Чем занимается учитель технологии
Трудоустройство, работа и зарплата учителя технологии в Самаре
Главная задача учителя технологии — привить ученикам культуру труда, научить их готовить рабочее место, соблюдать порядок и технику безопасности, читать технологическую документацию, работать с разными материалами. Ученик, который все это умеет, не чувствует себя беспомощным в бытовых ситуациях, когда нужно приготовить суп, прибить гвоздь, починить полку или пришить пуговицу.
Наконец, педагогу под силу развеять убеждение ученика в неспособности работать руками, помочь ему повысить самооценку.
Обязанности учителя технологии в Самаре и как с ними справляться
Педагог должен воспитывать и учить детей, обеспечивать уровень подготовки, который соответствует требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), следить за порядком в кабинете, вести документацию, контролировать успеваемость и посещаемость. Также он обязан дежурит по школе в соответствии с графиком, по требованию администрации заменять отсутствующих учителей, а во время каникул принимать участие в организации труда и отдыха школьников.
Но у учителя технологии есть и дополнительные обязанности помимо общих, перечисленных выше. Он должен проводить инструктаж каждый раз, когда знакомит учеников с новым оборудованием, следить за соблюдением техники безопасности, оказывать первую доврачебную помощь в случае необходимости и извещать руководство школы о каждом несчастном случае.
Полный список обязанностей вы можете посмотреть в должностной инструкции учителя технологии. В каждой школе она своя, но большинство пунктов, как правило, совпадают.
Как учить детей эффективнее и какие качества учитель технологии может в них воспитать?
В первую очередь нужно отказаться от устаревшей программы, сделать уроки современными и подчеркнуть их практическую направленность. Как педагог вы можете познакомить детей с разными профессиями, рассказать о современном производстве (это очень интересно многим детям, особенно когда речь заходит о передовых технологиях), дать основы дизайна и проектирования. Поощряйте стремление к творчеству, даже если результат не очень удачный. Учите детей настойчивости, оптимизму, готовности долго работать, чтобы стать мастером.
«Рекламируйте» детские работы по возможности. Хвалите учеников перед классом, отмечайте их успехи. Если ребенок хочет сделать подарок своими руками, помогите ему. Пусть дети знают, что к вам можно обратиться с такой просьбой — подобные подарки могут стать небольшими индивидуальными проектами, которые помогут детям отточить навыки, приобрести новые знания и в том числе улучшить отношение к труду как школьному предмету.
О проверенных приемах и методах обучения вам расскажут на курсах для педагогов. Пользуйтесь рекомендациями и совершенствуйте методики, чтобы помогать детям добиваться лучших результатов.
Как стать учителем технологии за полгода
Согласно профстандарту, в этой должности могут работать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любой специальности при условии прохождения курсов переподготовки. Пройти их можно дистанционно* в АНО ДПО «УрИПКиП». По окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке. Его выдает организация с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Вы сможете работать в школе после окончания любой из этих программ:
Квалификация: Учитель технологии
Мастер производственного обучения
Обучение длится 5,5 месяцев и позволяет получить сразу две квалификации — учитель технологии и мастер производственного обучения. Это значит, что вы сможете работать не только в школе, но и в училище или колледже. Вы узнаете проверенные методики и приемы преподавания, научитесь формировать структуру урока, разберетесь в требованиях ФГОС, освежите или углубите знания о предмете (электротехнические работы, использование различных материалов и пр.)
Квалификация: Учитель технологии и экономики
Продолжительность курса — 7 месяцев. Эта программа тоже дает дополнительные возможности: вы сможете преподавать не только технологию, но и экономику. В учебный план включены специальные дисциплины по обоим предметам.
Длительность обучения — 3 месяца. Специальных дисциплин (работа с материалами, машиноведение и пр.) здесь нет. Программа полностью направлена на изучение педагогических приемов, требований ФГОС, методик преподавания, особенностей воспитания учеников. Отличный вариант для технических специалистов без педагогического образования.
При выборе программы подумайте, какую карьеру вы хотели бы выстроить, какую должность занять. Вы планируете преподавать только технологию или готовы вести еще один предмет? Вас интересует работа в школе, училище или в колледже?
Также проанализируйте свои навыки и знания. На что лучше сделать упор в обучении — на педагогику и психологию или на специальные дисциплины? Например, если у вас техническая специальность, скорее всего, модули по электротехническим работам или по обработке древесины вам не нужны, в отличие от лекций по методике преподавания, структуре урока и требованиям ФГОС. И наоборот, людям с педагогическим образованием не по профилю «технология» полезно больше узнать о предмете, который они планируют преподавать.
Средняя зарплата учителя технологии в Самаре и возможности карьерного роста
Оклад самарских педагогов за стандартную ставку (18 часов в неделю) варьируется в среднем от 11 до 23 тыс. рублей. За сверхурочную работу, проведение уроков по другим дисциплинам (о получении дополнительной квалификации мы говорили выше), факультативные занятия и классное руководство педагогам доплачивают. Зарплата зависит еще и от профессиональной компетенции: как правило, молодым специалистам платят меньше, чем педагогам с опытом. Конечно, оклад зависит и от учебного заведения. В одних школах и гимназиях Самары и области платят больше, чем в других.
Для педагога есть два варианта карьерного роста. Первый — добавить к профессиональной деятельности учителя технологии управленческие обязанности. Вы можете стать заведующим учебной частью, заместителем директора, а потом директором. Но это далеко не самый простой путь. Кроме того, не у всех есть амбиции руководителя, да и управление коллективом педагогов не входит в компетенции учителя технологии.
Поэтому многие выбирают второй путь — переход в более престижные школы и гимназии. Внимание можно обратить на частные учебные заведения — во многих из них детей обучают ремеслам. Коммерческие организации нередко предлагают более удобные условия и высокий оклад, чем государственные школы. Но и требования к кандидатам и само содержание деятельности учителя технологии у них отличаются. Чтобы занять должность с хорошим окладом, займитесь своим профессиональным развитием уже сейчас.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
О профессии учитель технологии
С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и, прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Сегодня, каждый учитель немного волшебник, так как имеет дело с «материалом» самым хрупким и драгоценным – открытой детской душой.
Просмотр содержимого документа
«о профессии учитель технологии»
Профессия учителя технологии очень интересная и почетная. Уже с первых дней занятий пытливые глаза учеников ждут «чуда», задавая разнообразные вопросы, разглядывая наглядные пособия, имеющиеся станки и оборудование. У учащихся есть огромное желание мастерить, и этот интерес учеников к творчеству, труду требует от учителя творческого подхода в преподавании предмета технология и повышает ответственность за обучение учащихся. Только в труде человек получает огромное удовлетворение, любуясь результатом полученного, говоря себе: «Какой я молодец, что изготовил полезное, интересное, красивое изделие». Труд обогащает, формирует, развивает, воспитывает человека, а значит, и ученика школы.
Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на наш взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят аналитические способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика. Задача учителя технологии — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.
Основной трудностью профессии учителя технологии является нервно-психологическая, коммуникативная работа и огромная ответственность за жизнь и здоровье детей.
Преимущества профессии – высокая общественная значимость, творческий характер деятельности.
Тип и класс профессии
Профессия учителя технологии относится к типу «Человек-Человек». Она направлена на общение и взаимодействие с людьми и знаковыми системами. Для успешной работы учитель технологии должен обладать огромным практическим опытом по применению различных специальных технологий для создания и изготовления изделия совместно с учащимися (обработка конструкционных и поделочных материалов в процессе изготовления изделий, макетов, моделей, изделий быта, работе на технологическом оборудовании по обработке металла и древесины, электротехнических изделий, узлов машин и механизмов, изготовлению декоративно-прикладных изделий, разработке творческих проектов, интерьеров, проектирования новых изделий быта, декоративной отделки изделий и многое другое), аналитическим мышлением, внимательностью, умением мыслить творчески, развитыми коммуникативными качествами, эмоциональной устойчивостью, выразительной, убедительной речью, высокой общей культурой, экономическими знаниями, информационными технологиями.
Учитель технологии осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует развитию у учащихся логики мышления, приобретению учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно – исследовательскую и методическую работу.
Возможные места работы: средние общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, специализированные школы.
Первоочередными задачами учителя технологии являются задачи планирования учебного материала по предмету, обеспечение выполнения учебной программы, участие в методической работе, использование наиболее эффективных форм, методов, приёмов и средств обучения.
Учитель технологии также анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплине, формирует умения и навыки самостоятельной, исследовательской работы учащихся, стимулирует познавательную активность, добивается прочного и глубокого усвоение знаний, умения применять знания на практике, проводить дополнительные факультативные, элективные занятия, руководит кружками, изучает индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Учитель технологии должен знать:
— Конституцию РК, законы РК, в том числе закон “Об образовании РК», Конвенцию о правах ребёнка.
— основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
Должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:
в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения технологии в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий по технологии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения технологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области социально-педагогической деятельности:
оказание помощи в социализации учащихся;
проведение профориентационной работы;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
ведение школьной и классной документации;
выполнение функций классного руководителя;
участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
Учитель технологии
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Выбираете востребованную и перспективную профессию? Учитель технологии востребован в школах!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Учитель технологии обучает детей бытовым навыкам. Мальчики знакомятся с основами столярного дела и металлообработки, учатся работать с инструментами и станками. Девочки получают навыки кройки и шитья, вязания, декоративно-прикладного искусства и кулинарии. В начальной школе ученики лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, вышивают, плетут из бисера.
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель технологии в государственной или частной школе, гимназии, лицее
Учитель технологии в частном образовательном центре
Репетитор по технологии, труду
Мастер производственного обучения в техникуме, на предприятии
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
что говорят наши слушатели
Коренькова Наталья Сергеевна
Худякова Ольга Владимировна
Цуканова Людмила Владимировна
Агафонова Юлия Николаевна
Требования
Где учиться на учителя технологии
Образование учителя технологии можно получить в колледже «НСПК». Обучение проходит заочно с применением дистанционных технологий. Студенты получают доступ к образовательной платформе, на которой находятся все учебные материалы, лекции, тестовые задания, графики сессий и чаты с преподавателями. Обучаться можно в любое время. Выезжать на сессии, защиту ВКР, получение диплома не нужно. Студенты получают среднее профессиональное образование по выбранной специальности и квалификацию ДПО «Учитель технологии, мастер производственного обучения». Сроки обучения можно сократить — при условии отсутствия академической задолженности и долгов по оплате.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель технологии, мастер производственного обучения
Учитель технологии
Рейтинг пользователей сайта
Профессия участвует в рейтингах
Для друзей!
Справка
Любой труд, будь то умственный или физический, направлен на развитие личности. И те, кто думает, что сделав табуретку, или сшив фартук на уроке «технология», умнее не станешь, сильно ошибаются. Ведь даже самые простейшие трудовые действия могут повлиять на способности ребёнка. Учитель технологии закладывает в детях фундамент будущих успехов, и от него зависит, насколько велик будет у школьника интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности.
Предмет «технология» сопровождает учеников почти всю школьную жизнь: если с 1 по 5 классы на уроках труда дети лепят из пластилина, делают оригами и аппликации, то в среднем звене эти уроки уже направлены на то, чтобы мальчики и девочки приобрели полезные навыки, которые пригодятся в реальной жизни. Учителя технологии помогают мальчикам стать мастерами на все руки, а девочкам – примерными домохозяйками. Как правило, в средней школе мальчики и девочки обучаются отдельно.
Востребованность профессии
Описание деятельности
Учитель технологии, в первую очередь, развивает в своих учениках те качества, без которых творческая личность может не состояться, при которой ребенок захочет сделать что-то своими руками, и процесс ему будет интересен.
Педагог-практик должен научить учеников ориентироваться в процессах труда, в производстве и обработке различных материалов, современной медицине, машиностроении, продуктах питания и сервиса, экономической и информационной среде и технологических процессах. Этот педагог обучает детей конструированию и робототехнике, знакомит детей с основами физики, черчения и информатики.
Работа учителя технологии направлена на развитие у школьников логического и технологического мышления, специальных умений и навыков, способности к самостоятельной работе. Также этот педагог проводит профориентационную работу – даёт познавательную информацию о профессиях в области производительного труда.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция
учителя технологии по профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя технологии в школе разработана на основе Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями от 5 августа 2016 года, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, с учетом требований ФГОС ООО и СОО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакции от 11.12.2020г, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя технологии в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Учитель технологии назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Учитель технологии относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности учитель технологии руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, педагог школы руководствуется:
1.9. Учитель технологии должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.10. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.11. Учителю технологии запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Трудовые функции
Основными трудовыми функциями учителя технологии являются:
2.1.
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2.
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
2.2.2. Предметное обучение. Технология.
3. Должностные обязанности учителя технологии
3.25. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях технологии, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей технологии, которые проводятся вышестоящей организацией.
3.26. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
3.27. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.
3.28. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.29.
3.30. Оказывает организационную помощь по озеленению и благоустройству пришкольного участка.
3.31. Учитель технологии соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.32. Педагогический работник периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.33. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
4. Права
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по технологии и Федерального образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся технологии, учебные пособия и учебники по технологии, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.
4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.5. Давать обучающимся во время уроков технологии, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.
4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. Учитель технологии имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя технологии устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Учитель технологии самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.
6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель технологии привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.
6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя технологии заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Взаимодействует с заместителем директора по административно-хозяйственной работе в целях своевременного обеспечения кабинетов технологии (мастерских) инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты для преподавателя и учащихся.
6.6. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.7. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.8. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, электрооборудования, отопления и водопровода.
6.9. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.10. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете технологии в случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.11. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления учителя технологии с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/