «Если мне нужны деньги, я всегда знаю, где и как заработать».

На первый взгляд можно было бы сказать, что ей просто повезло. С родителями, с мужем, с детьми. Но недаром говорят: подобное притягивает подобное. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» я поняла, почему так получается. Почему те, кто активно учатся, достигают большего в жизни, живут радостнее.

Кому чему учиться

Детство — это самая лучшая пора развивать то, чем одарила нас природа. Другого времени не будет. Другое дело, что не часто ребенка вовлекают в деятельность, к которой он склонен по природе.

На тренинге Юрия Бурлана я раскрыла для себя, почему все дети разные. У каждого из нас есть врожденные свойства психики — вектора. Их всего восемь, и каждый дарит своему обладателю определенный набор талантов.

Ребята с кожным вектором гибкие и телом и душой, шустрые, мыслят логически, склонны к быстрым решениям задач. В будущем — талантливые инженеры и организаторы. Обладатели анального вектора, напротив, усидчивые, послушные люди, легко вовлекаются в учебу. Они любят разложить все по полочкам и очень внимательны к деталям.

Люди со зрительным вектором невероятно эмоциональны, обладают образным интеллектом, очень способны в учебе. Это те, кто зажигает эмоции и в себе, и в других: любовь и чувства для них — смысл жизни. Звуковой вектор наделяет своего обладателя способностью следовать за идеей, передавать с помощью слов другим людям новые смыслы. Именно такие люди способны на революционные перевороты в работе и творчестве. У звуковых детей большой интеллектуальный потенциал, но они же и самые хрупкие — для нормального развития им нужны специальные условия.

Кожнику важно успеть в детстве развить организаторский и инженерный таланты. Ребенку с анальным вектором необходимо много учиться, ведь анализировать и систематизировать информацию — его талант. Зрительнику важно активно познавать окружающий мир и научиться сочувствовать другим людям. А звуковика лучше всего обучать понимать смыслы и выражать свои мысли точным словом.

Кто на что учился

Моя подруга развивала все свои способности:

она научилась упорству в достижении цели, когда заучивала наизусть длиннющие сложные тексты классической литературы;

она развивала психологическую гибкость, выполняя неизвестные ей заранее задания на соревнованиях и олимпиадах;

она училась сочувствовать и сопереживать другим, прочитывая тонны книг классики;

она с детства усваивала огромные объемы информации;

родители тренировали ее складывать мысли в слова на бумаге и в разговоре через совместное обсуждение литературы;

она развивала логику, понимание нюансов смыслов и музыкальный слух через обучение математике, иностранным языкам и музыке.

Она не стала олигархом, поэтом, не стала актрисой или режиссером. Но благодаря очень развитым анальному, кожному и зрительному векторам она уже в юности была способна получить любое интересное для нее образование. Она выбрала самое престижное на тот момент — экономическое. Работала в крупной фирме экономистом. Позже стала финансовым директором. Будучи в декрете, начала работать на себя финансовым консультантом. Сейчас еще и преподает бухгалтерский учет и экономику, да так, что все ученики обожают ее и предмет.

Чему должен учиться человек в детстве. zachem nuzhno uchitsja 2. Чему должен учиться человек в детстве фото. Чему должен учиться человек в детстве-zachem nuzhno uchitsja 2. картинка Чему должен учиться человек в детстве. картинка zachem nuzhno uchitsja 2.

Благодаря своему развитому чувственному зрительному вектору привлекла к себе такого же развитого мужчину. У них очень нежные отношения, они одновременно и коллеги, и друзья. Им всегда интересно вместе. Ее муж периодически интересуется у меня и других ее подруг, что жене понравилось, когда мы с ней гуляли по магазинам, — что бы такое ей подарить или куда свозить? Эх, мне бы такие отношения!

Сейчас я понимаю, что тоже могла бы с детства развить в себе чувственность, открытость, талант писателя. Могла бы заниматься любимым делом и жить в удовольствие. Могла бы стать более открытой и уверенной в себе в отношениях с мужем. Какой была бы моя жизнь, если бы я так же активно обучалась всему в детские годы…

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве. Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно.

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги «Дети капитана Гранта». И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного — в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе. Звуковик тоже легко вовлекается, если стимулировать его желание познавать скрытые закономерности мироздания. И криками не мешать ему слушать внешний мир. Дети легко вовлекаются во все. Главное — понимать их векторальные особенности.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям — благодаря точным знаниям о психических особенностях — векторах человека.

Найти себя, открыть свои таланты заново, встать на верный путь в жизни уже у многих получилось:

«Профессия получила заметное развитие.

«Научный подход помог определить мой вектор и осознать себя.

Работа ужасно не нравится, думаешь что не так! Да, сидячая работа и без очевидного результата, кожный вектор не реализуется, значит нужно сменить на что-то более динамичное. А КЗС чем должна заниматься — воспитанием детей! Значит — в школу/колледж/институт преподавателем нужно попробовать. И все! Жизнь начинает налаживаться! Да не то что налаживаться,а сиять множеством ярких, ослепительных лучей,которые ты даже не замечала раньше!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *