Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника

Как удержать внимание на уроке в 1 классе? Советы и рекомендации учителю

Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. 96773228. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника фото. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника-96773228. картинка Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. картинка 96773228.

Одна из основных задач учителя на уроке — привлечение внимания детей к себе, к тому, что он говорит, и к тому материалу, который ученики должны усвоить. Особенно трудно это удается при работе с первоклассниками. И дело здесь совсем не в том, что они не хотят учиться или имеют скверный характер. Рассмотрим подробнее причины почему так трудно привлечь внимание первоклассников и как решить эту проблему.

Почему первоклассники отвлекаются?

Кто такой первоклассник? По сути, это еще дошкольник, который вчера бегал, резвился, играл с игрушками — в общем, делал только то, что ему хотелось.

С поступлением в школу в его жизни резко меняются многие внешние обстоятельства. Меняется его социальная роль и, естественно, к нему предъявляются совсем другие, более строгие, требования. На уроке первоклассник должен внимательно слушать, правильно выполнять задания, воспринимать большой объем информации.

Проблема в том, что внутренний психологические процессы у ребенка изменяются намного медленнее. Поэтому дети шестилетнего возраста не обладают достаточным уровнем произвольного внимания. Для них проблематично долго сосредотачиваться на одном задании. Они часто отвлекаются и абсолютно не вникают в смысл объяснений учителя.

Нередко можно заметить, как во время работы над упражнением некоторые дети просто смотрят в окно. Или посреди урока вдруг раздается возглас: «Смотрите, птичка на подоконник села!». Все это свидетельствует о том, что ребенок уже переключил свое внимание на другой объект.

Методические рекомендации

Что же нужно делать учителю при работе с первым классом для удерживания внимания детей на изучаемом материале? Важно знать, что шестилеткам сложно сосредотачиваться на однообразной, интеллектуально насыщенной или малопривлекательной для них деятельности. Отсюда следуют такие рекомендации.

Чередование видов деятельности

Учитель должен планировать свой урок так, чтобы в ходе занятия виды деятельности постоянно чередовались друг с другом. Нельзя на уроке чтения только читать или на уроке обучения грамоте только писать на протяжении всего занятия.

Например, при изучении новой буквы с детьми нужно проводить такие упражнения:

Таким образом, после слушания дети перейдут к практической деятельности, потом к чтению и снова к фонетическим упражнениям. Аналогично нужно строить работу и на других уроках. Кроме того, нужно помнить, что выполнение каждого отдельного упражнения должно занимать 2 – 5 мин.

Также можно чередовать и формы работы. Как правило, в 1 классе дети еще не отождествляют себя с коллективом класса. Поэтому фронтальная работа должна сменяться групповой или парной.

Доступность

Как только ребенок перестает понимать, о чем идет речь на уроке, он переключит свое внимание на другой объект. Поэтому необходимо изучать материал на основе имеющихся представлений у детей. По возможности любое объяснение должно быть проиллюстрировано конкретными примерами.

Также следует учитывать, что у шестилеток преобладает наглядное мышление. Значит, на уроке должны быть использованы яркие картинки, видеофрагменты, раздаточный материал, игрушки.

Игровая и практическая деятельность

У первоклассников ведущим видом деятельности все еще остается игра. Поэтому, чтобы ребенку было несложно сосредоточиться на выполнении задания, необходимо создать игровую обстановку. Существует большое количество дидактических игр, которыми нужно заменить все упражнения репродуктивного типа. Например, не просто решаем примеры, а ищем ошибки в тетрадках учеников Лесной школы.

Рекомендуется использовать игру «Фишки». Перед началом урока учитель с детьми решают, какое слово или действие будет считаться сигнальной фишкой (например, покашливание или фраза «А теперь …»). Далее первоклассники должны в ходе занятия замечать, когда прозвучит этот сигнал и фиксировать его (например, ставить палочку на листочке или рисовать кружочек и т.д.). В конце урока следует проверить, кто справился с этим заданием и определить самого внимательного ученика.

Также основное место в объяснении учебного материала должна занимать практическая деятельность детей. Ребенок не будет отвлекаться, если ему интересно то, что он делает. Слушать рассказ учителя о том, что бывают звонкие и глухие звуки не так занимательно, как взять в руки кубик с буквой и, встряхнув его, определить — будет он звенеть или нет.

Поведение учителя

Не стоит забывать о ведущей роли учителя на уроке. Тем более это важно в 1 классе. Нужно:

Отлично помогает привлечь внимание детей смешная шутка или какая-то комическая ситуация. Можно использовать эффект неожиданности, удивить первоклассников нестандартным поведением или внезапным появлением какого-то предмета.

Также учителю рекомендуется периодически просить детей повторить последние два-три слова, которые он произнес.

Еще один прием — «забывчивость». В ходе рассказа учитель может сделать вид, что он забыл, о чем хотел дальше сказать, и попросит детей подсказать. Естественно, это нужно спланировать так, чтобы детям было очевидно, какой фрагмент речи пропущен.

Для повышения внимательности детей на уроке их нужно максимально привлекать к участию в учебном процессе. Учителю не стоит много разговаривать на уроке. Лучше вести диалог, давать ученикам возможность высказать свое мнение, добиваясь таким образом от них ответной реакции.

Умение удерживать внимание первоклассников на уроке — очень важный навык для учителя. От этого зависит дисциплина в классе во время занятия и успеваемость его учеников.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе

1. Обоснование

Начиная обучение первоклассников, учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного уровня развития произвольности внимания как психического процесса, по сути обеспечивающего успешность функционирования памяти и мышления. На начальном этапе обучения именно неспособность первоклассника быстро сосредоточиться, длительно удерживать внимание на учебной задаче являются причиной его неуспешности и раздражения учителя.

На мой взгляд, наряду с общеизвестными возрастными и индивидуальными, частными причинами неразвитости внимания у детей, можно выделить еще три группы общих факторов, влияющих на этот процесс:

Все три группы проблем хорошо решаются с помощью методического приема, разработанного доктором психологических наук И.Л.Баскаковой. Методика, которую наши дети назвали “Колечки”, позволяет довольно успешно помочь первоклассникам преодолеть вышеперечисленные трудности и научиться произвольно сосредотачивать и поддерживать внимание, работать в едином темпе с классом. Методика также способствует развитию у детей способности к перекодированию информации и зрительно-моторной координации.

Наличие “пустого колечка” (см. далее в тексте) ставит ребенка перед необходимостью оттормаживать предшествующие действия. Этот прием положительно влияет на баланс процессов возбуждения – торможения как основу способности первоклассника управлять собственными действиями.

2. Процедура проведения.

При первом предъявлении методики необходимо создать у детей мотивацию. Это легко сделать, напомнив детям о важности внимания для успешной учебы, о том, как трудно постоянно быть внимательным, как неприятно получать замечания от учителя и т.д. На последующих занятиях целесообразно поддерживать у первоклассников мотивацию успеха, объявляя каждый раз фамилии только тех, кто показал высокие результаты, и награждая их аплодисментами всего класса.

Сегодня мы будем учиться быть внимательными. Посмотрите на свои листочки – вы видите ряды колечек (убедитесь, что дети понимают, что такое ряд). Я буду называть цифры, а вы должны поставить соответствующий знак в колечке. Цифре 1 соответствует вертикальная черточка, цифре 2 – крестик, цифре 3 – пустое колечко. Я буду называть цифры только один раз, поэтому надо сосредоточиться и ставить знаки сразу.

Продемонстрируйте все эти действия на доске.

Далее психолог зачитывает ряды цифр в произвольном порядке, например: 1,2,2,3,1,1,2,3, и т.д. Делать это надо в определенном постоянном темпе, можно использовать метроном.

На первых занятиях необходимо обязательно называть ряд, чтобы дети, которые ошиблись, сбились с темпа общей работы, могли продолжить со следующего ряда.

По мере того, как дети приучаются управлять своим вниманием и темпом работы, задание можно видоизменять и усложнять:

3. Дополнительные возможности.

Работу с методикой хорошо использовать для осознания первоклассниками своих возможностей и формирования адекватного уровня притязаний. Можно предложить детям написать на обороте бланка количество рядов, которые они заполнили совершенно правильно. Это можно сделать до работы или после, а на следующем занятии сравнить, насколько сбылись ожидания и т.д.

На первом занятии по данной методике желательно присутствие учителя и выполнение им задания. Во-первых, учитель реально, на собственном примере, оценит трудность задания, во-вторых, поймет, как трудно быть внимательными его ученикам, в-третьих, оценит вашу помощь. Опыт работы по данной методике показывает, что учитель начинает в большей степени отмечать проявления сосредоточения внимания у детей, чаще положительно их подкрепляет.

Называя в начале каждого занятия фамилии учеников, которые очень успешно справились с заданием, организуя им признание класса в виде аплодисментов, вы не только способствуете развитию мотивации к выполнению задания, но и можете повлиять на веру первоклассников в свои силы, а умело используя периодическое присутствие учителя, способствовать формированию нового, более высокого статуса в классе некоторых, не очень успешных детей.

4. Процедура проверки.

Проверка данных работ первоклассников является достаточно утомительной. Для взаимной проверки учащиеся 1-го класса еще не готовы: по сути дела, это такая же работа по сосредоточению – а дети уже устали, выполнив само задание; кроме того, для первоклассников право проверки и оценивания однозначно является прерогативой учителя, а никак не соседа по парте.

Мы привлекаем к проверке пятиклассников. Процедура проверки под диктовку занимает у класса 4-5 минут. Конечно, называть надо сразу знаки – черта, крестик и т.п. Одновременная, дружная работа, возможность исправить красной ручкой ошибки очень нравится учащимся. Помимо того, такая деятельность помогает весьма возбудимым и эмоциональным пятиклассникам собраться и настроиться на рабочий лад в начале урока.

При проверке целесообразно подсчитывать не количество ошибочно поставленных знаков, а количество рядов, в которых допущены ошибки. Во-первых, если ребенок допустил ошибку в одном знаке, значит, ошибочными будут все последующие колечки в строке, во-вторых, детям легче воспринять информацию об ошибке в 2-х строках, чем о 18 ошибках!

5. Оценка эффективности.

Для оценки эффективности методики “Колечки” можно использовать стандартные тесты внимания Пьерон-Рузера или корректурные пробы. Имеет смысл оценить и развитие темпа моторной деятельности первоклассников. Это можно сделать с помощью следующей работы: предложите детям на заранее подготовленных бланках проставлять палочки по образцу. В течение первой минуты – в обычном темпе, второй минуты – как можно быстрее, и третьей – в том темпе, в каком им удобно. Проведя это исследование до занятий и после, вы сможете оценить эффективность представленной методики.

Источник

Методические рекомендации молодому учителю Как удержать детское внимание?

Методические рекомендации молодому учителю

Как удержать детское внимание?

Как работает детское внимание?

Скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может позаниматься, но не больше десяти-пятнадцати минут» — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей. В самом деле, чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания, тем меньше способность концентрироваться и удерживать внимание. Для удержания внимания ребёнка требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы также ещё находятся в процессе становления.

Чем детское внимание отличается от взрослого?

Задачи учителя на уроке:

Секретные приёмы удержания детского внимания

Можно удерживать внимание детей при помощи жестов.

Поднятая рука — обращает на себя внимание, может помочь привлечь внимание всех детей.

Двигающаяся рука — помогает привлекать внимание во время изложения устного материала.

Открытые ладони — вызывают позитивные ощущения, заставляя слушателей смотреть на вас.

«Играющие руки» — руки, которые движутся в процессе вашего выступления в разном ритме, привлекают внимание длительно, добавляют эмоции и динамику в вашу речь.

Одежда учителя, которая помогает удерживать внимание

Не секрет, что одежда используется нами не только для того, чтобы прикрыть своё тело или согреться. Во многом одежда как раз и является средством привлечения внимания. Есть цвета, которые так и называются — «привлекающими внимание». Как правило, это яркие, кричащие цвета — красный, оранжевый, жёлтый, все оттенки разнообразных цветов, которые сдвинуты в контрастную сторону — салатовый, бирюзовый, ультрарозовый, лимонный и т. д. Но если вы думаете, что, одевшись ярко, решите проблему удержания детского внимания, то вы ошибаетесь, потому что внимание может переутомляться. Если постоянно раздражать ребёнка слишком яркой картинкой, то вы увидите, что очень скоро он «отключит» внимание и примется увлечённо рассматривать что-то другое. С учительским нарядом может произойти то же самое. Дети попросту устанут видеть перед собой такой яркий объект и переключатся на другие предметы вокруг. Что касается чёрного, коричневого и серого цветов — они могут привлекать внимание в том случае, если фон, который есть за вами, не будет слишком тёмным. Но учтите: тёмные цвета воспринимаются как закрытые, как своеобразный барьер между собеседниками, то есть одежда тёмных цветов может помешать вам установить контакт с классом. Оптимальный вариант — одежда приятных, пастельных тонов. Она хорошо воспринимается, не вызывает утомления и способствует нормальной концентрации внимания на вас. Используйте ещё вот такую подсказку: внимание привлекают яркие небольшие детали — удачно подобранный пояс, шейный платок или галстук, часы или кольцо, бусы или серьги.

О каких специальных предметах идёт речь? О тех, при помощи которых можно время от времени концентрировать внимание аудитории или отдельных слушателей. Например, это может быть карандаш. Наше внимание устроено таким образом, что невольно сосредотачивается на движущемся предмете. Эффект усиливает блестящая ручка или небольшая указка. Также учитель вполне может воспользоваться специальным демонстрационным материалом, который нужен ему для проведения урока. Например, небольшой глобус, который вы будете держать перед собой, таблицу или картину. Не стоит злоупотреблять большим количеством предметов. Не забывайте также о том, что этот приём нельзя применять очень длительно. Уместно воспользоваться предметами во время изложения материала, на протяжении примерно 7-10 минут.

Как стоять, сидеть и ходить на уроке, чтобы удержать внимание

»Скажем сразу, что сидящий учитель может с трудом удержать внимание класса и особенно тех детей, у которых есть проблемы с концентрацией. Любая статика вообще снижает уровень внимания аудитории. Когда класс в течение 30-45 минут смотрит на стоящего или сидящего учителя, внимание детей постепенно падает до нуля.

Учитель сидит — отсутствие внимания.

Учитель стоит — слабая концентрация внимания.

Учитель ходит — средняя концентрация внимания.

Учитель целенаправленно меняет своё месторасположение — высокая концентрация внимания.

Лучше всего использовать такую тактику: время от времени менять своё месторасположение, перемещаясь по классу так, чтобы быть в поле зрения особо невнимательных учащихся. Если вы понимаете, что дети начали уставать и отвлекаться, а вы при этом стоите у доски, перейдите достаточно быстро в конец класса, чтобы детям пришлось немного изменить свою позу. Теперь они повернулись к вам, и их внимание снова на какое-то время сконцентрировалось. Постойте немного там, а затем снова переместитесь, например, к окну и т. д.

Как удерживать внимание голосом

Голос — отличный инструмент, который позволяет управлять вниманием аудитории. От того, как вы говорите, зависит, будут ли вас сосредоточенно слушать или нет. И дело тут вовсе не в громкости, точнее, не только в ней. Монотонность — главный враг урока. В сочетании с тихим голосом она может привести к полному рассредоточению внимания в классе. Поэтому обращайте внимание на то, как вы говорите. Учитесь у актёров — их голос наполнен эмоциями. Именно эмоции и являются лучшим средством привлечения внимания. Что же касается громкости звука, то урок должен быть построен по принципу «то тише, то громче». Различная сила звука тоже помогает удержать внимание тех, кто вас слушает. А вот если учитель говорит очень громко, происходит то же самое, что и с яркой одеждой — аудитория «выключается». Кроме того, многие дети вообще плохо реагируют на громкий голос. Они боятся учителя и теряют интерес к предмету.

Как удержать внимание на седьмом уроке?

На самом деле такая проблема может быть актуальной не только на седьмом уроке. Малыши не удерживают внимание и отвлекаются уже на третьем-пятом уроках. Речь идёт о том, как работать с детьми тогда, когда они устали, не смогли переключиться после столовой или физкультуры, а вам нужно «собрать их в кучу», как любят выражаться учителя. С детьми младших классов нужно чаще проводить физкультминутку. С неё можно начать урок и сделать их три-четыре на протяжении урока. Это помогает снять напряжение, переключить внимание, наполнить лёгкие кислородом и подпитать головной мозг.

Старшеклассники ни за что не согласятся делать упражнения. Помогут простые вдохи-выдохи. А ещё в любом возрасте здорово начать урок с чего-то такого, что могло бы удивить детей. Например, это может быть эффектный эксперимент или видеофрагмент. Раз в десять минут на уроке желательна смена деятельности. Не забудьте о проветривании. В душных классах внимание детей невозможно удержать никакими хитростями. Изложение нового теоретического материала должно занимать как можно меньше времени. Внимание детей можно сконцентрировать, если предлагать каждому быть активным — вызывать, задавать вопросы.

Одна из ключевых проблем, которую решали авторы этой передачи – управление вниманием.

Вся философия авторов «Улицы Сезам» строилась вокруг одной большой идеи:

Если ты можешь удерживать внимание детей – ты можешь их обучать.

Ребенок, в силу своих возрастных психологических особенностей, не может долго задерживать свое внимание на одном объекте. Не зря методика младшей школы требует чередования различных форм учебной деятельности через каждые 5-6 минут. В соответствии с этим учитель должен найти соответствующие «переключатели» внимания к новым учебным задачам.

М. Гладуэл приводит любопытный опыт с двумя группами детей. Обеим группам дали посмотреть одну и ту же передачу. Детей из второй группы при этом поместили в комнату с большим количеством ярких игрушек на полу.

Главное, чтобы они не стали лидирующими. На большом экране во время мультимедийного урока даже место нахождения раздражителей имеет важное значение. Вовсе не обязательно избавляться от них.

Часто во время самостоятельной работы в классе, с одобрения детей, включают магнитофон. Результаты работы в таких условиях бывают даже лучше, чем обычно, и ученики при этом меньше устают.

Итак, каковы главные условия управления вниманием :

Умело выстроенный алгоритм

Умеренное использование раздражителей. Тут следует вспомнить о эмоциональном нажиме, особенно при переходе от одного учебного эпизода занятия к другому.

Никаких повелительных команд. Дети могут выполнить учебную задачу «из-под палки», но результаты ее будут плачевными.

Список использованной литературы:

Источник

Как удержать внимание на уроке в 1 классе (советы учителю)

Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. 20210413 vu tg sbscrb2. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника фото. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. empty avatar. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника фото. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника-empty avatar. картинка Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

Как удержать внимание на уроке в 1 классе? Советы и рекомендации учителю

Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. 99739047 1. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника фото. Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника-99739047 1. картинка Чем учитель может удержать и развивать произвольное внимание первоклассника. картинка 99739047 1.

Одна из основных задач учителя на уроке — привлечение внимания детей к себе, к тому, что он говорит, и к тому материалу, который ученики должны усвоить. Особенно трудно это удается при работе с первоклассниками. И дело здесь совсем не в том, что они не хотят учиться или имеют скверный характер. Рассмотрим подробнее причины почему так трудно привлечь внимание первоклассников и как решить эту проблему.

Почему первоклассники отвлекаются?

Кто такой первоклассник? По сути, это еще дошкольник, который вчера бегал, резвился, играл с игрушками — в общем, делал только то, что ему хотелось.

С поступлением в школу в его жизни резко меняются многие внешние обстоятельства. Меняется его социальная роль и, естественно, к нему предъявляются совсем другие, более строгие, требования. На уроке первоклассник должен внимательно слушать, правильно выполнять задания, воспринимать большой объем информации.

Проблема в том, что внутренний психологические процессы у ребенка изменяются намного медленнее. Поэтому дети шестилетнего возраста не обладают достаточным уровнем произвольного внимания. Для них проблематично долго сосредотачиваться на одном задании. Они часто отвлекаются и абсолютно не вникают в смысл объяснений учителя.

Нередко можно заметить, как во время работы над упражнением некоторые дети просто смотрят в окно. Или посреди урока вдруг раздается возглас: «Смотрите, птичка на подоконник села!». Все это свидетельствует о том, что ребенок уже переключил свое внимание на другой объект.

Что же нужно делать учителю при работе с первым классом для удерживания внимания детей на изучаемом материале? Важно знать, что шестилеткам сложно сосредотачиваться на однообразной, интеллектуально насыщенной или малопривлекательной для них деятельности. Отсюда следуют такие рекомендации.

Чередование видов деятельности

Учитель должен планировать свой урок так, чтобы в ходе занятия виды деятельности постоянно чередовались друг с другом. Нельзя на уроке чтения только читать или на уроке обучения грамоте только писать на протяжении всего занятия.

Например, при изучении новой буквы с детьми нужно проводить такие упражнения:

звуковое восприятие и выделение звука: разучить чистоговорку, отгадать загадку и установить первый звук в отгадке и т.д.;

знакомство с буквой: рассмотреть на образце, придумать, на что она похожа, вылепить ее из пластилина или вырезать из бумаги, написать в тетради;

чтение слогов: в таблице, по лучикам;

поиск нужного звука в слове и т.д.

Таким образом, после слушания дети перейдут к практической деятельности, потом к чтению и снова к фонетическим упражнениям. Аналогично нужно строить работу и на других уроках. Кроме того, нужно помнить, что выполнение каждого отдельного упражнения должно занимать 2 – 5 мин.

Также можно чередовать и формы работы. Как правило, в 1 классе дети еще не отождествляют себя с коллективом класса. Поэтому фронтальная работа должна сменяться групповой или парной.

Как только ребенок перестает понимать, о чем идет речь на уроке, он переключит свое внимание на другой объект. Поэтому необходимо изучать материал на основе имеющихся представлений у детей. По возможности любое объяснение должно быть проиллюстрировано конкретными примерами.

Также следует учитывать, что у шестилеток преобладает наглядное мышление. Значит, на уроке должны быть использованы яркие картинки, видеофрагменты, раздаточный материал, игрушки.

Игровая и практическая деятельность

У первоклассников ведущим видом деятельности все еще остается игра. Поэтому, чтобы ребенку было несложно сосредоточиться на выполнении задания, необходимо создать игровую обстановку. Существует большое количество дидактических игр, которыми нужно заменить все упражнения репродуктивного типа. Например, не просто решаем примеры, а ищем ошибки в тетрадках учеников Лесной школы.

Рекомендуется использовать игру «Фишки». Перед началом урока учитель с детьми решают, какое слово или действие будет считаться сигнальной фишкой (например, покашливание или фраза «А теперь …»). Далее первоклассники должны в ходе занятия замечать, когда прозвучит этот сигнал и фиксировать его (например, ставить палочку на листочке или рисовать кружочек и т.д.). В конце урока следует проверить, кто справился с этим заданием и определить самого внимательного ученика.

Также основное место в объяснении учебного материала должна занимать практическая деятельность детей. Ребенок не будет отвлекаться, если ему интересно то, что он делает. Слушать рассказ учителя о том, что бывают звонкие и глухие звуки не так занимательно, как взять в руки кубик с буквой и, встряхнув его, определить — будет он звенеть или нет.

Не стоит забывать о ведущей роли учителя на уроке. Тем более это важно в 1 классе. Нужно:

постоянно перемещаться по классу;

менять тональность и темп голоса;

делать смысловые паузы;

использовать оригинальные атрибуты: волшебная палочка, клоунский колпак, белый халат и т.д.;

надевать яркие «броские» аксессуары.

Отлично помогает привлечь внимание детей смешная шутка или какая-то комическая ситуация. Можно использовать эффект неожиданности, удивить первоклассников нестандартным поведением или внезапным появлением какого-то предмета.

Также учителю рекомендуется периодически просить детей повторить последние два-три слова, которые он произнес.

Еще один прием — «забывчивость». В ходе рассказа учитель может сделать вид, что он забыл, о чем хотел дальше сказать, и попросит детей подсказать. Естественно, это нужно спланировать так, чтобы детям было очевидно, какой фрагмент речи пропущен.

Для повышения внимательности детей на уроке их нужно максимально привлекать к участию в учебном процессе. Учителю не стоит много разговаривать на уроке. Лучше вести диалог, давать ученикам возможность высказать свое мнение, добиваясь таким образом от них ответной реакции.

Умение удерживать внимание первоклассников на уроке — очень важный навык для учителя. От этого зависит дисциплина в классе во время занятия и успеваемость его учеников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *